Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподьемных машин. Цель изобретения -унификация путем снижения трудоемкости изготовления. Ленточный тяговый орган выполнен в виде пакета лент одинаковой толщины и ширины, предварительно соединенных между собой по всей плоскости соприкосновения Ленты в пакете имеют различные коэффициенты поперечной деформации Работа ленточного тяювого органа зависит от порядка и способа соединения лент в пакете В зависимости or взаимного расположения лент с различными коэффициентами поперечной деформации тяговый орган может приобретать желобчатую 0-образную и Х-образную формы. Такое выполнение тягового органа позволяет увеличить ею поперечную жесткость за счет изменения формы при действии осевой нагрузки, что приводит к уменьшению амплитуды раскачивания груза на гибком подвесе грузоподъемной машины . 6 ил. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4424878/27 (22) 17.05.88 (46) 30.10.91. Бюл. N 40 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орион" при Новочеркасском политехническом институте (72) В.Н.Толочек, О.Д.Гагин и Д.Н,Симонов (53) 621.86.078.381 (088,8) (56) Борохович А.И. и др. Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом, М.: Машиностроение, 1980, (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподъемных машин. Цель изобретения — унификация путем снижения трудоемкости изготовления.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподъемных машин.
Цель изобретения — повышение технологичности путем унификации деталей при одновременном снижении трудоемкости изготовления, На фиг.1 изображен ленточный тяговый орган из двух лент, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, из четырех лент; на фиг,3 — 6— то же, варианты с различным соотношением коэффициентов поперечной деформации при действии осевой нагрузки.
Работа ленточного тягового органа (фиг.2) зависит от порядка и способа соединения лент между собой.
В случае расположения лент в пакете таким образом, что коэффициенты поперечБац„1687962 А) (я)» F 16 G 1/00, 0 07 В 1/22, В 66 В 7/10
Ленточный тяговый орган выполнен в виде пакета лент одинаковой толщины и ширины, предварительно соединенных между собой по всей плоскости соприкосновения. Ленты в пакете имеют различные коэффициенты поперечной деформации. Работа ленточного тягового органа зависит от порядка и способа соединения лент в пакете, В зависимости от взаимного расположения лент с различными коэффициентами поперечной деформации тяговый орган может приобретать желобчатую О-образную и Х-образную формы. Такое выполнение тягового органа позволяет увеличить его поперечную жесткость за счет изменения формы при действии осевой нагрузки, что приводит к уменьшению амплитуды раскачивания груза на гибком подвесе грузоподьемной машины. 6 ил. ной деформации материала каждой ленты последовательно увеличиваются или умень- О шаются от верхнего слоя к нижнему, при QQ действии осевой нагрузки пакет лент принимает желобчатую форму.
Коэффициенты поперечной деформации верхнего и нижнего слоев пакета лент и двух средних слоев пакета лент могут быть попарно равны.
В случае, когда коэффициенты попереч. ной деформации наружных слоев пакета а лент меньше внутренних, пакет лент приобретает форму, изображенную на фиг.5.
В случае, когда коэффициенты поперечной деформации наружных слоев пакета лент больше внутренних, пакет лент приобретает форму, изображенную на фиг.6.
Такое выполнение ленточного тягового органа позволяет при сохранении возмож1687962
FPKЖЕББЕЕБР Б%%5ББ
В 3ИИИФ Ъ6, Ь
4>ис 3
Фиг.
Составитель G.Краснятова
Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Редактор И.Касарда
Заказ 3695 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ности навивки иа барабан увеличить поперечную MBcTKocTb подвеса груза в пло:кости навивки, Повышение поперечной жесткости за счет изменения формь; пакета лент при действии растяп.вани ей, нагрузки уменьшает амплитуду рац1ач 1ф1 ия груза на гибком подвесе t рузоподъеф ой машины, Ф о р мула.изобьете н ия
Ленточный тяговый орган грузоподьемной машины, выполненный в виде пакета предварительно соединенных между собой лент одинаковой толщины с разными коэффициентами поперечной деформации,отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью
5 повышения технологичности путем унификации деталей при одновременном снижении трудоемкости изготовления, ленты предварительно соединены между собой по всей плоскости соприкосновения и выполнены из
10 материалов с разными козффициентами поперечной деформации и одинаковой ширины.