Корпус судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>л В 63 В 35/73

ГОСУДА Р СТ В Е ННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ Г КНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 425796!,(11 (22) 14.04.87 (46) 30,10,91. Бюп. ¹ 40 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро ДОСААФ СССР (72) А.Э,Кипин, B.È.Ëåáåäü, Н,Ф,Федотовский, Е,А,Крамеров. M,Ã,Ãëóøêoâ и

А,И,N!llyTlëH (53) 629.12.13 (088.8) (56) ж.Катера и яхты, 1985, N 4 (116), с, 37, рис.5, (54) КОРПУС СУДНА

Изобретений стносится к судостроению..<оьн<ретно к гоночным судам катамаранно-трехточечной схемы, Цель изобретения — обеспечение устойчиво-,а движения судна на высокой скорости, На фиг. 1 — Корпус судна, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку:, на фиг.3 — то же, вид сверху.

Корпус судна состоит из центроплана 1, к которому посредством связей, образованных азродинами.еской несуцей поверхностью 2, прикреплены спонсоны 3, В кормовой части центроплана 1 закреплсно

B8p I Mкальнае оп peHvip 4, на верхних кромках которого закреплено горизонтальное оперение 5. Корпус судна выполнен симметрично относительно диаметральной плоскости и крег ление всех элементов жесткое.

Прл потере контакта с водой, когда судно движется на ВысОкОЙ скорости, аэродинамическая несущая поверхность 2 судна создав: значительну10 подъемную силу, ап„„. Щ „„1687505 А1 (57) Изобретение относится к судостроению. а именно!< гоночным судам катамаранно-трехточечной схемы, Корпус судна предназначен для использования в соревнования"", по водно-моторному спорту. С целью обеспечения устойчивого движения спортивного судна на высокой скорости. в случае потери контакта с водой, центроплан

1 в кормовой части имеет вертикальное оперение и горизонтальное оперение 5. Центр тяжести (ЦТ) судна находится на расстоянии

30-47; 0 длины средней геометрической хорды аэродинамической несущей поверхности., образованной связями спансонов 3 с центропланом 1. ". з.п. ф-лы, 3 ил. ределяемую углом атаки и скоростью движения судна, а т,к. скорость, в момент отрыва от воды, резко возрастает. и угол атаки персстае-: контролироваться смоченными глиссирующимл поверхностями судна, то поведение судна в зто воемя определяется наличием и работой горизонтального 5 и вертикальнога 4 оперений. При этом горизонтальное 5 опере.п:е обеспечивает продольную, а вертика(:ьное 4 оперение— бо1<овую устойчивость движения судна.

Для обеспечения устойчивого движения центр тяжести (ЦТ) находится на расстоянии

30-47 (. длины средней геометрической

:.арды аэродинамической несущей поверхности 2. Плошадь вертикального оперения 4 находится в пределах 40-55; площади, аэродинамической несущей поверхности 2, Безразмерная величина статического момента вертикальнога оперения 4 относительна ЦТ находится в пределах 0,42 — 0,47.

Площадь горизонтального оперения 5 находится в пр=, ëàх 25 — 45((площади аэради1687505 намической несущей поверхности статического момента горизонтального оперения 5 относительно ЦТ находится в предег.ах 0,40,5.

Составитель И.Попо ова

Техред М,Моргентал Корректор А.Ссауленко

Редактор Е,Зубиетова

Заказ 3673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина1 "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Корпус судна, состоящий из центроплана, спонсонов и аэродинамическсй несущей поверхности, выполненной в виде связей clloHcoHGB. с центропланом, о гл и ч а ю шийся гем, что, с целью обеспечения устойчивого движения судна на высокой скорости, центроплан в кормовой части снабжен вертикальным и горизонтальным оперениями, при этом цент-: тяжести судна расположен на расстоянии

30 — 47% длины средней геометрическсй хорды аэродинамической несущей поверхности судна от ее носовой кромки.

2. Корпус по и 1, отличающийся тем, что площадь вертикального оперения

5 составляет 40-557, от площади аэродинамической несущей поверхности, а безразмерная величина статического момента вертикального оперения относительно центра тяжести находится в пределах 0,42 — 0,47.

10 ". Корпус по п,1, отличающийся тем, что площадь горизонтального оперения составляет 25-45% площади аэродинамической несущей поверхности, а безразмерная величина статического мо15 мента горизонтального оперения относительно центра тяжести находится в пределах 0,4--0,5,