Дорожное ограждение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7. Нижняя часть 6 блоков 1 выполнена наклонной и размещена под поверхностью дороги 4 В верхней части блоков 1 выполнен паз 8 для герметизирующего уплотнения При ударе автомобиля в блок 1 опрокидывающий момент воспринимается Фундаментом 2. соединениями 6 и 7, а также массой блока 1 с учетом воздействия на его нижнюю часть б мчссы автомобиля 6 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s Е 01 F 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4616239/11 (22) 07.12.89 (46) 30.10.91. Бюл; М 40 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.А.Астров (53) 625.758(088.8) (56) Патент США
М 4059362, кл. Е 01 F 15/00, 1977. (54) ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Цель изобретения — повышение устойчивости ограждения, Колесоотбойные блоки 1 опира» Я2„„1687699 А1 ются HB фундамент 2, BblrlollHBHHblA в виде треугольной призмы, верхняя часть 3 котооой расположена над дорогой 4. Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7. Нижняя часть 6 блоков 1 выполнена наклонной и размещена под поверхностью дороги 4. В верхней части блоков 1 выполнен паз 8 для герметизирующего уплотнения. При ударе автомобиля в блок 1 опрокидывающий момент воспринимается фундаментом 2, соединениями 6 и 7, а также массой блока 1 с учетом воздействия на его нижнюю часть 6 массы автомобиля. 6 ил.
1687699,Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения, в чдстнОсти к д01>ожно-транспортным жестким Ограждениям, и может быть применено на автомобильных дорогах в стесненных усло- 5 виях.
Цель изобретения — повышение устойчивости ограждения.
Н (а фиг.1 изображено устройство в одностороннем исполнении, общий вид; на 10 фиг,2 — то же, поперечное сечение; на фиг,З вЂ” устройство в двустороннем исполнении, общий вид; на фиг,4 — то же,поперечное сечение; на фиг,5 — устройство в месте устаН0ВКМ опоры освещения (знака), поперечное 15 сечение; на фиг.б — устройство в промежутке между опорами освещения, поперечное ссчение.
У стройство состоит из колесоотбойных блоков 1, опирающихся на фундамент 2 с 20 поперечным сечением треугольной формы, вершина которого 3 расположена над поверхностью дороги 4. Относительно фундамента 2 блоки 1 балки фиксируют шпунтовым соединением 5, Нижняя часть G 25 блоков 1 имеет вид наклонного клиновидноFo выступа и расположена под поверхножду стью дороги 4, Соединение блоков 1 межд собой выполнено вертикальными шпу ITBMvl
7.Вв верхней части блоков 1 выполнен паз 8 для герметизирующего уплотнения 9, Устройство работает следу|ощим образом, При ударе автомобиля в блок 1 ограждения возkèKàåò опрокидывающий Mомент. равный произведению поперечной составляющей силы удара на плечо ее действия относительно вершины 3 фундамента2, Указанный момент воспринимается фундаментом 2 и нижней частью 6 блока 1, расположенной под поверхностью дороги 4, а также грунтом дороги 4, массой блока 1, шпунтами 7 в торцах блоков 1 и массой автомобиля над нижней частью 6 блока 1.
Формула изобретения
Дорожное огра>кдение, содержащее фундамент, прикрепленные к нему по опорным поверхностям и соединенные между собой колесоотбойные блоки с лицевой поверхностью, имеющей наклонную нижнюю часть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, фундамент выполнен в виде горизонтальной треугольной призмы, нижняя часть каждого блока размещена под поверхностью дороги, а линия пе-, ресечения задней и опорной поверхностей блока сопряжена с верхним ребром призмы, расположенным над поверхностью дороги.
1687699
1687699
Составитель Т,Кашликова
Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 3682 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101