Трехходовой электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д1) F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

А0 ИЗОБРЕ П=НИЯМ И О 1НРЫТИЯМ

ВЕЮЗК6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f? (21) 4689096/29 (22) 03.05.89 (46) 30. 10.91. Бюл. Ф 40 (71) Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) В.А. Ананьевский, Г.И. Порхун, В.И. Сломский, В.А. Снятков и А,A. Назаренко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 687293, кл. F 16 К 31/02, 1977

Авторское свидетельство СССР

11 - 666357, кл. F 16 K 31/02, 1976.

„„SU„„1687989 А I

2 (54) TPEXXOgOBOA ЭЛЕКТРОМАГНИТНН1

КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является уменьшение потребляемой мошпости привода за счет ограничения воздействия давления средына запорный oprRH в одном из его положений. При подаче напряжения на обмотку 13 якорь 14 притягивается к стопу 15. Электромагнитный привод в конце хода выполняет работу только на сжатие пружины 20 и фиксирует ее с помощью магнита 16, так как усилие разделительной мембраны 8 воспринимается упором 12 и на якорь 14 не передается. 1 ил.1687989

Ф о р мула и з обретения

Составитель IO. Щербаков

Техред Jl,0лийкык Корректор N.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Ю. Середа

Заказ 3697 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к трубопроводвой арматуре, Пелью изобретения является уменьшение потребляемой мощности привода за

) счет ограничения воздейс.твия давления среды на запорный орган в одном из положений.

На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез. 10

Электромагнитный клапан состоит

Н3 корпуса 1 с присоединительными патрубками, в котором расположены седло 2 и седло 3, клапанный узел, состоящий из штока 4, пропущенный че- 15 рез седло 2. По концам штока выполнены направляющие втулки 5 и 6, фиксирующие двусторонний запорный орган 7 и з,закрепленную по периферии разделительную мембрану 8 с шайбой 9 на 20 штоке. Нижнее седло 3 выполнено на фланце 10 и герметизируется относитель" но внешней среды прокладкой 11. Между корпусом 1 и электромагнитом установлен фигурный упор 12, служащий опорой 25 мем(5раны 8 и ограничивающим совместное перемещение штока с центральной частью мембраны в сторону якоря.

Электромагнитный привод состоит из обмотки 13 возбуждения, заключен- 30 ной в магнитопровод, состоящий из якоря 14, стопа 15, постоянного магнита 16, верхнего обушка 17, кожуха 18 и нижнего обушка 19. Пружина 20 установлена между толкателем 21, жестко связанным с якорем 14, и крышкой 22, аксиально подвижной относительно клапана с помощью резьбового с ним coepvnpvs

Трехходовой электромагнитный кла- 40 пан работает следующим образом.

Для включения клапана на обмотку возбуждения 13 подается импульс напряжения постоянного тока, длительно- стью постаточной для притягивания якоря, 14 к стопу 15, возрастанию магнитного потока в магнитопроводе, и намагничивания постоянного магнита

16, При этом якорь 14 с толкателем

21 фиксируется у стопа 15 и снижает пружину 20. Одновременно разгружается запорный орган 7, так как эффективная площадь мембраны 8 выбирается большей площади условного прохода.

Под действием избыточных сил клапанный узел с запорным органом 7 перемещается к седлу 2, расположенном на корпусе 1, Электромагнит в конце хода выполняет работу только на сжатие пружины

20 и ее фиксацию с помощью постоянного магнита 15, так как усилие разделительной мембраны 7 воспринимается упором 12 и на якорь 14 не передается, Трехходовой электромагнитный клапан, содержащий корпус с присоединительными патрубками, двусторонний запорный орган со штоком, пропущенным через одно из седел в сторону якоря электромагнитного привода, нагруженного навстречу им пружиной, постоянный магнит и крышку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, в корпусе до указанного седла закреплена по периферии разделительная мембрана, центральная часть которой гермети-но соединена со штоком, причем совмс тное перемещение штока с центральной частью мембраны в сторону якоря ограничено упором.