Предохранительная магнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты. На расположенных концентрично ободах 9 и 10 полумуфт 1 и 2 закреплены постоянные магниты 3. Между магнитами ведущей полумуфты 1 расположена обмотка, соединенная с катушкой 6. При остановке ведомой полумуфты 2 и вращении ведущей полумуфты обмотка пересекает магнитные силовые линии магнитов ведомой полумуфты 2 и в ней образуется ЭДС, которая через катушку 6 воздействует на датчик 5 отключения приводного двигателя. 1 э п ф-лы, 3 ил. между магнитами Полумуфты 1 и 2 расположены в корпусе 8, на них закреплены ободы 9 и 10. Устройство работает следующим образом . При нормальной работе благодаря силам магнитного сцепления отсутствует относительное движение полумуфт 1 и 2 и ток в обмотке 7 и катушке 6 также отсутствует . При достижении предельного крутящего момента скорость ведомой полумуфты 2 уменьшается, а ведущая полумуфта 1 продолжает вращение с прежней скоростью. При этом в обмотке 7 индуктируется переменный ток, протекающий по катушке 6, переменный магнитный поток, который наводит ЭДС в стационарно установленном индуктивном датчике, отключая приводной двигатель. После остановки приводного двигателя и устранения причины перегрузки полумуфты 1 и 2 занимают исходное относительное положение и муфта готова к повторному включению. сл с о 00 VI о сл о

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 О 27/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTMHM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф-лы, 3 ил. (21) 4707588/27 (22) 19.06.89 (46) 30.10.91. Бюл. ЬЬ 40 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии и Институт физики металлов Уральского отделения АН СССР (72) B,Ã, Майков, А.Ф.Крисанов, Б.Н,Виноградов, А.А.Гостев, В.Г.Парий и В.Г.Щуров (53) 621.825.5 (088.8) (56) Пятин Ю.М. Постоянные магниты, М.:

Энергия, с. 154, рис. 2-20б. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты.

На фиг.1 и 2 приведены продольный и поперечный разрезы муфты; на фиг.3 — схема расположения катушки и обмотки.

Предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с закрепленными на них постоянными магнитами 3 трапецеидальной формы с помощью средств крепления в виде немагнитных колец 4, имеющих внутри конические расточки и защищающих магнитные системы от смещения в осевом и радиальном направлениях.

8 теле ведущей полумуфты 1 смонтированы взаимодействующая с индуктивным датчиком 5 отключения катушка 6 и замкнутая на нее обмотка 7, уложенная в пазах

БЫ 1687956 Al (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты. На расположенных концентрично ободах 9 и 10 полумуфт 1 и 2 закреплены постоянные магниты 3. Между магнитами ведущей полумуфты 1 расположена обмотка, соединенная с катушкой 6, При остановке ведомой полумуфты 2 и вращении ведущей полумуфты обмотка пересекает магнитные силовые линии магнитов ведомой полумуфты 2 и в ней образуется ЭДС, которая через катушку 6 воздействует на датчик 5 отключения приводног0 двигателя. 1 з.п. между магнитами. Полумуфты 1 и 2 расположены в корпусе 8, на них закреплены ободы

9 и 10.

Устройство работает следующим образом. При нормальной работе благодаря силам магнитного сцепления отсутствует относительное движение полумуфт 1 и 2 и 0 ток в обмотке 7 и катушке 6 также отсутст- О© вует. При достижении предельного крутящего момента скорость ведомой полумуфты 10

2 уменьшается, а ведущая полумуфта 1 про- (Я должает вращение с прежней скоростью. 0, При этом в обмотке 7 индуктируется пере: менный ток, протекающий по катушке 6, пе1ременный магнитный поток, который наводит ЭДС в стационарно установленном индуктивном датчике, отключая приводной двигатель.

После остановки приводного двигателя и устранения причины перегрузки полумуфты 1 и 2 занимают исходное относительное положение и муфта готова к повторному включению.

1 687956,Формула изобретения

1. Предохранительная магнитная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем ведущую и ведомук) полумуфты в виде дисков, с концентрично закрепленными на них ободами, выполненными из магнитомягкого материала, и постоянные магниты, закрепленные на обращенных друг к другу поверхностях полумуфт средствами крепления,отличающаяся тем,что,сцелью повышения надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты, она снабжена обмоткой, расположенной между магнитами ведущей полумуфты в пазах, выполненных на внутренней боковой поверхности ее обода. катушкой, установленной на наружной торцовой поверхности диска ведущей

5 полумуфты и электрически соединенной с обмоткой, и индуктивным датчиком отключения, закрепленным на корпусе и обращенным в строну ведущей полумуфты с возможностью взаимодействия с индуктив10 ной катушкой.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что средства крепления постоянных магнитов выполнены s виде немагнитных колец.

1687956

Составитель Ж,Головей

Редактор Л.Народная Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101