Устройство для повышения проходимости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится кйеготракт&ростроению и может быть использовано е сельхозмашиностроении, в частности в ходовой части транспортных средств. Цель изобретений - повышение надежности путем обеспечения быстродействия включения и отключения устройства. Это достигается снабжением его гидроподжимной муфтой 3, размещенной на полуоси 1 между колесом и остовом, исполнительным гидроцилиндром 4, размещенным на барабане муфты, составным башмаком 6, шарнирно соединенным с штоком 5 гидроцили,дра 4. При подаче давления жидкости в муфту 3 и гидроцилиндр 4 башмак 6 поджимается вместе с ним, повышая проходимость транспортного средства. 3 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s >s В 60 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

0ЖЖЬЯ .5: .

ИТЕНТЛО - ТЕ.;- .Л,;ЬИБЛИОТЕ -:

ОПИСАНИЕ И: ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕД Ь СТВУ (21) 4475369/11 (22) 18.08.88 (46) 30.10,91. Бюл. t+ 40 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. M,Ãîðüêîão (72) А.Х.Зимагулов, P.Н.Нуруллин и Х.Х.Матеев (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ъ 1044474, кл. В 60 В 15/26, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в Ы„„1687464 А1 сельхозмашинострсении, в частности в ходовой части транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения быстродействия включения и отключен ия устройства. Это достигается снабжением его гидроподжимной муфтой 3, размещенной на полуоси 1 между колесом и остовом, исполнительным гидроцилиндром 4, размещенным на барабане муфты, составным башмаком 6, шарнирно соединенным с штоком 5 гидроцилиндра 4. При подаче давления жидкости в муфту 3 и гидроцилиндр 4 башмак 6 поджимгется вместе с ним, повышая проходимость транспортного средства, 3 ил.

1687464

)

Изобретение относится к автотракторос1роению, B частности к ходовой части транспортных средств, Нэ фиГ. 1 ГРредстс3вленэ Гидромехзническая схема устройства в положении, когда башмаки подРРяты выше протектора шины;

ll 3 фиГ. 2 - бсРшмак, вид cl3Ppxу; на фиГ, 3пР же, вид сбоку.

Устройство смонтировано на ведущей полуоси 1 колеса 2. На полуось посажена гидравлически управляемая муфта 3 с жестко на ней закреплеIIIIûM гидроцилиндром 4, на штоке 5 которого шарнирно закрег лен башмак 6 при помощи пальца 7, На транспортном средстве установлен масляный насос 8, который подает рабочий агент под давлением в распределитель 9. Нагнетательные магистрали 10 и 11 соединены устройствами подвода агента к вращаРощимся деталям (не показаны). Подпоршневая rioлость 12 муфты 3 гидравлически соединена со штоковой полостью 13 гидроцилиндра 4.

Бесштокоиая полость 14 соединена со сливвом, Поршень 15 штока 5 подпружинен пру>I;vIIoA 16 относительно корпуса муфты 3, Г1оршень имеет дР3а диска — одРР Р дисРс 17для соединения с диском 18, закрепленным на пэлуоси, другой диск 19 размещен между остовом 20 и корпусом муфты 3. Диск 19 с поршнем муфты 3 соединен при помощи пальцев 21, размещенных в отверстиях корпуса (наружного барабана)муфты. Диск 19 служит для удержания башмака в транспортном положении после снятия давления в поршне муфты 3, Подпоршневая полость 12 муфты при помощи трубопровода 22 соединена со штоковой полостью 13 гидроцилиндра 4, Порш8Hb му >ты ГР(и сРтсутст!3ии дав/!ения агента отжат пружиной 23 к торцовому основанию барабана.

Устройство работает следу,ощим образом.

При буксовании ведущих. колес для увеличения проходимости транспортного средства водитель переключает рычаг распределителя 9, и агент под давлением

;врез магистрали 10 поступает i3 соответствующий канал ведущей оси транспортного средства, По отверстиям на оси масло поступает в муфту 3 и гидроцилиндр 4, заполняя полости 12 и 13. Полости муфты и гидроцилиндра соединены последовательно маслопроводом 22. Поршень гидроцилиндра на инает передвигаться и шток 5 гидроцилиндра входит в гидроцилиндр, сжимая пру>кину 14. При этом башмак 6 прижимается к шине колеса 2. Одновременно масло под давлением в гидромуфте прижимает ведомый диск 17 к ведущему диску 18, и крутящий момент, передаваемый к колесу, действует на все приспособление, тем самым предотвращая буксование между колесом и башмаком.

После прохождения труднопроходимого участка необходимо отключить приспособление, Для этого водитель переключает распределитель 9, Агент чеоез канал 11 и ось проходит в корпус 3. На корпусе выполнены отверстия для прохождения агента в полости 14 гидроцилиндрэ (канал на фиг. 1 не 31оказан}. При этом шток выталкивается под действием пружины 16 и башмак отходит от колеса. П ри откгночен и и и риспособления в полость 12 муфты агент не подается, и вращение отключается автоматически, так как муфта на привод включена только при поддержании давления высоким.

После отключения приспособление ставится в транспортное положение, т,е. Муфта блокируется с остовокР транспортного средства, Диск 19 приж.;мается к корпусу при помощи пружины 2,:: муфты 3, Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содер>кащее охватывающий шину колеса башмак с грунтозацепами, установленными на ведущей гРолуоси колеса с возьРожностью вращения вместе с ней в рабочем режиме, и привод прижатия башмака к шине посредством силового цилиндра, и "паемого от источника .Гекучей среды под давлением, размещенного на основе транспортного средства, через трубопроводы, и управляемый эолотниковый распределитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения РРадежности путем обеспечения быстродействия его включения и отклРочения, устройство снабжено гидроуправляемой муфтой с фрикционными дисками для связи с ведущей полуосью с остовом транспортного средства, при этом силовой цилиндр закреплен на корпусе муфты и его штоковая полость сообщена с. полостью управления му4>тьь

Составитель А.Глинка

Редактор И.Касарда Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101