Чулочно-носочный автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы чулочно-носочногр автомата путем уменьшения динамических нагрузок на элементы автомата и уменьшить габариты автомата путем уменьшения диаметра зубчатого сектора. Для этого чулочно-носочный автомат содержит корпус, электродвигатель , паголеночную шестерню, кривошипное зубчатое колесо, шатун, зубчатый сектор, игольный цилиндр и пару конических зубчатых колес. Новым в механизме является то, что введены кривошипное зубчатое колесо, шарнирно закрепленное на корпусе, шарнирно закрепленный на нем эксцентрично его оси вращения шатун и двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на секторе, а два других конца шарнирно связаны с вторыми концами шатунов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s 0 04 В 15/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766055/12 (22) 06.12.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (72) В.В.Волощенко и А,А.Баранов (53) 677.055 (088.8) (56) Михайлов К.д. и др. Технология трикотажа. М, 1956, с.428. (54) ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЙ АВТОМАТ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы чулочно-носочноГо автомата путем уменьшения Динамических нагрузок на элементы автомата и уменьшить габариты автомата путем уменьшения диаметра зуб„„5U„„1687670 А1 чатого сектора. Для этого чулочно-носочный автомат содержит корпус, электродвигатель, паголеночную шестерню, кривошипное зубчатое колесо, шатун, зубчатый сектор, игольный цилиндр и пару конических зубчатых колес. Новым в механизме является то, что введены кривошипное зубчатое колесо, шарнирно закрепленное на корпусе, шарнирно закрепленный на нем эксцентрично его оси вращения шатун и двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на секторе, а два других конца шарнирно связаны с вторыми концами шатунов, 1 ил.
1687670
20 Формула изобретения
Составитель Г1, Колобаев
1ехред M.Mîpr6íòaë Корректор С, Черни
Редактор В. Ковтун
Заказ 3681 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-иэд;:тельский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относгпся к машиностроению и предназначе о для повышегпия надежности и уменьшения габаритов
:улочно-носочного автомата.
Цель изобретения г1Овышени6 надежH0cTw l4 ум >ньшение raGapwrof3 чулйчнО-носочного автомата путем уменьшения динамических на гpyar>ê, действующих HR элементы автомата при работе в реверсивНоМ режиме, вследствие уменьшения диаметра сектора.
На чертеже по à:ç-.à í чулочно-носочный автомат, Чулоч но-носоч н ь. и ав томат содержит корпус (не показан), . la котором установлен электродвигатель 1, с ротором которого связана паголеночнал шестерня 2, находящаяся в эа,„еплении с кривошипным зубчатьпl колбасам 3, на котором закреплен шатун АВ, шатун 0Е закреплен на «ривошипном зубчатом колесе 4, вторые ко гцы шатунов АВ и DE связаны с двуплечим рычагом E3FE, шарнирно закрепленном в алочке Г на зубчатом секторе 5, находящемся в зацеплении с пяточной шестерllàé 6, с которой связано одно из конических эубча гblx колес 7, второе коническое зубчатое l:олесо связано с игольным цилиндром 8.
Привод чулочно-носочного автомата работает следующим образом, Дви>кение передается от электродвигателя 1 на паголеночную ше" r6pHYJ 2 и от нее на кривошипное зубчатое колесо 3, Кривошипное зубчатое колесо 4 Mo)YBT приводиться во вращение независимо или быть в зацеплении с кривош иным зубчатым колесом 3, С помощью шатуиав AB u DE и двуплачего рычага БЕЕ дай>кение передается
I./ от кривошипнь .х эубчать!х колес 3 и 4 на зубчатый секгор 5,! ри этом в зависимости от поло>кем ил секторa большее усилие co0I>щеется либо рычагом АВ, либо рычагом l3E, рычаг HFE поворачивается вокруг точки F, обеспечивая хорошие углы давления и наименьшие динамические нагрузки. Сектор 5
5 сообщает реверсивное движение пяточной шестерни 6, от которой через пару зубчатых колес 7 движение передается на игольный цилиндр 8, Таким образом, в предлагаемой конст10 рукции диаметр зубчатого сектора уменьшается в 1,67-2,5 раза, что обеспечивает уменьшение габаритов автомата в 1,2-1,3 раза и уменьшение динамических нагрузок.
Пои этом обеспечено постоянство скорости
15 движения игольного цилиндра на участках, где идет процесс петлеобразования, разгон и торможение игольного цилиндра на определенном угле поворота, Чулочно-носочный автомат, содержащий корпус, электродвигатель, паголеночную шестернк>, кривошипное зубчатое
25 колесо, шатун, закрепленный одним концом на кривошипном зубчатом колесе эксцентрично его оси вращения, зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с пяточкой шестерней, игольный ци .индр и пару кониче30 ских зубчатых кол -.с, одно из которых жестко связано с пяточной шестерней, а другое — с игольным цилиндром, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, при35 вод дополнительно снабжен кривошипным зубчатым колесом, шарнирно закреплен ным на нем эксцентрично его оси вращения шатуном и двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на секторе, а
40 два других конца шарнирно связаны с вторыми концами шатунов,