Устройство аварийного торможения кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лифтостроению. Цель изобретения - повышение безопасности и условий эксплуатации . Шкив 2 ограничителя скорости установлен на кабине и кинематически связан с штангой 16, воздействующей через рычаги 17 и 20 на клин 21 ловителя кабины, срабатывающего прк превышении кабиной заданной скорости. При превышении шкивом 2 скорости срабатывает система рычагов 12 и 13 и фиксатора 14, и штанга 16 опускается, обеспечивая подъем клина 21 ловителя Для съема кабины с ловителя включают привод подъемника и одновременно включается цепь управления электромагнита 28 с толкателем, осуществляющим поворот рычага 26, несущего на другом плече зубчатое колесо (ЗК) 25. В результате ЗК 25 входит в зацепление Ј ЗК 29, находящимся на шкиве 2, который при движении кабины вверх начинает вращаться. Вращение ЗК 29 с S (Л О5 00 J ел СЛ Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСНих социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1687551

А1 (1) в 66 в Ь/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гас уда ственный номитят

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ПСНТ СССР (21) 4753463/11 (22) 25,10.89 (46) 30 ° 10.91. Бюл. В 40 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лиФтов (72) С.Ф.Сергеев, А.Н.Майоров и С.И.Титов (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1229160, кл. В 66 В 5/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

KA6NHbl ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению. Цель изобретения — повышение безопасности и условий эксплуатации. Шкив 2 ограничителя скорости установлен на кабине и кинематически

2 связан с штангой 16, воздействующей через рычаги 17 и 20 на клин 21 ловителя кабины, срабатывающего при превышении кабиной заданной скорости.

При превышении шкивом 2 скорости срабатывает система рычагов 12 и 13 и фиксатора 14, и штанга 16 опускается, обеспечивая подъем клина 2 1 ловителя цля съема кабины с ловителя включают привод подъемника и одновременно включается цепь управления электромагнита 28 с толкателем, осуществляющим поворот рычага 26, несущего на другом плече зубчатое колесо (3K) 25.

В результате 3К 25 входит в зацепление с ЗК 29, находящимся на шкиве 2, а который при движении кабины вверх на- ® чинает вращаться. Вращение 3К 29

1687551 обеспечивает вращение ЗК 25 и находящегося на одном валу с ним барабана 24, на котором закреплен конец тросз (T) 23, связанного др,гим концои с рычагом 22, соединенныи с штан-! îé 16. При намотке Т на барабан 24 рыча- 22 и вместе с ним штанга 16 поднимаются. При подъеме штанги 16 поворачивается связанный с ее нижним концом рычаг 17 и взводит пружину 18, Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации. 20

На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройстаа:, на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1.

Устройство аварийногo торможения кабины лифта содержит ::.монтированный на кабине 1 шкив 2 ограничителя скорости центробежного типа, канат

3 которого огибает блок 4I и закреплен

Одним KoHIQM в блочном помещении, d . на другом его конце подвешено натг>ж- 0 ное устройство 5, установленное в направляющих. Ограничитель скорости содержит ось 6, установленную в осе= вои отверстии шкива 2 с воэможностью горизонтального перемещения при сра35 батывании центробежного механизма ограничителя скорости. Центробежный механизм вкпючает в себя связанные с шкивом 2 двуплечие рычаги 7, одни плечи которых несут грузы 8,„ а др гие выполнены в виде зубчатых сек1орОВ 9 нахОдящихся В эацеппении с цилиндрической зубчатой рейкой 10„ жестко связанной с осью 11. Ось 11 входит в отверстие одного из плеч промежуточного рычага „2, кинематически связывающего угловой рычаг 13 с шкивом 2. Рычаг 13 -оединен с горизонтально подвижным стержнем - фиксатором 1Й, подпружин|енным посредством пружины 15 к вертикальной штанге 16, соединенной нижним концом с приводом ее рабочего хода, который представляет собой двуплечий рычаг

17, одно плечо которого шарнирно сoB. 55 динено с штангой 16, а другое соединено с пружиной 18 и снабжено концевым выключателем 19. Рычаг 20 включения ловителей выполнен двуплечии, чем размыкается контакт выключателя 19, размыкающего цепь питания электромагнита 28, при отключении котооого ры-гаг 26 поворачивается и выводит ЗК 25 иэ зацепления с 31(29.

Кроме того, при повороте рычага 17 поворачивается рычаг 20 и клин 21 ловителя занимает исходное положение.

2 ил. с, одним его ппечом связаны клинья 21., а другое плечо находится в контакте с плечои рычага 1/,. связанным с штангой 16, На кабине шарнирно закреплен одним концом подпружиненный рычаг 22, .другой конец которого соединен с штангой

16. На рычаге 22 закреплен один конец троса 23, другой конец которого закреплен на барабане 24,. находящемся ьместе r соосныи еиу зубчатым колесом

25 на одном плече двуплечего рычага

26, другое плечо которого подпружи" нено пружиной 27 и снабжено электромагнитом 28, в цепи управления кото" рого находится контакт выключателя

19. На одном валу с шкивои 2 смонтировано зубчатое колесо 29, с которым может входить в зацепление и совместно вращаться колесо 25 при опускании плеча рычага 26„ на которои находится колесо 25. На штанге 16 находятся профильный выступ 30, с которым вэаи4op8NcTB eT фиксатор 14, и oTE>ogK8

31, воздействук>щая на ролик 32, закрепленный на угловом рычаге 13. Ры" чаг 22 подпружинен пружиной 33.

УстройсTF>o работает следующим образом.

При движении кабины 1 вниз шкив

2 вращается и под действием центробежной силы при превышении кабиной допустимой скорости грузы 8 расходятся, двуплечие рычаги 7 поворачиваются и зубчатые сектора 9 выдергивают ось 11 из отверстия рычага 12, который под действиеи свя;àHHoé с нии пружины поворачивается (против часовой стрелки)„ поворачивая соответственно угловой рь чаг 13, который смещает вправо фиксатор 14, освобождая штангу 16 от стопорен>,я и тем самым освобождая г ружину 18,. 0ОВо божденная пружина 18 поднииает свя1687551 занное с ней плечо рычага 17, в ре- зультате чего другое плечо этого рычага опускается, опуская контактирующее с ней плечо рычага 20 включе5 ния ловителей, а клинья 21, находящиеся на другом плече рычага 20, поднимаются до тех пор, пока не выбираются зазор: между их рабочими поверхностями и направляющими кабины, С этого момента под действием силы трения между клиньями 21 и направляющими кабина движется с замедлением до полной остановки. В процессе опус ания штанги 16 после освобождения ее от действия фиксатора 14 отводка 31, воздействуя своей нижней поверхностью на ролик 32, поворачивает угловой ры«аг 13 и вместе с ним рычаг 12 в исходное положение. Положение фиксатора 20

14 при этом не меняется, так как ось, связывающая его с рычагом 12, находится в продольном пазу фиксатора.

В процессе замедления кабины шкив

2 замедляет свое вращение, грузы 8 25 сближаются, ось 11 перемещается в свое исходное положение, входя в предусмотренное для нее отверстие в рычаге 12.

Для съема кабины с ловителей включают привод подъемника специальной кнопкой в шкафу управления "Съем с ловителей", от которой одновременно включается цепь управления электромагнита 28, толкатель которого, преодолевая сопротивление пружины 27, поворачивает рычаг 26 и вводит зубчатое колесо 25 в зацепление с зубчатым колесом 29, жестко связанным с шкивом

> ограничителя скорости. Шкив 2 при движении кабины вверх вращается и через сопряженное с ним колесо 25 вращает барабан 24, наматывая на него трос 23,- который поднимает рычаг 22 и соединенную с ним штангу 16. Под- 45 нимаясь, штанга 16 взводит пружину

18 в исходное положение. При взводе пружины 18 рычаг 17 перемещается в исходное положение и контакты выключателя 19 размыкают цепь питания электромагнита 28. При отключении электромагнита рычаг 26 возвращается пружиной 27 в исходное положение и зубчатые колеса 25 и 29 размыкаются.

В процессе подъема штанги 16 фикус сатор 14 сходит с выступа 30 и занимает под действием пружины 15 исходное положение, таким образом, все элементы устройства автоматически занимают исходное положение, Клинья под собственным весом опускаются, рычаг 22 под действием пружины

33 опускается вниз вместе с тросом 23 формула и з о б р е т е н и я

Устройство аварийного торможения кабины лифта, содержащее клиновые ловители и установленный на кабине посредством горизонтально подвижной оси ограничитель скорости, шкив которого кинематически связан с рычагом включения ловителей посредством вертикальной штан -и. имеющей пружинный привод ее рабочего хода, подпружиненного фиксатора штанги и углово-о рычага, соединенного одним плечом с возможностью относительного и совместного перемещения с фиксатором и связанного другим плечом с горизонтально подвижной осью шкива, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено промежуточным подпружиненным рычагом, связывающим угловой рычаг с осью шкива и средствами их возврата в исходное положение после срабатывания вертикальной штанги и углового рычага, причем привод рабочего хода вертикальной штанги выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с нижним концом штанги, а другое подпружинено и снабжено концевым выключателем, при этом упомянутый рычаг включения ловителей вы-полнен двуплечим, с одним его плечом связаны клинья, а другое плечо контактирует с соединенным с штангой плечом рычага ее привода, причем средство возврата рычага в исходное положение включает в себя расположенную на штанге профильную .отводку и ролик, установленный на угловсм рычаге с возможностью контакта с этводкой, а средство возврата штанги в исходное положение содержит зубчатое колесо, установленное на шкиве ограничителя скорости, одноплечий рычаг, шарнирно закрепленный одним концом на кабине, а другим связанный с штангой с возможностью совместного и относительного движения, и двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и снабжено толкателем в виде электромагнита, в цепь управления которого включен контакт упомянутого выключа1687551

Составитель Л, Борисова

Редактор Т.Горячева Техред Л.Сердюкова Корректор H.PescKая

Заказ 3675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно.-о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ ул. Гагарина, 111 теля, а другое плечо с.набжено установленными на одной оси зубчатым ко лесом, выполненным с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом шкива ограничителя скорости, и барабаном, охваченным тросом, свободный конец которого закреплен на одноплечем рычаге, при этом фиксатор штанги выполнен в виде подпружиненного к штанге горизонтального стержня, а на штанге в месте контакта с фиксатором выполнен профильный выступ.