Устройство для выдачи кокса из печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования в коксовых цехах коксохимических заводов. Цель изобретения - улучшение качества кокса, уменьшение его угара и пылегазовых выбросов в атмосферу. Устройство содержит пылеулавливающий кожух в виде короба прямоугольного сечения , опускающийся в кузов коксовозного вагона при выдаче кокса. Короб снабжен створками, выравнивающими уровень кокса в коксовозном вагоне и перекрывающими доступ воздуха к выгружаемому коксу. Устройство простое по конструкции, в 10-12 раз уменьшает вредные выбросы в атмосферу в сравнении в типовыми, улучшает качество кокса за счет уменьшения угара, улучшает качество тушения кокса за счет выравнивания гидравлического сопротивления слоя кокса подлине коксовозного вагона . 2 ил, Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (Я)5 С 10 В 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,„ оваа

ОПИСАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ "".".:.-- : ..-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - - (21) 4437770/26 (22) 07.06.88 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Донецкий политехнический институт (72) И,М. Фришман и И.П. Слюсарь (53) 662.74(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850647, кл. С 10 В 33/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 467088, кл. С 10 В 33/14, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ

ПЕЧЕЙ (57) Изобретение предназначено для использования в коксовых цехах коксохимических заводов. Цель изобретения улучшение качества кокса,.уменьшение его

Изобретение относится к конструкции коксонаправляющей и может быть использовано в коксовых цехах.

Целью изобретения является улучшение качества кокса, уменьшение его угара и пылегазовых выбросов.

На фиг. 1 показано устройство выдачи кокса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (по движению коксовозного вагона), Устройство для выдачи кокса из печей состоит из коксонаправляющей 1, к которой подсоединен короб 2 с механизмом для его вертикального перемещения; Короб 2 выполнен прямоугольной формы сечения, расширяющимся книзу, со скошенной верхней гранью, и открытым внизу и со стороны кор, зины 3 коксонаправляющей 1. К нижним боковым торцам короба 2 шарнирно прикреплены створки 4, имеющие на внутренних сторонах ребра 5. угара и пылегазовых выбросов в атмосферу.

Устройство содержит пылеулавливающий кожух в виде короба прямоугольного сечения, опускающийся в кузов коксовозного вагона при выдаче кокса, Короб снабжен створками, вы равнивающими уровень кокса в коксовозном вагоне и перекрывающими доступ воздуха к выгружаемому коксу. Устройство простое по конструкции, в 10-12 раз уменьшает вредные выбросы в атмосферу в сравнении в типовыми, улучшает качество кокса за счет уменьшения угара, улучшает качество тушения кокса за счет выравнивания гидравлического сопротивления слоя кокса по длине коксовозного вагона. 2 ил.

Механизм вертикального перемещения короба 2 включает привод 6, установленый на коксонаправляющей 1, вал 7 с тремя насаженными на нем звездочками 810, установленный наверху каркаса коксонаправляющей 1, две звездочки 11 и 12, установленные наверху короба 2, и цепи

13 — 17. Звездочка 18 приводом 6 соединена цепью 13 со звездочкой 8. Звездочки 9 и 10 соединены цепями 14 и 15 с коробом 2. По звездочкам 11 и 12 проходят цепи 16 и 17, концы которых с одной стороны закреплены на каркасе коксонаправляющей 1, а сдругой прикреплены к створкам 4, Устройство для выдачи кокса работает следующим образом, Короб 2 в нерабочем состоянии находится в верхнем положении, обеспечивающем возможность прохода элкетровоза и коксовозного вагона.

1687594. При подходе корзины 3 к печи автоматически включается привод 6. Звездочка 18 привода 6 через цепь 13 и звездочку 8 вращает вал 7 и звездочки 9 и 10, при этом цепи

14 и 15 опускают короб 2. Короб 2 движется в направляющих 19. Одновременно автоматически опускаются цепи 16 и 17 и прикрепленные к ним створки 4.

Короб 2 входит внутрь кузова вагона на

300-400 мм, а створки 4 перекрывают поперечное сечение кузова. Между стенками короба 2 и внутренними стенками кузова вагона устанавливается минимально необходимый зазор, обеспечивающий свободное передви>кение,вагона.

При выгрузке кокс из печи попадает в корзину 3, откуда направляется в короб l?, который расширяется в сторону кузова вагона, при этом коксовый пирог начинает дробиться и раздробленный кокс обрушивается в кузов вагона., Короб 2 со створками 4 постоянно, на весь период выгрузки кокса, перекрывает часть кузова, при этом одна из створок 4 с укрепленными на ней ребрами 5 при движении вагона выравнивает слой кокса.

Таким образом, обеспечивается максимально возможное перекрытие выгружаемого кокса и выравнивание его слоя в кузове вагона, что способствует получению равномерного качества кокса по длине вагона, ввиду выравнивания гидравлического сопротивления кокса.

Одновременно газовая среда, находящаяся в замкнутом объеме короба 2 под давлением, создает нейтральный слой газа вокруг выгружаемого кокса.

Таким образом, замкнутый объем, в ко.тором находится выгру>каемый кокс, и защитный нейтральный слой газа вокруг кокса сводят до минимума доступ воздуха к коксу и, следовательно, препятствуют выгораниго кокса и возникновению газопылевых выбросов, что улучшает качество кокса и предотвращает загрязнение окружающей среды.

После выгрузки кокса из печи корзина отводится, автоматически включается механизм вертикального перемещения, и короб

2 со створками 4 устанавливается в верхнем

5 нерабочем положении.

Ход короба 2 800 †9 мин ограничивается упором 20, установленным на каркасе коксонаправляющей 1, и может регулироваться углом поворота звездочек 8 — 10, 10 . Угол раствора створок 4 регулируется длиной цепей 16 и 17.

В аварийных ситуациях при обрыве одной из цепей блокировка обеспечивается наличием двух приводных цепей 14, 15 и

15 двух концевых выключателей 21 и 22.

Короб, створки и стенки вагона образуют замкнутое пространство, в котором кокс движется в-вагон, причем эта замкнутая система в процессе передвижения вагона ра20 ботает постоянно, надежно до момента полной выгрузки кокса из печи, Кроме того, устройство обеспечивает и оста влен ную цель при значительном, в 10 раз, снижении металлоемкости конструкции.

25 Конструкцию можно испольэовать без небольших капитальных затрат для модернизации типовых устройств выдачи кокса в действующих коксовых цехах.

30 Формула изобретения . Устройство для выдачи кокса из печей в открытый коксовоэный вагон, содержащий тележку, коксонаправляющую, корзину с механизмом ее перемещения, короб с бо35 ковыми стенками и торцовыми створками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

- улучшения качества кокса, уменьшения угара кокса и пылевых выбросов, короб установлен в направляющих коксонаправ40 ляющей с возможностью вертикального перемещения внутри вагона с образованием замкнутого пространства, а устройство снабжено механизмом вертикального перемещения короба и приспособлением для пе45 ремещения створок.

1687594

1687594

Составитель Л. Нечипоренко

Редактор Т. Лазоренко Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 3677 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 производственно-издателвскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101