Уширитель для сдвоенного колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для колесных транспортных средств повышенной проходимости. Цель изобретения - расширение эксплуатационных свойств. Уширитель выполнен в виде упругого обода 1, внутренний диаметр которого превышает наружный диаметр шин 2. Обод 1выполнен вогнутого поперечного сечения, боковые кромки которого имеют синусоидальные выступы. На внутренней поверхности обода жестко закреплен кольцевой гребень 4 для фиксации колеса 3. 1 з.п. ф-лы, 2ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbtTVIHM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615883/11 (22) 05.12.88 (46) 30.10.91; Бюл, й. 40 (75) В.Н.Пикуль (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1096132, кл. В 60 В 15/26, 1983. (54) УШИРИТЕЛЬ ДЛЯ СДВОЕННОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть и римене„„. Ы„„ il687465 At но для колесных транспортных средств повышенной проходимости. Цель изобретения — расширение эксплуатационных свойств. Уширитель выполнен в виде упругого обода 1, внутренний диаметр которого превышает наружный диаметр шин 2. Обод

1 выполнен вогнутого поперечного сечения, боковые кромки которого имеют синусоидальные выступы, На внутренней поверхности обода жестко закреплен кольцевой гребень 4 для фиксации колеса 3. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

l687465 фцр g

Составитель T,Ïîòàïoâ техред M.Mîð)eíòàë Корректор Т.Малец

Редактор И.Касардз

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производспееино издательский комбие)ат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к граиспорт)7ому мзшиностроеник» и может найти применение для колесных TpBII(портных средств повышенной проходимости, Цель изобретения - расширение эксплуатационных свойств, На фиг. 1 показан уширитель для сдвоенного колеса, вид спереди; иа фиг, 2 - то же, вид сверху.

Уширитель выполнеее" в виде бесконечного упругого обода;1..нагнутого поперечноГО сечения, Охваты еза )ОЕЦего шины 2 сдвоенного колеса 3. Диаметр Д опорной поверхности обода i больше IIapirx) Ioro диаметра Д, шиее 2.

На внутренней позер иост 7 обода смонтирован жесткий кольцевой гребень 4, который размещают мсжду шинами 2 для фиксации колеса 3 В уширителе, Mví))ìçë)иый диаметр гробия Дг зависит or размеров п7ии 2, БО7еовь)е кромки обода i выполнены с синусоидальиыми выступзми 5, При движении треее)спорт)7ого средствз по обледе)еелому покрову шины 2 накаты Ваются нз Внутрен)по)о поверхность обода 1, оставляя при этом ге»ебеиь 4 е) кольцевом межшинное,е эа3()ðo. Благодаря хоров)ему сцепле)èí» протекторов шин 2 с вну) ренней поверхностью уширитель воспринимает вращающий момент от ведущих колес.

При езде в мокрую погоду выступы 5, циклически приближаясь к заснеженному

5 дорожному покрову подобно неким ластам первыми входят в контакт с жидким слоем и упреждающе отбрасывают снежную кашу и воду от колес в боковые стороны, Сцепляемость с дорогой улучшается. Выступы 5 цик10 лически выходят из контакта с дорожным покровом и сбрасывают снег и воду.

Формула изобретения

1. Уширитель для сдвоенного колеса, выполненный в виде бесконечного упругого

15 обода для охвата его шин, внутренний диаметр опорной поверхности которого больше наружного диаметра шин, а на внутренней поверхности обода смонтирован жесткий кольцевой гребень для фиксации ко20 леса, о т л и ч а к» шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств, опорная поверхность обода в поперечном сечении выполнена вогнутой с синусоидальными в плане боковыми кромками.

25 2. Уширитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кольцевой гребень закреплен вдоль продольной оси симметрии обода для размещения между е:ièèàìè колеса.