Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
< >)s F 01 M 9!10
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652191/06 (22) 20.02.89 (46) 30.10,91. Бюл. ¹ 40 (71) Чугуевский завод топливной аппаратуры им, XXVI сьезда КПСС (72) Н.И,Самусь, A.À.Êîêîëåâ, А.В.Пичугин и
Н.Ф.Миланка (53) 621.43-723{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1588828, кл. F 01 M 9/10, 1988, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТОПЛИВНОГО HAC0CAÄÂÈÃAÒÅËß ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для смазки топливных насосов двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения
„, 0 ÄÄ 1687813 Al является повышение эффективности системы смазки путем подачи оптимального количества масла в зазор между трущимися парами йасоса, Это достигается смещением наклонного канала 2, выполненного в корпусе 3 насоса, один конец которого подключен к магистрали 1, а другой оканчивается в зазоре между корпусом 3 насоса и толкателем 4, в сторону вращения кулачкового вала 7 на величину, превышающую половину радиуса толкателя 4. При этом масло поступает в такую зону, где за счет прижатия толкателя
4 к корпусу 3 зазор не зависит от величины диаметрального зазора в сопряжении толкатель 4 — корпус 3. 3 ил, 6(8 813
11зобргтение О!носи!0:; к 3131 отранс г!ортному дви1;!телес p00liiию, а име1-но K системам смазки двиГа Гелеи Б!1УГреlili(l 0 сгорания.
Цель изобретения повь!шоние эффек- 5 тивности системы смазки то !лиBHîã0 нB00са пу-,ем подачи и зазор мсжду толкагелем и корпусом оптималь !ого:<Ол;n«ec BB масла.
На фиг.1 схематич cKII представлен топлиBHb!É насОс, ф 10нтальчая пГ)оекция 10 разрез: на фиг,2 — тг3 же, горизо:!тальная гроекция; на фиг.3 — сечение Л-Л на фиг.1
Система смазки содержит масляну!0 магистраг1ь 1, наклонный канал? в корпусе 3 насоса, один конец подкл!о !ен к 15 магистрали 1 а друг01 оканчивается во внутренней полости кор1!уса 3 насоса, B 1<0 торой размещен тол кател ь 1. Выход 5, ан ала 2 в полость насоса p10ãî,iîæåí в зазоре
6 между корпусом насоса и Голкателем и 20 сдвинут от продольной оси симметрии козгуса;-!а величину, проBBlli!а10!цую половину радиуса толкателя 4, в сторону направле!!Ия
BpBL1lеl!ия кулачковОГС ВFiла i. 3 pоме ТОГО, f3 г!еремы !ках корпуса 3 насоса выполнены 25 каналы 8-10 для сообщения его внутренних полостей. Полость насос; каналами 11 сообГцена с картером 12 шес3ерен двигателя.
Устройство раба. ает следующим обраЗОМ. 3О
Г1рофильтрованное масло от масляной магистрали 1 двигателя пс3 каналу 2, соединенному с зазором б, образованным толка. елем 4 и корпусом 3, поступает через каналы 8--10 в полости насоса. Далее по каналам
11 масло слипается в картер 12 шестерен двигателя. Масло поступает в зазор 6 между толкателем 4 и корпусом 3 в зону, где в результате прижатия толкателя 4 к корпусу
3 и смещения отверстия 2 в сторону вращения кулачкового вала 7, Olf практически одинаков для всех насосов и не зависит от величины диаметрального зазора в сопряжении толкатель 4 — корпус 3, чем осущестBi .яется оптимизация количества масла, поступающего во все насосы.
Ф о р м у л а и з о б !р е т е н и я
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая канал, выполненный в виде насоса, один конец которого подключен к масляной магистрали двигателя, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса, в которой размещен толкатель, и каналы слива масла в полость картера шестерен двигателя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения зффективности, канал подвода масла к толкателю выполнен со смещением относительно продольной оси симметрии корпуса в сторону направления вращения кулачконого вала на величину, превышающую половину радиуса толкателя, 1687813
Составитель С.Аронов
Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Редактор С.Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3688 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5