Уплотнение вращающегося вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения вращающегося вала путем предотвращения раскрытия торцового стыка между внутренним плавающим кольцом и корпусом. В расточке 3 корпуса 1 с зазором 4 относительно вала 5 установлены внутреннее и наружное плавающие кольца 6 и 7. Между кольцами расположены упругие элементы 8, поджимающие торцовые уплотнительные пояски 9 и 10 колец 6 и 7 к корпусу 1, в котором выполнены подводящие каналы 2. Для предотвращения разрыва масляной пленки на торцовой поверхности кольца 6 со стороны пояска 9 выполнена кольцевая проточка 11 протяженностью больше половины кольца 6, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнены радиальные пазы 12. Внутренняя поверхность пазов 12 расположена на одном диаметре с внутренней поверхностью проточки 11. Пазы 12 расположены напротив каналов 2. На внутренней поверхности кольца 6 со смещением к выходному участку 13 выполнена кольцевая канавка 14, сообщенная радиальными дросселирующими каналами через проточку 11 с пазами 12. 2 ил. «ы Ё О 00 Ю VJ VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю F 16 J 15/40

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПОф13ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735312/29 (22) 11.07.89 (46) 30.10.91. Бюл. hHO (71) Сумское машиностроительное научно-производственное объединение им.М.В.Фрунзе (72) Н.В.Малик, Ю.С.Зинченко и Л.В,Черепов (53) 62.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 763639, кл. F 16 J 15/40, 1978. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА (57) Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения вращающегося вала путем предотвращения раскрытия торцового стыка между внутренним плавающим кольцом и корпусом. В расточке 3 корпуса 1 с зазором 4 относительно вала 5 установлены внутреннее и наружное плавающие кольца

„„5U „„1687977 А1

6 и 7. Между кольцами расположены упругие элементы 8, поджимающие торцовые уплотнительные пояски 9 и 10 колец 6 и 7 к корпусу 1, в котором выполнены подводящие каналы.2. Для предотвращения разрыва масляной пленки на торцовой поверхности кольца 6 со стороны пояска 9 выполнена кольцевая проточка 11 протяженностью больше половины кольца 6, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнены радиальные пазы 12. Внутренняя поверхность пазов 12 расположена на одном диаметре с внутренней поверхностью проточки 11. Пазы 12 расположены напротив каналов 2. На внутренней поверхности кольца 6 со смещением к выходному участку

13 выполнена кольцевая канавка 14, сообщенная радиальными дросселирующими каналами через проточку 11 с пазами 12. 2 ил.

А

«1

16В7977

Составитель И.Пащенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Ю.Середа

Заказ 3696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ладает более высокой уплотнительной способностью из-за предотвращения раскрытия торцового стыка, а также из-за предотвращения разрыва масляной пленки в радиальном зазоре между валом и внутренним плавающим кольцом.

Формула изобретения

Уплотнение вращающегося вала, содержащее установленные в расточке корпуса с зазором относительно вала внутреннее и наружное плавающие кольца, между которыми расположены упругие элементы, поджимающие торцовые уплотнительные пояски плавающих колец к корпусу, в котором выполнены подводящие каналы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем предотвращения раскрытия торцового стыка между внутренним плавающим кольцом и корпусом, и разрыва масляной пленки в вы-одном участке внутреннего плавающего кольца со стороны газа, на торцовой поверхности внутреннего плавающего кольца со стороны торцового уплотнительного пояска выпол5 ненэ кольцевая про очка протяженностью больше половины кольца, а на его наружной цилиндрической поверхности выполнены радиальные пазы, внутренняя поверхность которых расположена на одном диаметре с

10 внутренней поверхностью кольцевой проточки, причем радиальные пазы расположены напротив подводящих каналов, а на внутренней поверхности внутреннего плавающего кольца со смещением к выходномуучас15 тку кольца выполнена кольцевая канавка, сообщенная посредством радиальных дросселирующих каналов через кольцевую проточку с радиальными пазами.