Устройство для перемещения груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства. Для этого установленные с возможностью перемещения по наклонным копирам в виде направляющих (Н), расположенных в продольных пазах 2 рядами на раме 1 транспортного средства, тележки (Т) 4 каждого ряда шарнирно связаны между собой. Каждая Т 4 имеет опорные 5 и несущие 6 ролики. На роликах 6 установлена подвижная рама 7в виде центральной продольной балки(ПБ) 8и симметрично расположенных относительно нее боковых ПБ 9. Каждая Т 4 и каждая ПБ, в ряду выполнены с двумя параллельными вертикальными Н. Дополнительно устройство снабжено поперечной балкой 11 и направляющими ограничительными элементами для П58и9иТ4 каждого ряда, выполненными в виде двух рядов, расположенных с боковых сторон Т 4 и закрепленных на раме 7 стоек с размещенными на ней в верхней части вертикальными осями и установленными на них направляющими роликами. Последние расположены между вертикальными Н каждой Т 4 и 12 и ПВ 8 и 9. С центральной ПБ 8 жестко соединена поперечина 10, связанная посредством сфеИ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В руз (21) 4685100/03 (22) 27.04.89 (46) 30.10.91. Бюл. hh 40 (71) Специализированное научно-производственное объединение автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза "Спецтяжавтотранс" (72) В.А.Линник, B,С,Оганесов, В.Е.Баскачев, И,Т.Коваленко, Г.А.Галкин и А.Н.Князев (53) 621.867(088.8) (56) Патент США М 2973856, кл. 198-219, опубл. 1961.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства. Для этого установленные с возможностью перемещения по наклонным копирам в виде направляющих (Н), расположенных в

„„Я2„„1687537 А1 продольных пазах 2 рядами на раме 1 транспортного средства, тележки (Т) 4 каждого ряда шарнирно связаны между собой. Каждая Т 4 имеет опорные 5 и несущие 6 ролики.

На роликах 6 установлена подвижная рама

7 в виде центральной продольной балки(ПБ)

8 и симметрично расположенных относительно нее боковых ПБ 9. Каждая Т 4 и каждая ПБ, в ряду выполнены с двумя параллельными вертикальными H. Дополнительно устройство снабжено поперечной балкой 11 и направляющими ограничительными элементами для ПБ 8 и 9 и Т 4 каждого ряда, выполненными ввиде двух рядов,,расположенных с боковых сторон Т 4 и закрепленных ча раме 7 стоек с размещенными на ней в верхней части вертикальными осями и установленными на них направляющими роликами. Последние расположены между вертикальными Н каждой Т 4 и f2 и ПВ 8 и

9, С центральной ПБ 8 жестко соединена поперечина 10, связанная посредством сфеуг 5 5

1687537

10

55

50 штоковую полость гидроцилиндра 24 перемещения. Рама 7 остается неподвижной, а тележка 4 под .действием штока 20 начинает двигаться вправо, при этом ролики 5 накатываются на направляющие 3, Тележки

4 поднимаются и вместе с ними поднимается рама 7 и груз.

Масло из штоковой полости гидроцилиндра 21 подъема поступает в бак 36, Когда вилка 27 переключения нажимает на кулачок 33 гидрораспределитель 31 переключается и масло or гидрораспределителя 34 через гидрораспределитель 31 поступает в поршневую полость гидрацилиндра 24 перемещения, При этом поршень гидроцилиндра 21 подъема доходит до упора в крышку.

Тележки 4 останавливаются. Шток 23 начинает вместе с рамой 7 перемещаться вправо. При этом масло из штоковой полости гидроцилиндра 24 поступает в бак 36. Груз на раме 7 также перемещается слева направо. Когда вилка 29 нажимает на кулачок 32 гидрораспределитель 30 переключается и масло поступает в штокавую полость гидроцилиндра 21. При этом рама 7 останавливается, так как поршень гидроцилиндра 24 доходит до упора в крышку. Тележки 4 перемещаются справа налево и при этом опускаются вместе с рамой 7 и грузом. Рама 7 в горизонтальном направлении неподвижна, так как в поршневой полости гидрацилиндра 24 масло находится пад давлением от насоса 35. Когда вилка 27 нажимает на кулачок 33 гидрораспределитель 31 переключается в первоначальное положение, Масло от гидрораспределителя 31 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 24 и рама

7 перемещается справа налево. При этом груз остается ка раме 1, а масло из поршневой полости гидроцилиндра 24 через гидрораспределители 31 и 34 поступает в бак 36, Когда вилка 29 нажимает на кулачок 32 гидрораспределитель 30 переключается в первоначальное положение, рама 7 останавливается после упора поршня гидроцилиндра 24 в крышку. Масло через гидрораспределитель идет в поршневую полость гидроцилиндра 21. Цикл повторяется,, Таким образом, за время одного цикла происходит перемещение груза на величину хода гидроцилиндра 24.

При выгрузке груза из устройства гидрораспределитель 34 ставят в положение 1t, Гидроцилиндры работают в следующей последовательности при положении 1 гидрораспределителя 34, 1. Перемещение тележек 4 вправо.— подъем груза.

2. Перемещение подвижной рамы 7 с грузом вправо — перемещение груза вп ра во.

3. Перемещение тележек 4 eneeo — опускание груза.

4. Перемещение подвижной рамы 7 влево — груз неподвижен на раме 1.

Устройство может быть использовано для установки в кузове полуприцепа-фургона. Данное устройство обладает компактностью (небольшие габариты по высоте), высокой надежностью и позволяет перемещать грузы разных габаритов в двух противоположных направлениях, повысить производительность труда на погрузочноразрузочных работах.

Формула изобретения

Устройство для перемещения груза на транспортном средстве, содержащее параллельно расположенные в неподвижной раме сквозные открытые сверху продольные пазы, расположенные в продольных пазах вдаль их Оснований ряды наклонных копирав, расположенный в каждом продальном пазу ряд тележек с опорными и несущими роликами, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения па наклонным копирам, расположенную на несущих роликах с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижную раму в виде центральной продольной балки и симметрична расположенных относительно нее боковых продольных балок, соединенных между собой и с центральной продольной балкой поперечиной, привод возвратно-поступательна"o перемещения подвижной рамы, шарнирно связанный с поперечиной, и привод возвратно-поступательного перемещения тележек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения надежности работы устройства, тележки каждого ряда шарнирна связаны между собой, а каждая продольная балка и каждая тележка в ряду выполнены с двумя параллельными вертикальными направляющими, причем устройство снабжено поперечной балкой и направляющими ограничительными элементами для продольной балки и тележек каждого ряда, выполненными в виде двух рядов расположенных с боковых сторон тележек и закреплекных на неподвижной раме стоек с размещенными на ней в верхней части вертикальными осями и установленными на них направляющими роликами, при этом направляющие ролики каждого ряда расположены между вертикальными направляющими тележек и продольной балки, причем поперечина соединена жестко с центральной продольной балкой и посредством сферических шарниров — с боковыми продольными балками, а поперечная балка

1687537

Фиг.2 соединена шарнирно с приводом возвратнснзоступательного перемешения тележек, жестко соединена с крайней тележкой под центральной

ПОЛОжЕНиЕ ПадНЯЛ7агП

1 продольной балкой и посредством сферических шарниров с крайними тележками под боковыми продольными балками.

1687537

8 -8 лпдериугпо

Составитель Л,Расторгуева

Редактор M,Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 3674 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101