Сочлененное прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к транспортно-сельскохозяйственным средствам на конной тяге, например для работы с грузовыми, пассажирскими повозками и другими сельскохозяйственными машинами . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Сочлененное прицепное транспортное средство содержит одноосную тележку 1 и полуприцеп 7. Тележка 1 оснащена дышлом 5 с возможностью его фиксации посредством тяги 6, и поворотным кругом, выполненным с возможностью его фиксации. Полуприцеп 7 посредством консольных частей лонжеронов закрепляются в гнездах тележки 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750256/11 (22) 17.10.89 (46) 30.10.91, Бюл. ¹ 40 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института охраны труда Госагропрома СССР (72) Б.B Áàðäèí, В.П.Трондин, С.Рзабаев, В,А.Рикк и Г.Г.Вичкуткин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1143638, кл. В 62 D 53/00, 1983. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортно-сельскохозяйственным средствам на конной тяге, например для работы с грузовыми, пассажирскими повозками и другими конными сельскохозяйственными машинами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показан общий вид сочлененного прицепного транспортного средства; на фиг. 2 — полуприцеп, общий вид; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Сочлененное прицепное транспортное средство состоит из одноосной тележки 1 с поворотным кругом, состоящим иэ двух скользящих одна относительно другой пластин 2 и 3, фиксатора 4 положения (выполнен в виде штифта) поворотного круга, ., Ы,, 1687494 А1 транспортно-сельскохозяйственным средствам на конной тяге, например для работы с грузовыми, пассажирскими повозками и другими сельскохозяйственными машинами, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Сочлененное прицепное транспортное средство содержит одноосную тележку 1 и полуприцеп 7, Тележка 1 оснащена дышлом 5 с возможностью его фиксации посредством тяги 6, и поворотным кругом, выполненным с возможностью его фиксации. Полуприцеп 7 посредством консольных частей лонжеронов закрепляются в гнездах тележки 1. 4 ил, дышла 5 с шарнирно установленной на нем тягой б. Полуприцеп 7 содержит лонжероны

8, которые имеют отверстия 9. На раме 10 тележки 1 закреплены гнезда 11 со смонтированными на них фиксаторами 12. Фиксаторы 12 посредством пружин 13 подпружинены относительно гнезд 11, Фиксаторы 12 связаны с двуплечим рычагом 14 посредством тяг 15. Ось 16 двуплечего рычага 14 снабжена рычагом 17. Гнезда 11, фиксаторы 12 с пружинами 13, двуплечий рычаг 14 с тягами 15 и осью 16 представляют собой опорно-сцепное устройство.

Устройство работает следующим образом.

При работе с тележкой как с одноосной коляской фиксатором 4 положения фиксируют одну относительно другой пластины 2 и

3 поворотного круга, Тягу б дышла 5 жестко

1687494 закрепляют на раме 10 тележки В тележку

1 впрягают лошадь, Для работы тележки с прицепом обеспечивают скольжение пластин 2 и 3 одной относительно другой — расфиксируют их фиксатором 4 положения, Отсоединяют тягу

6 дышла 5 от рамы 10 тележки 1, обеспечивая подвижность дышла 5 в вертикальной плоскости относительно тележки 1. Лонжероны 8 полуприцепа 7 вводят в гнезда 11 до взаимодействия фиксаторов 12 с отверстиями 9 лонжеронов 8. Для смены или отсоединения прицепа поворачивают рычаг 17, который повернет ось 16 двуплечего рычага

14. 11ри повороте двуплечего рычага 14 тяги

15 выводят фиксаторы 12 из взаимодействия с отверстиями 9 лонжеронов 8 палуприцепа 7.

Формула изобретения

Сочлененное прицепное транспортное средство, содержащее одноосную колесную тележку, включающую раму и дышло, и опирающийся на колесную тележку посредством опорно-lloBopQTHQI круга полуприцеп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 расширения эксплуатационных воэможностей, на раме тележки выполнены для захода в них лонжеронов полуприцепа, . выполненных с консольными частями, гнезда, в которых размещены подпружиненные

10 фиксаторы, контактирующие с консольными частями лонжеронов полуприцепов, связанные с двуплечим управляемым рычагом, закрепленным на раме тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, 15 при этом полуприцеп связан с колесной тележкой разьемно, поворотный круг оборудован стопором, а дышло тележки связано с пк;ледней шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжено ограничителем его

20 поворота, закрепленным на раме тележки через разъемное соединение.

1687494

1Я /5 f0

Bad 5

8Ю !5

Составитель Н,Веялко

Редактор Е.Зубиетова Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101