Стрелка стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей Цель изобретения - повышение надежности работы стрелки железнодорожного перевода. Стрелка содержит рамные рельсы 1 и 4, остряки 7 и 8. Рельс 1 выполнен изогнутым в плане с образованием двух участков. На участке прилегания стрелки рамный рельс отогнут наружу, а на участке соединения с прямым рельсом - внутрь колеи. Остряк 7 на участке прилегания выполнен утолщенным на величину стелы отгиба 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР миацг! 6 „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

01

ОО

« 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707255/11 (22) 19.06.89 (46) 30.10,91,Бал. Л4 40 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.

B.Н.Образцова и Ленинградский филиал

Московского технологического института (72) В,В.Говоров, В,Ф.Яковлев и Е.П,Ясеновец (53) 625 31(088 B) (56) Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь.

М,, Транспорт, 1987, с.63, рис,1.3.1.

„„ЯУ„„1687691 Al (54) СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей. Цель изобретения — повышение надежности работы стрелки железнодорожного перевода, Стрелка содержит рамные рельсы

1 и 4, остряки 7 и 8. Рельс 1 выполнен изогнутым в плане с образованием двух участков. На участке прилегания стрелки рамный рельс отогнут наружу, а на участке соединения с прямым рельсом — внутрь колеи. Остряк 7 на участке прилегания выполнен утолщенным на величину стелы отгиба. 1 ил, 1687691

30

40

55,Изобретение о1носктся I< конструкции верхнего строения железнодорожных путей и мажет использоваться на участках железнодорожных путей при относительно невысокой скорости движения падви>ккога СОст 3ва.

Цель изобретения — повышение надежности рабо ы стрелки железнодорожного перевода.

На,ерте>ке изображена стрелка стрелочного перевода, план, Стрелка (фиг.1) содержит рамный рельс 1 прямого направления, соединенный стыком 2 с прямым путевым рельсом 3, и рамный рельс 4 бокового направления, состыкованный через стык 5 с прямым путевым рельсOM 6. GTpBllK 3 также садер><ит остряк 7

I>DKol3<3l о капоавлекия и остряк 8 прямого наг3равлекил. Стрелка показана на чертеже в положении, при катером остряк 7 находится в рабочем положении, т.е, прилегает к рамному рельсу 1, а остряк 8 находится в нерабочем положении, т.е, отведен от рамке го рельса 4, Остряк 7 имеет строганую часть (строжку), проходящу3а от его острил 9 до некоторой плоскости А и прилегающую по всей длине в рабочем положении остряка

7 к рамному рельсу 1, Остальная часть остряка 7, начиная от плоскости 1, расположена под углом к рамному рельсу 1. В этой части от остряка 7 ширина его головки равна

U. èpèI3å головки рамного рельса 1, в Т0 время KBK ка строганом участке ширина головки остряка 7 уменьшается в каправлекии от плоскости А к остри3о 9. Остряк 8 прямого направления шарнирно соединен. стрелочкой тягой 10 с остряком 7,Стрелочная тяга 7 механически свлзака с переводным механизмом (не показан). Рамный рельс 1 прямого направления выполнен с прикрытием острия 9 остряка 7, длл чего рамный рельс 1

v÷eåò два перегиба а и б в плане по обе стороны участка прилегания остряка 7. Рабочал грань рамного рельса 1 на начальном участке, проходящем от стыка 2 передкего вылета рамного рельса 1 до первого перегиба а направлена под углом к путевому рельсу 3 наружу от колеи, на участке между перегибами а и в под углом к начальному участку внутрь колеи, а за вторым перегибом б проходит в направлении продолжения путевого рельса, 3, Острлк 8 и рамный рельс 4 выполнен обычным способом.

Стрелка рабогает следующим образом.

Для перевода подви>кного состава с прямого направления движения на боковое остряк 7 бокового íàпрааления устанавливается в рабочее положение, как показано

HQ чертеже, При входе на стрелку в противошерстном направлении колеса I1 и 12 колесной пары подвижного состава. показанные на чертеже пунктиром, переходя г с прямых рельсов 3 и 6 на соответствующие рамные рельсы 1 и 4. На участке 1а рамного рельса 1 колесо 11 продолжает следовать по прямому направлению, При этом между боковой поверхностью гребня колеса 12 и рабочей грань о рамного рельса 1 образуется зазор в, обусловленный тем, что ширина колеи увеличивается на участке рамного рельса 1 от стьк<а 2 до острил 9, достигая максимума в точке прилегания остряка 9, Затем колесо 12 переходит ка остряк 7 и направляется на боковое направление движения его рабочей гранью, а второе колесо

12 колесной пары продолжает следовать по рамному рельсу 4 бокового направления.

Острие 9 остряка 7 бокового направления оказывается в зазоре в между гребнем колеса 11 и рабочей гранью рамного рельса 1.

Вследствие этого соударение колеса 11 и рабочей грани остряка 7 происходит на некотором удалении от острил 9. Острие 9 практичсски не подвергается удару, в результате чего существенно уменьшается износ остряка в самой тонкой его части и повышается надежность работы стрелки.

Кроме того, поскольку остряк прилегает к рамному рельсу 1 на выгнутом участке рамного рельса 1, обеспечивающем некоторое уширение колеи в области г1рилегания остряка 9 по сравнению с колеей основного рельсового пути, колесо.11 набегает на остряк 7 под малым углом. Поэтому сила соударения гребня колеса 11 и рабочей грани остряка 7 относительно небольшая и, соответственно, относительно невысокая интенсивность бокового износа остряка 7.

Благодаря уширению колеи в месте прилегания остряка поперечное сечение остряка 7 вблизи острия 9 мажет быть увеличено без увеличения угла набегания колеса, Например, при уширекии колеи в месте прилегания острия 9 остряка 7 до 1545 мм по сравнени о с шириной колеи основного пути, составляющей 1524 мм для стрелки перевода марки 1/7, поперечное сечение остряка 7 вблизи острия 9 может быть увеличено до 29,4 мм, тогда как остряк бокового направления обычной конструкции имеет для такого же перевода в аналогичном сечении поперечное сечение 20 мм. При увеличении поперечного сечения остряка повышается его износостойкость и тем саMblM обеспечиваетсл надежная работа стрелки.

Вместе с тем, при указанном увеличении ширины коле, з месте прилегания острил 9 остряка 7, обеспечиваютсл нормальные условия прохождения состава, так как, поскольку поверхность опирания колеса в два раза шире поверхности головки

1687GQ1

Составитель А,Петрухин

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М,Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 3682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская на5Ä 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рамного рельса. сход железнодорожного состава с рельсов исключен.

Кроме того, благодаря тому, что остряк

7 бокового направления имеет относительно широкую головку, а рамный рельс 1 пря- 5 мого направления имеет такую же ширину головки, что и рельсы основного пути, увеличивается площадь контакта колеса 4 с рельсами. Вследствие этого уменьшается нагрузка на единицу площади головок рель- 10 сов и соответственно контактные напряжения. Это ведет к уменьшению интенсивности вертикального износа как рамного рельса 1 прямого направления, так . и остряка 7, что также повышает надеж- l5 ность работы стрелки.

При входе подвижного состава на стрелку в поперечном направлении колесо

11 колесной пары переходит с остряка 7 на рамный рельс 1, а колесо 12 движется по 20 рамному рельсу 4. Из-за уширения колеи в области изгиба рамного рельса 1 несколько увеличивается угол набегания ребра колеса

11 на рабочую грань участка рамного рельса

1, что увеличивает интенсивность бокового 25 износа рамного рельса 1. Однако срок службы стрелки определяется в первую очередь сроком службы остряка 7, поскольку обычно остряк 7 изнашивается в два раза быстрее рамного рельса 1, а при замене остряка одновременно производится и замена рамного рельса, Поэтому при увеличении срока службы остряка увеличивается и срок службы стрелки в целом, несмотря на некоторое увеличение интенсивности износа рамного рельса 1.

Формула изобретения

Стрелка стрелочного перевода, содержащая рамные рельсы, соединенные с прямыми рельсами пути, остряки, прилегающие к рамным рельсам плоскостью строжки, о тл ич а ю ща яся тем,что,с цельюповышения надежности работы, рамный рельс прямого направления выполнен изогнутым в плане с образованием двух участков, на участке прилегания остряка рамный рельс отогнут наружу, а на участке соединения с прямым рельсом — внутрь колеи, при этоМ остряк на участке прилегания выполнен утолщенным на величину стрелы отгиба.