Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем. 1 з п ф-лы, 5 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s Е 02 В 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
23
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736417/15 (22) 11.09.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Горьковский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) Н. И. Алексеев, Ю. К. Меньщиков и B. В.
Миронов . (53) 622.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1574722, кл. Е 02 В 17/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе. Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на ак„„. ЖÄÄ 1687744 Al ватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь. Стапель и свайное снование связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапеля и свайного основания. Набережная 5 со стороны заводки плавсредства оборудована кранцем 13 со швартовным битенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения па направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16, а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 — подвижными направляющими роульсами
25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.
1687744
Изобретение относится к технологии постройки технических средств морской разйедки и добычи нефти и газа, в частности к постройке верхних строений стационарных морских платформ, и может быть использовано в судостроении и в судоремонте, Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение эффективности работы устройства.
На фиг, 1 показан комплекс для строительства верхнего строения мооской стационарной платформы, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-5 на фиг. 1; на фиг. 4-- момент заводки транспортнсго плавсредства в проем между выступом стапеля и свайным основанием; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4, Комплекс по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ содержит стапель 1, транспортные пути 2, крановое оборудование 3, перемещающееся по рельсам 4, набережную причала 5, дополнительно оборудованные выступом 6 стапеля 1 и отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8, связанным с выступом 6 стапеля 1 разводными мостами 9 (например, поворотными), опирающимися в выемку 10 выступа 6 стапеля 1 и выемку 11 свайного основания 8.
Свайное основание 8, разводные мосты
9 и выступ 6 стапеля 1 оборудованы транс- портными путями 12, являющимися продолжением стапельных транспортных путей 2.
Вертикальная стенка набережной причала 5 оборудована кранцем 13, имеющим в своей верхней части швартовный битенг 14, при этом кранец 13 установлен с возможностью горизонтального перемещения вдоль причала 5 по направляющим .15 с помсщью электролебедки 16, тросов 17 и блока 18 от дистанционного пульта управления 19, Разводные мосты 9 состоят из балок настила 20, соединенных посредством стоек 21 с понтонами 22, оборудованными балластнс-осушительной системой IHe показана).
Балки настила 20 соединены с углами выступа 6 стапеля 1 с помощью шарниров
23, допускающих возможность вертикального подъема разводных ялостов 9 при дебалластировке понтонов 22 и разворота их в горизонтальной плоскости на 180" в положение вдоль боковых стен выступа 6 стапеля 1 (см, пунктирное изображение на фиг, 1).
Для компенсации зазора, получающегося встыкетранспортных путей 1I2 в наведенном положении разводных мостов 9 со свайным основанием 8. предусмотрены съемные элементы 24, включающие металлоконструкции с участками рельс. соединя10
55 ющих рельсы разводных мостов с рельсами свайного основания (механизм разворота разводных мостов условно не показан).
Свайное основание 8 и внутренняя сторона разводного моста 9 (фиг. 1) со стороны эаводки плавсредства оборудованы выдвижными направляющими роульсами 25 для контактирования их с корпусом плавсредства во время заводки (вывода) в проем от гидропривода 26, Устройство по постройке и отгрузке верхнего строения стационарной морской платформы работает следующим образом.
Блочно-модульным или секционным Мр.тодом при поточно-позиционной организации производства на стапеле 1 с помощью кранового оборудования 3 собирают верхнее строение 27 с полным насыщением оборудованием, изоляцией, обстройкой и окраской, после чего транспортируют его на транспортных тележках 28 на выступ 6 стапеля 1 и свайное основание 8, связанные между собой разводными мостами 9 до совпадения поперечной оси симметрии верхнего строения 27 и осевой плоскости проема, размещенного между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8, затем пересажи-. вают верхнее строение 27 на рамные опоры
29, убирают из-под верхнего строения 27 тоанспортные тележки 28, снимают сьемные элементы 24, дебалластируют понтоны
22 и после приподьема опорной части балок настила 20 над посадочной частью выемок
10 выступа 6 стапеля 1 и выемок 11 свайного основания 8 с помощью электромеханического привода (не показан) поворачивают разворотные мосты 9 относительно шарниров 23 на 180 и швартуют их к боковым стенкам выступа 6 стапеля 1 (фиг, 4), Транспортировочное плавсредство 30 с помощью буксиров (не показаны) подводят к набережной причала 5 и швартуют тросами 31 за кнехты 32 к битенгу 14 подвижного кранца 13., центрируют кормовую оконечность относительно оси проема между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием
8, балластируют плавсредства 30 до обеспечения необходимого зазора между посадочными местами опор 33 на палубе плавсредства 30 и опорными элементами днища палубы верхнего строения 27, устанавливают жесткий упор 34 и включением электролебедЪи 16 с пульта управления 19 заводят плавсредство 30 в проем. По мере ввода плавсредства 30 в проем между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8 выдвигают с помощью гидропривода 26 направляющие роульсы 25 с целью избежания касания бортами плавсредства 30 металлических и железобетонных конструкций вы1687744 ступа б стапеля 1 и свайного основания 8, Продвижение плавсредства 30 с помощью электролебедки 16 и подвижного кранца 13 продолжают до момента совпадения.расчетного центра погрузки на палубе плавсредства с центром верхнего строения 27, затем электролебедку 16 отключают и фиксируют положение плавсредства относительно верхнего строения 27 дополнительным выдвижением роульсов 25 и остановкой движения кранца 13, Путем дебалластировки плавсредства 30 уменьшают
""àçîð между опорными элементами днища палубы верхнего строения 27 и посадочными местами опор 3 на палубе плавсредства
30, доводят их до касания, а затем приподнимают верхнее строение 27 над рамными опорами 29 и крепят по-походному к палубе плавсредства (не показано), после чего с помощью гидропривода 26 убирают частично роульсы 25, создавая тем самым необходимый зазор для вывода плавсредства, и включением электролебедки 16 с помощью кранца 13 и тросов 17 и 31 выводят транспортное плавсредства из проема между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием
8, затем снимают жесткий упор 34, отдают трос 31 с битенга 14, и с помощью буксиров (не показаны) верхнее строение 27 транспортируется на плавсредстве 30 в район монтажа на платформу нижнего основания.
Для повторения производственного цикла разводные мосты 9 с помощью электромеханического привода (не показаны) разворачивают в исходное положение, Ganластировкой понтонов 2? Опускают балки настила 20 своими опорными частями на выемки 10 и 11 выступа 6 стапеля 1 и свайного основания 8 и устанавливают сьемные элементы 24.
Формула изобретения
5 1, Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы, включающее набережную, оборудованную стапелем с выступом и транспортными путями, крановое оборудование, 10 транспортное плавсредства, прорезь для заводки плавсредства, о т г и . а а щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эффективности работь. устройства, оно снабжено свайным
15 основанием с транспортными путями и разводными мостами с транспортными путями, при этом свайное основание размещено напротив выступа стапеля с образованием прорези для заводки плавсредства, развод20 ные мосты одними концами подвижно соединены с выступом стапеля, а другими установлены в выемки, выполненные в свайном основании со стороны прорези, причем транспортные пути выступа стапеля, раз25 водных мостов и свайного основания соосны друг с другом и соединены между собой с возможностью разъединения.
2; Устройство по и. 1, о т л и ч а а щ е ес я тем, что оно снабжено гооизонтальной
30 направляющей, закрепгенной на вертикальной стенке набережной со стороны заводки транспортного плавсредства, швартовным кранцем с битенгом, г одвижно установленными на горизонтальной на35 правляющей, и выдвижными направляющими роульсами, размещенными на торцах свайного основания и одного из разводных мостов со стороны эаводки транспортного плавсредства.
1687744 уу !
° 7
3 2д,|
„ А - 4
Ю 74 7i Юп Ю Д Л
1687744
Составитель Р.Бесчастнова
Техред M,Mîðlåíòàë Корректор Т,Палий
Редактор М.Циткина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3684 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5