Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1687554 (g))g B 66 С t/28
ОПИСАНИК ИЗОВРКТЬНИя
Я A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАР 1 ВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4747260/11 (22) 10.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. И 40 (71) Специальное конструкторско-тех; нологическое бюро Главмосимжстроя при Иосгорисполкоме (72) В А.Герасимов и В.И.Кульков (53} 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 117634, кл. В 66 С 1/28, 1958. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем2 но-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства s эксплуатации при захвате грузов, склонных к слипанию. Грузозахватное устройство соцержит раму с шарнирно закрепленными на ней двуплечими захватными рычагами 2, механизм фиксации их положений, ползун которого выполнен ступенчатым. При этом на верхней его ступени свободно установлена обойма 6, кинематически связанная с верхними плечами рычагов 2 °
4 ил.
168/554
Изобретение относится к поцъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение удоб ства в эксплуатации при захвате <-рузов, склонных к слипанию.
На фиг. 1 изображено грузоэахватное устройство после зажима груза захватными рычагами и его подъема
t общий вид, на фиг. 2 - грузозахватное устройство после опускания груза при залипании двуплечих захватных рычагов в массе груза; на фиг. 3 после подъема грузозахватного устрой- 15 ства принудительным отрывом захватны>< рычагов от груза, на фиг. 4 - узел
X на фиг ° 3 °
Устройство содержит опорную. раму с поворотными двуплечими захватными рычагами 2, на вертикальных нижних плечах которых закреплены прижимы 3 для зажатия груза 4, Вер.<ние плечи рычагов 2 соединены шар>,ирными ягами 5 с обоймой 6, подвижной по верхней вертикальной части ползуна 7, > выполненного ступенчатым. Ползун 7 расположен в вертикальной направляющей 8, закрепленной на опорной раме
В полости ползуна,7 и вертикальной -О направляющей 8 установлен четырех; актный автоматический механизм фиксации в виде известной четырехтактной звездочки 3.
Длина верхней ступени ползуна 7 должна соответствовать ра(>очему ходу его нижней ступени,„ что обусловлено следующими факторами, При длине верхней ступени ползуна 7, меньшей рабочего хода нижней гтупени ползуна 7, не будет обеспечено его полное
1О перемещение до переключения меха ни"-,— ма фиксации, необходимого для снятия .Устройства с груза минимального размера, соответствующего минимальному
45 размеру схождения двуплечих захват ных рычагов 2. При цлине верхней ступени ползуна 7,большей рабочего хода нижней- ступени ползуна 7, излишняя ее длина увеличивает массу устройства и необоснованно увеличивается его вертикальный размер.
На конце ползуна 7:закреплена подвеска 10, на шарнирных тягах 5 — рукоятки 11 для наведения устройства на груз. Для компактности конструкции устройства двуплечие рычаги 2 проходят через направляющую 8, для этого в ней и в полэуне 7 образованы прорези а и б.
Устройство работает следующим образом„
За строповочную подвеску 10 устройство навешивают на крюк грузоподъемного крана и с зафиксированными .от сведения двуплечими захватными рычагами 2 наводят на груз 4, направляя при необходимости его с помощью рукояток 11. После опирания нижней рамы 1 на груз 4 механизм фиксации расфиксирует ползун 7, в результате чего при последующем подъеме устройства ползун 7 выходит из направляющей 8, при этом обойма 6 опирается на ступеньку ползуна 7 и поцнимается вместе с полэуном 7, осуществляя через тяги 5 поворот захватньгх двупле" чих захватные рычагов 2 до эажатия груза 4 и последующего его подъема совместно с устройством.
После опускания груза 4 на площадку разгрузки прижимы 3 двуплечих захватных рычагов 2 могут залипнуть в грузе, что не дает возможности само стоятельно развестись двуплечим захватным рычагам в стороны. Однако за счет подвижного соединения между собой обоймы 6 и ползуна 7 последняя свободно опускается, что приводит к срабатыванию механизма фиксации.
При последующем подъеме устройства за счет фиксации ползуна 7 в вертикальной направляющей 8 происходит снятие рамы 1 с груза 4 с принудительным отрывом от него залипших прижимов 3 двуплечих захватных рычагов 2.
При этом освобожденние двуплечие рычаги 2 самостоятельно разводятся в стороны за счет .цействия поворотного момента от силы тяжести верхних пле" чей двуплечих рычагов 2, шарнирных ,тяг 5 и обоймы 6. Рычажная система занимает исхоцное положение при опирании обоймы 6 на ступеньку ползунг 7.
Формула изобретения
Груэозахватное устройство, содержащее опорную раму, шарнирнс закрепленные на ней двуплечие захватные ры" чаги, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних плечах двуплечих захватных рычагов, механизм фиксации.их положений, включающий жестко закрепленную в центральной
1687554 части рамы вертикальную направляющую и расположенный в ней ползун, с которыми связаны верхние концы шарнирных тяг, жестко закрепленную на верхнем конце ползуна подвеску для крюка подъемного механизма, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше1 ния удобства в эксплуатации при захвате грузов, склонных. к слипанию, ползун выполнен ступенчатым в центральной части, а связь верхних концов шарнирных тяг с ползуном представляет собой обойму, свободно обхватывающую верхнюю ступень ползуна.
1687554
Составитель Н.Нарышкина
Техред JI.Ñåðäþêoâa Корректор Н. Ревская
Редактор М.Кобылянская
Заказ 3675 Тираж Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )E- !5, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород„ ул. Гагарина,101