Жидкостно-кольцевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s F 04 С 7/00, 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3gEHTR- TER";..Г :
ЬИБГИ ЗТ =;:. ;. ;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728861/29 (22) 09.08.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Казанский химико-технологический институт им, С.М.Кирова (72) И.А.Райзман, Н.Д.Гайдар, А.С.Данилин и А.А,Тагиров (53) 621.516(088.8) (56) Тетерюков В.И. Ротационные вакуумнасосы и компрессоры с жидкостным поршнем. М.: Машгиз, 1960, с. 58. (54) ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить КПД машины. В корпусе 1 с торцовыми крышка„„. ЖÄÄ 1687882 А1 ми 2 установлен с зазором ротор 5 с криволинейными лопатками 6. Внутренняя поверхность корпуса 1 в поперечном сечении описана тремя сопряженными между собой дугами окружности. Величина зазора между лопатками 6 и корпусом 1 в области мертвого пространства остается постоянной, так как длина дуги в центральной части корпуса 1 равна или несколько больше расстояния между концами соседних лопаток 6. При этом исключается перетекание жидкости из области нагнетания в область всасывания. 1 ил.
1687882
Составитель Ю.Федоров
Редактор М.Бандура Тех ред M.Моргентал Корректор M.Äåì÷uê
Заказ 3691 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к жидкостно-кольцевым вакуумным насосам и компрессорам двойного действия.
Цель изобретения — повышение КПД жидкостно-кольцевой машины, На чертеже представлена жидкостнокольцевая машина, поперечный разрез, Жидко ;тно-кольцевая машина содержит корпус 1; торцовые крышки 2 со всасывающими и нагнетательными окнами 3 и 4 и установленный в корпусе 1 с зазором д ротор 5 с криволинейными лопатками 6. Внутренняя поверхность корпуса 1 в поперечном сечении описана тремя сопряженными между собой дугами окружности с радиусом кривизны соответственно Rq, Вг и Вз, при атом дуги радиусом Вз описаны из центра корпуса 1, а центры дуг равных между собой радиусов Rt u Вг смещены относительно центра корпуса 1 вдоль его большой оси симметрии на величину я, Центры радиусов.й и Вг смещены от центра корпуса 1 на величину я = (0,2 — 0,3)
Rp, а радиусы кривизны R>, Вг и йз выбираются из следующих соотношений:
В1,г - (0.95 — 1,05)йз, Вз- В,+д, где Rp — радиус ротора; д — величина зазора ротора относительно корпуса; е- величина смещения радиусов R и Вг относительно центра корпуса.
Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом, Газ и жидкость поступают в машину через всасывающие окна 3. При вращении ротора 5 жидкость, отбрасываясь лопатками 6 к корпусу 1, образует вращающееся кольцо жидкости. На стороне всасывания это кольцо жидкости отходит от ступицы ротора 5 и
40 происходит всасывание газа через acacQaaющие окна 3, На стороне сжатия жидкостное кольцо приближается к ступице ротора
5, сжимает газ и выталкивает его через нагнетательные окна 4.
Величина зазора между лопатками 6 и корпусом 1 в области мертвого пространства остается постоянной, так как длина дуги радиусом Вз в центральной части корпуса 1 равна или несколько больше расстояния между концами соседних лопаток 6. При этом исключается перетекание жидкости из области нагнетания в область всасывания и, следовательно, уменьшается перетекание газа через мертвое пространство из области нагнетания в область всасывания.
Формула изобретения
Жидкостно-кольцевая машина, содержащая корпус, торцовые крышки со всасывающими и нагнетательными окнами и установленный в корпусе с зазором ротор с криволинейными лопатками, причем внутренняя поверхность корпуса в поперечном сечении описана тремя сопряженными между собой дугами окружности с радиусами кривизны соответственно R1, R2 и Вз, при этом дуги радиусом Вз описаны из центра корпуса, а центры дуг равных между собой радиусов В1 и йг смещены относительно центра корпуса вдоль его большой оси симметрии на величину эксцентриситета 8, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, центры радиусов Rl u Вг смещены от центра корпуса на величину е - (0,2 — 0,3) Rp, а радиусы кривизны R >, Вг и Вз выбираются из соотношений
R>,г - (0,95 — 1.05) Вз йз- В, +д, где Вр — радиус ротора; д- величина зазора ротора относительно корпуса.