Приспособление для укрепления деревянных бортов на цилиндрических деревянных стержнях или трубках

Иллюстрации

Приспособление для укрепления деревянных бортов на цилиндрических деревянных стержнях или трубках (патент 1688)
Приспособление для укрепления деревянных бортов на цилиндрических деревянных стержнях или трубках (патент 1688)
Приспособление для укрепления деревянных бортов на цилиндрических деревянных стержнях или трубках (патент 1688)
Показать все

Реферат

 

№ 1688

Класс 38с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для укрепления деревянных бортов на цилиндрических деревянных стержнях или трубках.

К патенту Д. И. Алякритского, заявленному 5 февраля

1925 г. (заяв. свид. № 1621), 3 вырезает на внутренней поверх ности отверстия борта винтообразную канавку, в которой и помещается при окончательной посадке проволока 3 своей частью, выступающей над наружной поверхностью стержня.

Заершенность проволоки делается так, чтобы она прорезала канавку на глубину, равную приблизительно половине толщины проволоки; вторая половина проволоки вдавливается в тело стержня 1. Опилки от выреза канавки выдавливаются и размещаются в выемке 4. Проволока может быть уложена в один, два витка и более. Вместо длиннои проволоки можно вставлять несколько коротких, располагающихся на стержне по направлению винтовых линий, при чем первоначальное закрепление их на стержне может быть в виде заершенности, врезающейся в тело стержня.

После навинчивания борта он закрепляется против развинчивания шпилькой (металлической или деревянной) или винтом 7 (одним или несколькими). Обратное вывинчивание

Предлагаемое изобретение имеет целью закрепление деревянных бортов на деревянных цилиндрических стержнях или трубках и может быть применено в катушках, бобинах, шпульках, употребляемых в текстильном, канатном и тому подобном производствах, равно как и при насаживании колес на втулки осей у тележек, детских игрушек и пр.

Приспособление, изображенное на чертеже в плане на фиг. 1 и в боковом виде на фиг.2, состоит в следующем.

На деревянный цилиндрический стержень 1 винтообразно наматывается на ту или иную длину, смотря по требуемой прочности, проволока 3.

В стержне 1 сделана выемка 4, которая является местом начала намотки проволоки 3. Один конец 5 проволоки загибается почти под прямым углом и вбивается в тело стержня 1. Наружная сторона проволоки у конца 5 снабжена ершами 6.

Борт 2 навинчивается на стержень, при чем заершенная часть проволоки

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г. может быть устранено легким загибом и заострением в сторону поверхности борта второго конца 9 проволоки, который при вывинчивании будет врезаться в тело борта.

Для предохранения от сдвигания проволоки 3 при навинчивании могут быть устраиваемы заершины 8, обращенные в сторону стержня.

Для более прочного соединения стержня с бортом перед надеванием борта поверхность проволоки и место ее навинчивания на стержне предлагается смачивать соленой водой для образования ржавчины.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Приспособление для укрепления деревянных бортов на цилиндрических деревянных стержнях или трубках, характеризующееся применением размещенной в винтовой канавке на стержне или трубке 1 и углубленной на половину своей толщины проволоки 3, загнанной передним отогнутым концом 5 в тело стержня или трубки 1 и снабженной непосредственно около загиба заершениями, предназначенными для выбирания на внутренней поверхности борта 2 канавки, в целях освобождения в нем места для верхней выступающей половины проволоки 3, при навинчивании борта на тело стержня или трубки 1, при каковом навинчивании помещением для образующейся стружки служит полость 4, выбранная около заершений.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что задний конец

9 проволоки заострен, в целях воспрепятствовать свинчиванию борта 2 со стержня или трубки 1.

3. Форма выполнения охарактеризованных в п.п. 1 и 2 приспособлений, отличающаяся тем, что в некоторых местах проволоки сделаны заершения 8, входящие в тело стержня или трубки 1 и имеющие своим назначением предотвращать скольжение проволоки при навинчивании борта 2.