Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит распорный конус 5 для двуплечих рычагов 2, выполненный со сквозной прорезью 8 для штока 9, имеющего верхний и нижний 12 ограничители его хода.. Между нижним ограничителем 12 и нижней торцовой поверхностью конуса 5 расположена пружина 11, выбирающая зазор между верхней торцовой поверхностью распорного конуса и верхним ограничителем. 1 ил.
СОЮЗ С08ЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (g1)g В 66 С 1/44
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЮЕИИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ ССО (21) 4726900/11 (22) 07.08.89 (46) 30.10 91 Бюл. Р 40 (71) Московский научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.С.Моргайло, В.П.Савельев, и А.Ю.Пескин (53) 621.86 .061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1047818, кл. В 66 С 1/44-, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО,SU„,16 7557 А1
2 относится к д но-транспортной технике. Цель изобретения . — упрощение конструкции и повышение надежности. Груэозахватное устройство содержит распорный конус
S для двуплечих рычагов 2, выполненный со сквозной прорезью 8 для штока
9, .имеющего верхний и нижний 12 ограничители его хода,. Между нижним ограничителем 12 и нижней торцовой -поверхностью конуса 5 расположена пружина 11, выбирающая зазор между верхней торцовой поверхностью распорного конуса и верхним ограничителем. 1 ил.
1687557
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к груэозахватным устройствам.
Цель иэобретеж я — упрощение KQIt5 струкции и повышение надежности работы.
На чертеже изображено груэоэахват"ное устройство, общий вид., Предлагаемая конструкция грузо10 захватного устройства состоит иэ корпуса 1, двуплечих рычагов 2, подвешенных к корпусу 1 на шарнирах 3.
Верхние плечи дЬуплечих рычагов 2 шарнирно крепятся к ползунам 4, подвижных в пазах распорного конуса 5 на нижних плечах смонтированы эажимные башмаки 6, имеющие всзможность самоустанавливаться по поверхности контакта с грузом — колонной 7.
Через центральную сквозную прорезь
8 распорного конуса 5 прсходит шток
9 гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр 10 передает усилие при зажатии KoJTQHFû на двуплечие рычаги 2 через пружину
11 сжатия, расположенную между нижним ограничителем хода — опорной шайбой
12, установленной на конце штока 9, и нижней торцовой поверхностью распорного конуса 5.
Иток 9 имеет верхний ограничитель
ЗО хода, — бурт 13, диаметр которого больше диаметра осевой прорези 8 в распорном конусе 5. Этим буртом 13 шток 9 воздействует на двуплечие рычаги 2 через распорньп . конус 5 при З5 наводке захвата на колонну 7. Уст- . ройство крепится к стреле крана на подвеске 14., Устройство работает следующим образом. 40
Гидроцилиндр 10 выдвигает шток 9,, бурт 13 которого упирается в верхнюю торцовую поверхность распорного конуса 5 и перемещает его вниз. При этом верхние плечи рычагов 2 сходятся к 45 центру, а нижние расходятся на расстояние, большее размера колонны.
Далее устройство .подводится к лежащей на земле колонне 7 н наводится на нее. Масло подается в штоковую по- 50 пость гндроцилиндра 10 и шток 9 начинает втягиваться, перемещая распорный конус 5 вверх, что приводит к срабатыванию двуплечих рычагов 2 и зажатию колонны 7 между башмаками 6.
Как только происходит зажим колонны
7 с достаточной для ее удержания силой, распорный конус 5 становится неподвижным, а втягивание штока 9 еще продолжается и пружина 11 сжимается с силой, превышающей силу, необходимую для удержания колонны 7. В результате образуется зазор между буртом 13 и верхней торцовой поверхностью распорного конуса 5.
В случае деформации опорной поверхности колонны 7„например от ее рас- качки, и образования вследствие этого люфта между опорной поверхностью колонны 7 и эажимными бараками 6, сжатая пружина 11 подтягивает распорный. конус 5 в зазор между буртом 13 и верхней торцовой поверхностью распорного -конуса 5.
Нижние плечи рычагов 2 снова схо.дятся и таким образом сохраняется постоянная сила прижатия башмаков 6 к опорной поверхности колонны 7.
Формула и э о бр ет ения
Грузоэахватное устройство, содерmagee корпус, шарнирно закрепленные на нем средними частями двуплечие ,рычаги, приводной распорный конус, расположенный между верхними плечами двуплечих рычагов для взаимодействия с их концами и выполненный с центральной вертикальной прорезью, располо"-, женный в ней шток, выполненный с верхним и нижним ограничителями хода и подпружиненный относительно распорного конуса пружиной сжатия, и подвеску для крюка подъемного механизма, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, прорезь распорного конуса выполнена сквозной, верхний ограничитель хода штока расположен над верхней торцовой поверхностью конуса с возможностью взаимодействия с ней, пружина сжатия расположена межпу нижней торцовой поверхностью распорного конуса и нижним ограничителем хода штока, а подвеска закреплена на корпусе.