Погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности погрузчика и улучшение маневренности. Погрузчик содержит самоходное шасси 1, на котором установлены кабина и грузоподъемное устройство. Последнее содержит стрелу 3, шарнирно связанную с шасси. Ю 12 II f8 Со стрелой шарниром 4 связана рукоять 5. Стрела 3 связана с рукоятью 5 силовым цилиндром 6, прикрепленным к стреле 3 шарниром 7, а к рукояти 5 шарниром 8. На рукояти смонтирован грузоподъемный орган , содержащий нижнюю лапу 9, к которой шарниром 10 прикреплена верхняя лапа 11. Обе лапы соединены между собой силовым цилиндром 12, связанным с лапой 9 шарниром 13, а с лапой 11 шарниром 14. С рукоятью 5 шарниром 15 связан один конец коромысла, другой конец которого шарниром 16 связан с одним концом тяги 17. Другой конец этой тяги шарниром 18 связан с лапой 9. Средняя часть коромысла силовым цилиндром 19 соединена с шарниром 4, к которому прикреплен корпус этого цилиндра, Шток этого цилиндра шарниром 20 соединен с коромыслом. Грузоподъемное устройство снабжено направляющим механизмом, состоящим из пары 0 8 с 00 а 41
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 F 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4753531/11 (22) 26.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Головное проектно-конструкторское технологическое бюро лесного машиностроения (72) И.Г.Беккер, А.Б.Тазова и P.È.ÑBèðèäîâская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1399262, кл, В 66 F 9/06, 1986. (54) ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности погрузчика и улучшение маневренности.
Погрузчик содержит самоходное шасси 1, на котором установлены кабина и грузоподъемное устройство. Последнее содержит стрелу 3, шарнирно связанную с шасси.
„„ Ж„„1687571 А1
Со стрелой шарниром 4 связана рукоять 5.
Стрела 3 связана с рукоятью 5 силовым цилиндром 6, прикрепленным к стреле 3 шарниром 7, а к рукояти 5 шарниром 8. На рукояти смонтирован грузоподъемный орган, содержащий нижнюю лапу 9, к которой шарниром 10 прикреплена верхняя лапа 11. Обе лапы соединены между собой силовым цилиндром 12, связанным с лапой 9 шарниром 13, а с лапой 11 шарниром
14. С рукоятью 5 шарниром 15 связан один конец коромысла, другой конец которого шарниром 16 связан с одним концом тяги
17. Другой конец этой тяги шарниром 18 связан с лапой 9. Средняя часть коромысла силовым цилиндром 19 соединена с шарниром 4, к которому прикреплен корпус этого цилиндра, Шток этого цилиндра шарниром 20 соединен с коромыслом, Грузоподъемное устройство снабжено направляющим механизмом, состоящим из пары
1687571
15
45 звеньев, расположенных в поперечной плоскости шасси. Один конец одного звена шарниром 25 связан со стрелой 3, а один конец другого звена 24 шарниром 26 — с кронштейном рамы шасси 1 в зоне балки оси колес, Другие концы звеньев шарниром 28 связаны с штоком силового цилиндра 29, корпус которого шарниром 30 связан с кронштейном 31, смещенным от
Изобретение .относится к подьемнотранспортному оборудованию, Цель изобретения — повышение производительности погрузчика и улучшение маневренности.
На фиг, 1 изображен предлагаемый погрузчик со сложенным манипулятором, вид сзади; на фиг. 2 — то же, с выдвинутым манипулятором; на .фиг. 3 — погрузчик, вид сбоку; на фиг. 4 — кинематическая схема манипулятора в выдвинутом состоянии; на фиг. 5 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 6 — погрузчик, вид сверху; на фиг. 7- то же, вид сбоку с опорными площадками в увеличенноьл масштабе.
Погрузчик содержит самоходное шасси
1, на котором установлены кабина 2 и грузоподьемное устройство, Кабина смещена к одной стороне рамы, а грузоподьемное устройство расположено эа кабиной в плоскости, ориентированной поперек шасси.
Грузоподъемное устройство содержит стрелу 3, шарнирно связанную с шасси, Со стрелой посредством шарнира 4 связана рукоять 5. Стрела 3 связана с рукоятью 5 силовым цилиндром 6, прикрепленным к стреле 3 шарниром 7, а к рукояти 5 шарниром 8. На рукояти смонтирован грузоподьемный орган, содержащий нижнюю лапу 9, к которой посредством шарнира 10 прикреплена верхняя лапа |1. QGe лапы соединены между собой силовым цилиндром 12, связанным с нижней лапой шарниром 13, а с верхней лапой шарниром 14. С рукоятью
5 шарниром 15 связан один конец коромысла, другой конец которого шарниром
16 связан с одним концом тяги 17, Другой конец этой тяги шарниром 18 связан с нижней лапой 9. Средняя часть коромысла силовым цилиндром 19 соединена с шарниром 4, к которому прикреплен корпус этого цилиндра. Шток этого цилиндра шарниром 20. соединен с коромыслом, На шасси 1 со стороны грузоподъемного устройства расположены выдвижные опоры
21. Нижняя лапа 9 связана с рукоятью 5 шарнира крепления стрелы 3 в направлении удаления от продольной оси шасси.
Рама шасси 1 выполнена с поперечными проемами, ограниченными поперечинами рамы, имеющими горизонтальные опорные площадки, расположенные по обе стороны от проемов, и поперечные упорные площадки, расположенные изнутри проемов. 7 ил. шарниром 22. Грузопадьемное устройство снабжено направляющим механизмом, состоящим из пары звеньев 23 и 24, располо-. женных в поперечной плоскости шасси.
Один конец звена 23 шарниром 25 связан со стрелой 3, а один конец звена 24 шарниром 26 связан с кронштейном 27 рамы шасси 1 в зоне балки оси колес. Другие концы звеньев 23 и 24 шарниром 28 связаны с штоком силового цилиндра 29, корпус которого шарниром 30 связан с кронштейном 31, смещенным от шарнира 32 крепле. ния стрелы 3 в направлении удаления от продольной оси шасси. Рэма шасси 1 выполнена с поперечными проемами 33, ограниченными поперечинами 34 рамы, имеющими горизонтальные опорные площадки 35, расположенные по обе стороны от проемов, и поперечные упорные площадки 36, расположенные изнутри. проемов.
Для осуществления захвата пачки длинномерного лесоматериала, например, из кармана 37 нижнего склада погрузчик в положении, показанном на фиг. 1, подъезжает к указанному карману. В этом положении погрузчика выдвигаются опоры 21 для обеспечения устойчивости погрузчика при заборе груза. Затем втягивается шток силового цилиндра 29, воздействующий на звенья 23 и 24. В результате стрела 3 поднимается.
Затем, воздействуя на силовые цилиндры 6 и 19, разворачивают грузозахватн ый орган относительно шарнира 22 в положение, необходимое для захвата груза. Дополнительно воздействуя на силовой цилиндр
12, раскрываютлапы 9 и 11 захвата. Последующим воздействием на силовые цилиндры 6 и 19 внедряют захват в груз, захватывая его. После этого посредством силового цилиндра 12 замыкают лапы захвата, которые удерживают груз, Затем в обратной последовательности воздействуют на силовые цилиндры 6, 19 и 29 для складывания груэоподъемного устройства в положение, показанное на фиг. 1, и втягивают выдвижные опоры 21.
1687571
В результате погруэчик занимает транспортное положение и готов к перевозке груза. В этом положении груз находится в габаритах погрузчика по ширине и высоте, что улучшает его маневренность и повыша- 5 ет производительность. При этом груз, захваченный грузоподъемным устройством, опирается на горизонтальные опорные площадки 35, поддерживающие груз и способствующие его сохранности, а стрела 3 10 проходит в проемы 33 рамы и упирается в поперечные упорные площадки 36 для фиксации грузоподъемного устройства от продольного перемещения. Следует отметить, что для забора груза звенья. грузоподъемно- 15 го устройства перемещаются только в поперечной вертикальной плоскости, не совершая дополнительных движений в других плоскостях, что сокращает время для забора груза и дополнительно повышает 20 производительность.
Формула изобретения
Погрузчик, содержащий шасси, на раме которого смонтированы кабина и располо- 25 женное за ней грузоподьемное устройство, включающее в себя стрелу, шарнирно смон тированную на шасси и управляемую силовым цилиндром, и рукоять, шарнирно. связанную со стрелой и несущую грузозлхватныйорган,отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения маневренности, кабина смещена к одной стороне рамы от продольной оси, грузоподъемное устройство установлено на раме шасси с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и снабжено направляющим механизмом,. состоящим иэ пары расположенных в той же плоскости звеньев, один конец одного из которых шарнирно связан со стрелой, один конец другого звена шарнирно связан с рамой, е свободные концы обоих звеньев шар-. нирно связаны между собой и штоком дополнительного силового цилиндра, корпус которого прикреплен к раме шарниром, смещенным от продольной оси шасси за шарнир крепления стрелы. расположенный на стороне шасси, противоположной стороне расположения кабины, при этом рама выполнена с поперечными проемами для прохода звеньев направляющего механизма и стрелы и с размещенными по обе стороны от указанных проемов опорными площадками под перевозимый груз и с возможностью взаимодействия с ними грузозахватного органа от продольных перемещений последнего.
1 i8757 l
Ф0с? . Ф
1687571
Составитель Н. Веялко
Редактор Т. Горячева - Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк.
Заказ 3676 Тираж Подписное
BHVIMflN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101