Устройство сдвига ушковой гребенки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (I I) (5I)5 0 04 В 27/26
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д/В
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716601/12 (22) 10.07.89 (46) 30,10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин (72) В.М,Литичевский, И.И.Вульфсон, А.В.Клементьев и О.В.Орлов (53) 677.055 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1313921. кл. D 04 В 27/26, 1986. (54) УСТРОЙСТВО СДВИГА УШКОВОЙ
ГРЕБЕНКИ (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для сдвига ушковых гребенок в основовязальных и вязально-прошивных машинах и позволяет повысить надежность и долговечность работы, Для этого устройство содержит эксцентрик, установленный на валу, шатун 2 и ушковую гребенку 3, являющуюся ползуном и соединенную с ушковым валом
6 посредством ползунных направляющих 4 и 5, по длине ушковой гребенки 3 установлен один или несколько дополнительных грузов 13, соединенных с гребенкой 3 посредством пружин 10, причем по ходу движения грузов 13 установлены демпфирующие ограничители 15, а на концах ушковой гребенки 3 расположены пружины 7 и 8, соединенные с рамой машины.
5 ил.
1687672 п0
40
Изобретение относится к текстильному машиностроению Ll может бысть использовано для сдвига ушковых гребенок в основовязальHых и Bяэально-пpoøèвных машинах, Цель изобретения — повышение надежности и долгове ности работы путем уме ьшения изгиба ушковой гребенки и снижения напряжений, возникающих в деталях, образующих полэунные пары.
На фиг.1 представлено устройство для сдвига ушковой гребенки; на фиг,2 и 3— элементы устройства в период пуска и при установившемся режиме работы машины;на фиг.4 и 5 — эпюры амплитудных продсльных напряжений, вызванных силами инерции при сдвиге, в с:ечениях ушковой гребенки для прототипа и предлагаемого ус ройства.
Устройство представляет собой пространственный четы рехзвен ный кривошипно-ползунный механизм, состоящий из эксцентрика 1, установленнс; о на валу, шатуна 2, ушковой гребенки 3, являющейся полэуном этого механизма. Ушковая гребенка 3 оснащена направляющими продольного перемещения 4, которые выполнены с возможностью перемещения в направляющих 5, жестко связанных с ушковым валом 6.
Оба конца ушковой гребенки 3 подпружинены с помощью пружи т растяжения 7, 8, один конец которых закреплен с пэмощью серьги 9 на раме машины, а второй аналогичным образом заф IKcvlpoBBH на ушковой гребенке 3. Коэффициент жесткости пружин 7, 8 определяется по формуле
C) — ITl) (,Эаб (1+ — 6), К вЂ” 1
t де m> — масса ушковой гребенки в сборе, и т,g — рабочая частота машины; ,и — отношение суммарной массы дополнительных грузов к массе гребенки;
К вЂ” отношение резонансной частоты системы к рабочей частоте, (— коэффициент, показывающий во сколько раз усилие в шарнире, сочленяющем шатун 2 и ушковую гребенку 3, больше в предлагаемом устройстве по сравнению с прототипом (на рабочей частоте машины).
На ушковой гребенке 3 закреплены пластинчатые пружины 10 с помощью уголков
11 и болтов 12, На вторых концах пружин закреплены уравновешивающие грузы 13 с помощью болтов 14, На ушковом валу установлены ограничители 15, закрепленные с помощью полуфланцев 16 и болтов 17. На концах ограничителей 15 имеются амортизационные резиновые прокладки 18, закрепленные с помощью винтов 19. Зазор между грузом 13 и резиновой прокладкой 18 выбирается как Л(=-1,5 — 2)Аь где Ai — амплитуда сдвига ушковой гребенки.
Устройство работает следующим образом.
В период пуска машины, когда частота вращения эксцентрика 1 ниже некоторого критического резонансного значения, система будет иметь такую форму колебаний (фиг,3), при которой грузы 13 перемещаются в направлении движения ушковой гребенки
3, причем массы грузов 13 и жесткости пластинчатых пружин 10 выбираются таким образом, чтобы резонансная частота системы была бы ниже и на достаточном удалении от частоты установившегося режима работы машины, При этом установленные íà ушковом валу ограничители 15 не допускают роста амплитуд качания грузов больше выбранного значения А, После выхода на установившийся режим работы машины, система будет иметь вторую форму колебаний, т.е. грузы 13 будут перемещаться в направлении, обратном движению ушковой гребенки 3 (фиг.4), а в точках А образуется узел колебаний, что эквивалентно установке в них дополнительных шарнирных опср. При этом силы, возникающие при изгибе пластинчатых пружин 10 в местах их крепления к ушковой гребенке 3, будут частично уравновешивать силы инерции гребенки, Установка пружин 7, 8 на концах ушковой гребенки 3 позволяет при той же степени уравновешивания уменьшить массу используемых в устройстве грузов 13 и, кроме того, позволяет производить уравновешивание более равномерно по длине ушковой гребенки 3. С другой стороны установка уравновешивающих грузов 13 позволяет снизить жесткость пружин 7, 8для того, чтобы не создавалась повышенная нагрузка на привод машины при ее пуске, а также, чтобы обеспечить безопасность работ по техническому обслуживанию, так как при остановленной машине наличие пружин большей жесткости, находящихся в деформированном состоянии, небезопасно при обслуживании машины, Таким образом, на рабочей частоте машины ушковую гребенку можно рассматривать как находящуюся под действием внешних сил, приложенных в точках крепления пружин, т.е. гребенка как бы приводится в движение за несколько точек, распределенных по ее длине, причем внутренние продольные напряжения по длине
1687672 гребенки, возникающие при работе машины, незначительно колеблются около нулевого значения, Эпюры амплитудных значений продольных напряжений для прототипа и предлагаемого устройства представлены на фиг.4, 5, при этом величина реакции в шарнире В также незначительно колеблется около нулевого значения, что уменьшает нагрузки на привод машины, увеличивая надежность и долговечность ее работы, Таким образом предложенная конструкция имеет более высокую надежность и долговечность работы за счет снижения изгиба гребенки путем перераспределения внутренних усилий, возникающих в ушковой гребенке и уменьшении напряжений, возникающих в деталях, составляющих ползунные пары и соединяющие гребенку с ушковым валом.
Произведенные расчеты показывают, что для рассмотренного примера максимальное значение продольной нагрузки в сечениях гребенки при достижении амплитуд качания грузов 6=2А1 не превышает
40% от максимального значения нагрузки для прототипа на рабочей скорости маши5 ны.
Формула изобретения
Устройство сдвига ушковой гребенки, содержащее зксцентрик, установленный на
10 валу, шатун и ушковую гребенку, являющуюся ползуном и соединенную с ушковым валом посредством полэунных направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности ра15 боты оно содержит и (где и Ы) грузов. установленных по длине ушковой гребенки и соединенных с последней посредством пружин, причем по ходу движения грузов на ушковом валу установлены демпфирующие
20 ограничители,а на концах ушковой гребенки расположены пружины, соединенные с рамой машины.
1687672
7 Т
Составитель П, Колобаев
Редактор В. Ковтун Техред M,Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 3681 Тираж Подписи i з
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыт ям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101