Автоцистерна для жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов. Указанная цель достигается тем, что клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя устанавливают на его открытом торце таким образом, что его запорный элемент размещается за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, а запорный элемент выполнен перфорированным. 2 ил. -w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) ю В 65 0 88/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736256/73 (22) 27.07.89 (46) 30.10.91. Бюл. % 40 (71) Научно-производственное обьединение по химизации технологических процессов в нефтяной промышленности "Союзнефтепромхим" (72) B.À.Ñàôèí, С.А,Шинкарев и А.Г.Гайнутдинов (53) 621.642.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1604684, кл. В 65 0 88/12, 1989. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газаИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов.

Установка клапана для регулирования температуры трубчатого подогревателя на его открытом торце так, что его запорный элемент размещен за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогре„„5Ц„„1687526 А1 ми двигателя автомобиля, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов.

Указанная цель достигается тем, что клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя устанавливают на его открытом торце таким образом, что его запорный элемент размещается эа седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, а запорный элемент выполнен перфорированным. 2 ил. вателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, причем запорный элемент выполнен перфорированным, позволяет упростить конструкцию автоцистерны, обеспечить ускоренный разогрев транспортируемой жидкости, уменьшить затраты на изготовление и эксплуатацию автоцистерны, На фиг.1 изображена автоцистерна для жидкостей, продольное сечение; на фиг.2— узел I на фиг.1.

Автоцистерна для жидкостей состоит из автомобиля 1 и изотермической цистерны 2.

В цистерне установлен трубчатый заглушенный с одного торца подогреватель 3, сообщающийся с выхлопной трубой 4 автомобиля посредством газоотводной трубы 5.

1687526

На открытом торце трубчатого подогревателя установлен клапан 6, Его запорн:ый элемент 7 выполнен перфорированным, размещен эа седлом 8 в направлении движения газов и имеет стержень 9, выполнен- 5 ный из материала с коэффициентсм линейного расширения, превышающим «оэффициент материала трубчатого подогревателя. Свободный концевой участок стержня закреплен на заглушенном торце 10 трубчатого подогревателя, С целью увеличения количества отработа:ейных газов, направляемых в трубчатый подогреватель, глушитель 10 автомобиля снабжен подпружиненным клапаном 11. На стержне 9 уста- 15 новлены эавихрители 12, улучшающие теплопередачу от газа к стенкам трубчатого подогревателя, Суммарная площадь сечения сквозных отверстий в запорном элемен те клапана должна быть дост"аточной для 20 пропуска отработанных газов при давлении в трубчатом подогревателе, нв превышающем допустимых значений pcs. различных типов двигателя автомобиля. Стержень 9 закреплен на заглушенном торце трубчато-- 25 го подогревателя à«, гго при минимально допустимой темпера1уре в цистерне запор. ный элемент 7 клапана 6 прижимается к седлу 8, Устройство работаег следующим обра- 30 зом, После запуска двигателя автомобиля в работу выхлопные газы по газоотводной трубе 5 поступают в трубчатый подогреваT(Mb 3 N выходят в атмосферу через сквоз- 35 н ые отверстия запорного элемента клапана 6. Когда температура газов в подогревателе превышает минимально,цопустимое значение, стержень 9 начинает удлиняться и открывает клапан 6. При мак- 40 симальной температуре газов степень открытия клапана 6 — максимальная, а коэффициент теплопередачи от газов к трубчатому подогревателю и далее к транспортируемой жидкости — минимальный, Значение максимальной температуры газов в трубчатом подогревателе, а следовательно, и температура на поверхности подогревателя (разница между ними 20 — 30 С) устанавливается путем изменения степени натяжения пружины клапана 11, При уменьшении степени натяжения этой пружины часть газов выходит в атмосферу через глушитель 10, минуя трубчатый подогреватель

3. и количество отбираемого тепла уменьшается.

Формула изобретения

Автоцистерна для жидкостей, содержащая теплоиэолированный котел, трубчатый подогреватель, соединенный с выхлопной системой двигателя автомобиля, и клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов, клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя установлен íà его выходном конце так, что его запорный элемент размещен за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен на выходном конце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, причем эапорный элемент выполнен перфорированным.

1687526

Составитель С,Спиридонов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 3674 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101