Машина для допрессовки костылей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750442/11 (22) 18.10.89 (46) 30.10.91, Бюл,N 40 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.П.Супрун и 3,А.Леонов (53) 625.114,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1229247, кл, Е 01 В 29/26,1984. (54) МАШИНА ДЛЯ ДОПРЕССОВКИ КОСТЫЛЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам для ремонтных работ в путевом хозяйстве, Цель изобретения — повышение качества добивки наддернутых костылей и производительности, Рабочий орган закреплен на раме платформы 1 машины и образован последовательно механизмом предварительной добивки костылей, механизмом допрессовки обшивных костылей и механизмом допрессовки прижимных косИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам для ремонтных работ в путевом хозяйстве, Цель изобретения — повышение качества добавки наддернутых костылей и производительностии.

На фиг.1 — машина для допрессовки костылей, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.1; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.1, молот в рабочем положении; на фиг.5 — то же, молот в поднятом положении; на фиг,б — разрез В-В на фиг.1; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.1, механизм

„„50„„1687696 А1 тылей, Механизм предварительной добивки костылей включает в себя П-образные молоты 2, отбойные пружины, закрепленные на внутренней стороне каждого молота, привод молотов в виде балок 4, к которым гибкими связями присоединены молоты, валы

7, установленные с помощью кронштейнов на платформе, поводки, одни концы которых шарнирно соединены с балками, а другие — жестко закреплены на валах, обгонную муфту, установленную на переднем по ходу движения валу, трансмиссию для передачи крутящего момента от передней колесной пары платформы на передний вал через обгонную муфту. Механизмы допрессовки обшивочных и пришивочных костылей включают в себя П-образные корпуса и за- З крепленные на них опорные и прессовые ролики, Машина содержит также замковый механизм для фиксации механизма допрес- С. совки пришивных костылей в рабочем положении. 8 ил, допрессовки пришивных костылей в рабочем положении; на фиг.8 — то же, механизм допрессовки пришивных костылей в поднятом положении.

Машина состоит из базовой железнодорожной платформы 1, на которой установлены три механизма — механизм предварительной добивки костылей, механизм допрессовки дополнительных (обшивочных) костылей и механизм допрессовки основных (пришивочных) костылей, Механизм предварительной добивки костылей включает два П-образных в поперечном сечении молота 2 с отбойными пру1687696

20

40 жинами 3 (фиг,3), две балки 4, к которым с помощью гибких связей 5 крепятся молоты

2, две пары кронштейнов 6, закрепленных на раме платформы 1, два вала 7, установленных в падшипниковых узлах 8 кронштейнов 6 (фиг.2), две пары поводков 9, одни концы которых жестко закреплены на концах валов 7, а другие шарнирно сочленены с балками 4, ведущую звездочку 10, эакрепленну о на оси 17 колесной пары платформы 1, редуктор 12, закрепленный на платформе 1 и снабженный на входном валу звездочкой 13, а на выходном валу — звездочкой 14, тяговую цепь 15, установленную на звездочках 10 и 13, обгонну о муфту 16 (фиг.2) са звездочкой 17, тягаву а цепь 18, установленну о на звездочках 14 и 17 и четыре пары проушин 79, из катооых две пары закреплены на балках 4, а две пары — на раме платформы 1, Механизм допрессовкL допоllнительных (обшивочных) костылей включает два корпуса 20, пару опорных 21 и две пары прессовых 22 роликов, установленных с помощью аси 23 в каждом из корпусов 20, четыре рессоры 24, закрепленных па. паре на корпусе 20, четыре винтовых пары 25, гайки которых жестко закреплены на раме платформы 1, а винты соединены с рессорами 24 с воэможностью относительного вращения упорных роликов 2б, установленных в тумбах 27, которые жестко закреплены на раме платформы 1.

Механизм допрессовки основных (пришивочных) костылей включает два корпуса

28, пару опорно-подъемных роликов 29, установленных в каждом из корпусов 28 с помощью осей 30, прессовые ролики 3"., установленные в корпусе 28 с помощью осей

32 (фиг.7, 8), две корпусные балки 33, сочлененные с корпусами 28 с помощью рессор

34 и поводков 35, две пары винтовых распорок 36, одни концы которых шарнирно соединены с рамой платформы 1, а другие— гоже шарнирно с корпусными балками 33, два замковых механизма, каждый из которых состоит из двуплечевого рычага 3 7, установленного с помощью аси 38 на тумбе

27, пластинчатой пружин I 39, один кснец которой закреплен на тумбе 27, а другой опирается на верхнее плечо рычага 37, ограничителя 40 поворота, установленного на тумбе 27, защелки 41„закрепленной на переднем конце корпусной балки 33 и двух пар проушин 42, одна из которых закреплена на раме платформы 1, а другая пара — на корпусных балках ЗЗ.

Машина работает следующим образом.

При движении платформы 1 по участку производства работ со скоростью до 5 км/ч все наддернутые костыли вначале подвергаются предварительной добивке, Обшивные костыли 43 (фиг.4 — 8) не добиваются на 5 мм во избежание прямого воздействия ударов молотов 2 на шпалу, а пришивные костыли

44 (фиг,4 — 8) не добигаются на 8 мм во избежание воздействия молотов 2 на скобы пружинных противоугонав 45 (фиг.4).

Молоты 2 приводятся в действие от оси

17 колесной пары платформы 1 с помощью системы передач, переда)ощих вращение валу 7 через обгонную муфту 16.

Подьем молотов происходит до тех пор, пока поводки б (фиг.1, 2) не займут вертикальное положение, соответствующее крайнему верхнему положению балок 4 и молотов 2.

В этот момент полумуфты обгонной муфты 16 расчленяются и молоты получают возможность для свободного падения до соударения с головками костылей, причем вращение паводков 9 происходит в сторону, обратную вращению оси 11 колесной пары, чем достигается воэможность получения линейной скорости MQJfoTB по отношению к костылям, близкой к нулина, что гарантирует хорошее качество работы. При соударении молотов с головками костылей и внедрении костылей в шпалы отбойные пружины 3 (фиг.3) отводятся в проем молотов и в момент контакта молота с головкой рельса 46 (фиг,4) подбрасывают переднюю часть молота ва избежание натыкания молота на наддернутый костыль, который может оказаться в непосредственной близости у торца молота, Поскольку после соударения молотов и рельсов полумуфты обгонной муфты 16 приходят во взаимное зацепление и паводки 9 сНоВВ поднимают молот для очередного удара.

При проходе рельсовых стыков молоты, падая, останавливаются на уровне рельсовых подкладок 47 (фиг.5), Допрессовка обшивочных костылей 43 (фиг,б) осуществляется в результате набегания и воздействия на них прессовых роликов 22, причем усилие воздействия регулировать можно нажатием рессор 24 на корпус 20 с помощью винтовых пар 25, Допрессовка пришивных костылей 44 (фиг.7) производится прессовыми роликами

31, усилие нажатия которых на костыли регулируется нажатием рессор 34 на корпус 28 с помощыа винтовых распорок 36 (фиг.1).

Рельсовые ст-::.и механизм допрессовки пришивных ко тылей обходит следующим образом. При набегании ни>кнего конца двуплечего рычага 37 на торец рельсовой накладки рычаг поворачивается относительно аси 38, вследствие чего верхний

1687696 конец рычага выходит из зацепления с защелкой 41 и корпусная балка 4 вместе с корпусом 28 получает возможность вертикального перемещения относительно рельсов, зависая на раме платформы 1 с помощью винтовых распорок 36, При дальнейшем движении платформы 1 опорноподъемные ролики 29 (фиг.8) своими ребордами на рельсовые подкладки 47 и вывешивают механизм дспрессовки над рельсовым стыком, После прохода рельсового стыка механизм под действием собственной массы занимает рабочее положение и фиксируется в нем с помощью двуплечего рычага 37.

В транспортное положение рабочие механизмы машины устанавлива1отся следующим образом.

Молоты 2 вывешиваются путем передвижки платформы 1 так, чтобы отверстия проушин 19, устаноьленных на раме платформы 1 и молотах, совмещались по вертикалям, после чего в зти о верстия заводятся и закрепляются.запорные пальцы, Тяговая цепь 15 снимается, Механизм допрессовки обшивных костылей выводится в транспортное положение с помощью винтовых пар 25, Механизм допрессовки пришивных костылей выводится в «ранспортное положение после съема двуплечих рычагов 37 путем накатки на клиновые башмаки (не показаны), уложенные под ролики 29 (фиг.7, 8) и после подъема корпусов 28 (фиг.1) до. совмещения отверстий проушин 42 в последние запорные пальцы, Фомула изобретения

Машина для допрессовки костылей, содержащая железнодоро>кную платформу, на раме которой закреплен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочий орган., отличающаяся тем, что, с целью повышения качества добивки наддернутых костылей и производительности, рабочий орган образован последовательно расположенными механизмом предварительной добивки костылей, механизмом допрбссовки обшивных костылей и механизмом дог1рессовки прижимных костылей, при это1-, механизм предварительной добивки

5 костылей включает а себя П-образные с уступал1и B поперечном сечении, обращенными внутрь, молоты, отбойные пружины, закрепленные на внутренней стороне КВ>К дога молота, привод молотов в виде балок, t0 к которым гибкими связями присоединены молоты, валы, установленные с помощью кронштейнов Hа платформе, поводки, одни концы которых шарнирно соединены с балками, а другие жестко закреплены на валах, 15 обгонну1О муфту, установленную на переднем по ходу движения валу, трансмиссию для передачи крутящего момента от передней колесной пары платформы на передний вал через обгойную муфту, причем меха20 низм допрессовки обшивных костылей включает B себя П-образный корпус, который соединен с платформой с помощью рессор и винтовых распорок, опорные и прессовые ролики, установленные на валах, концы ко25 торых закреплены в вертикальных стенках корпуса, причем опорные ролики установлены внутри корпуса, а прессовые — снаружи, MB>!BÍÈÝf1 ДОПРЕССОBÊÈ ПРИ>КИМНЫХ КОСТЫ лей вклю.ает в себя П-образный корпус, 30 балку, ко-:орая соединена с рамой платформы винтовыми распорками, а с корпусом — с помощью рессор, опорные и прессовые ролики. Которые установлены внутри корпуса

IIa валах, концы которых закреплены в вер35 тикальных стенках корпуса, при атом машина снабжена замковым механизмом для фиксац..и механизма допрессовки прижимных костылей В рабочем положении, который размещен перед указанным

40 ме>:анизмам, Включает B ñåáë тумбу, жестко закрепленну1о HB раме платформы, и двуплочий подпружиненный рычаг, который шарнирно закреплен на тумбе с возмо>кностью взаимодействия одним своим плечом

45 с,,пороь1 балки механизма допрессовки при>кил1 .-:ь.;-;. костылей, а другим — с накладками рельсовых стыков, 1687696

1687696

1687696

Фиг. д

Составитель А. Петрухин

Редактор Е.Зубиентова Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 3682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101