Патент ссср 168778
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое ог авт, свидетельства ¹
37) игле) о 27,1Ч.1963 (Ф 834238/24-7) Кл. 21с, 592О
goo с присоединением заявки №
МПК, Н 02р
Е 02j . ДK 621.879.48.002.54—
531.6 (088.8) Приоритет
Государствеииый комитет по депам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 9.!Ч.1965
Авторы изобретения
М, В. Бакшт, Н. И. Богд
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ПОВОРОТА КОЛЕСА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Ток обмотки управления б усилителя 5 выбирается равным is m (при равенстве витков обмоток 4 и б). Тогда суммарный ток управления усилителя 5 равен:
7777
1- — .+ )7 mi+ m1 =
cos (ms У,)у ).) т
COS (777, Uo,,,;)
Ес Н 1(q — коэффициент усиления по току усилителя 5, то ток потенциометра 7 равен
K T 7771
77 =
COS (77Zs L „„.)
Г
Выходное напряжение снимается с участка в — г потенциометра 7.
Подписная группа № 91
Известные способы регулирования скорости поворота колеса роторного экскаватора с невыдвижной роторной стрелой в зависимости от угла поворота роторной стрелы относительно оси движения экскаватора по закону где Р) — уставка скорости,а — угол
V()
cos поворота, с применением ступенчатого изменения уставки скорости не обеспечивают защиты двигателя роторного колеса от перегрузок при изменении толщины стружки.
По предложенному способу можно осуществить такую защиту регулированием уставки скорости в зависимости от загрузки роторного колеса, которую уменьшают при возникновении перегрузок. Такое регулирование уставки осуществляется в диапазоне изменения угла поворота +.20 .
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства, служащего для осуществления регулирования скорости по описанному закону.
Это устройство дает на выходе (зажимы
m ..17 и — б) сигналУ„„=-, где m — масштабный
cos а коэффициент устройства.
Индуктивный датчик 1 угла поворота роторной стрелы дает на своей выходной обмотке переменное напряжение, пропорциональное ЗО углу поворота. Это напряжение, снимаемое с сопротивления 2, поступает на вход функционального преобразователя 3. Преобразователь
1 аппроксимирует зависимость m> (— — 1 отcos я резками прямых. Таким образом, ток управления обмотки управления 4 усилителя 5 равен где m>, т, — масштабные коэффициенты, U выходное напряжение датчика 1.
7п, Us„, = а.
16877
Roe — П1з о.
Таким образом, Ку
COS (/аз (1 г) гд m =5(ò m> . me т Vo
COS x ание
Составитель С. Ситни.ога
Корректор Л. Л. Березуева
Редактор П. Л. Вербова Техред Т. П. Курилко
Заказ 594/6 Тираж 425 Формат бум. GOY 90 /з Oбьем 0,2! изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 е ВЫ.т = 4 дЕ.
Величина Ry определяется заданным значением vp.
Скорость поворота на оси движения экскаватора определяется уставкой устройства сравнения 8. Эта уставка выбирается такой, чтобы среднее значение активной мощности двигателя роторного колеса не превышало заданного значения. Устройство 9 выделяет сигнал, пропорциональный активной мощности двигателя роторуого, колеса. Этот сигнал сравнивается с сигналам уставки и при отличии действительного значения активной мощности от уставки на выходе устройства 8 по, является напряжение рассогласования. Серводвигатель перемещает движок потенциометра
7. Скорость V, определяемая выходным сигналом задающего устройства, изменяется таким образом, что «озникшее рассогласование устраняется. Эта корректировка происхо ит только при углах поворота роторной стрелы
+20, так как при этих углах срабатывает реле 10, подключая своим контактом 10 я, з. серводвигатель П к устройству 8.
С помощью настройки диодного функционального преобразователя можно ко IIIc! Ic,Ipoвать нелинейность характеристик как датчика, так и магнитного усилителя.
Предмет изобретения
Способ регулирования скорости поворота кОлеса рОтОрнОГО экскаватора с нев; . двнжпой
15 роторной стрелой в зависимости от угла поворота роторной стрелы относительно ос:(,д виV: жения экскаватора по закояур = — — -где p— соз - . уставка скорости, а — угол поворота со сту20 пенчатым изменением уставки скорости, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перегрузок двигателя роторного колеса в диапазоне изменения угл" u+.20, уставку скорости Vp изменяют в зависимости от загрузки
25 роторного колеса, умень.чая ее при возникновении перегрузок.