Паровой котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике и м.б. использовано на тепловых электростанциях для работы на твердом топливе, и природном газе. Цель - повышение экологической безопасности путем снижения выбросов окислов азота в атмосферу при работе на природном газе. Для этого воздух подогретый в воздухоподогревателе 6, направляют в теплообменник 9 где он охлаждается питательной водой из магистрали 7 до 280°С. Снижение температуры воздуха, направляемого на сжигание газй з топку 1, приводит к снижению окислов азота е ухсдящих газах, что повышает экологическую безопасность парового котла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 22 В 31/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 3НМ

ОПИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ ьилиот

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714596/06 (22) 02.06.89 (46) 30.10.91. Бюл. hh 40 (75) Г.В.Авдеев (53) 621.181.6(088.8) (56) Фомина В,Н. и др. Высокотемпературный подогрев воздуха в котлах. — Теплоэнергетика, 1988, М 9, с. 18-22.

Авторское свидетельство СССР

М 892117, кл, F 22 В 31/08, 1980. (54) ПАРОВОЙ КОТЕЛ (57) Изобретение относится к энергетике и м;б. использовано на тепловых электростанИзобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях для работы на твердом топливе и природном газе.

Целью изобретения является повышение экологической безопасности путем снижения выбросов окислов азота в атмосферу при работе на природном газе.

На чертеже схематично изображен паровой котел.

Паровой котел содержит топку 1 с горелочным устройством 2 и газоход 3 с экономайзером 4. пароперегревателем 5 и воздухоподогревателем 6, Экономайзер 4 подключен к питательной магистрали 7, Воздухоподогреватель 6 соединен с горелочным устройством 2 топки 1 посредством горячего воздуховода 8, в котором установлен теплообменник 9. Теплообме:: v 9 включен посредством перепускных тр Убопроводов 10, 11 в рассечку naponeperpesa. еля 5 и подключен посредством перепускных линий 12, 13 к питательной магистрали 7. На перепускных трубопроводах 10. 11 и линиях,, SU„„1688025 А1 циях для работы на твердом топливе и природном газе. Цель — повышение зколои.— ческой безопасности путем снижения выбросов окислов азота в атмосферу при работе на природном газе, Для этого воздух, подогретый в воздукоподогреаателе 6. направляют в теплообменник 9. где он ох:1аждается питательной водой из магистрали 7 до 280 С. Снижение температуры воздуха, направляемого на сжигание газа а топку 1, приводит к снижению окислов а.-ота p ухсдящих газах, что повышает экологические безопасность парового котла. 1 ил.

12, 13 установлены запорные арматуры 1417 соответственно. Перепускные трубопроводы 10, 11 участками, расположенными между запорными арматурами и пароперегревателем 5, соединены между собой посредством байпасного трубопровода 18. на . котором установлена регулирующая арматура 19. На участке питательной магистрали

7 между перепускными линиями 12, 13 установлена регулирующая арматура 20. Теплообменник 9 установлен на байпасном участке 21 воздуховода 8, снабженном входным и выходным клапанами 22 и 23 соответственно, Между местами подключения участка 21 к воздуховоду 8 последний снабжен клапаном 24.

Паровой котел работает следующим образом, При работе котла на угле с ухудшенными против проектных характеристиками (повышенные зольность и влажность и, как следствие, пониженная теплота сгорания) регулирующая арматура 19 на байпасном трубопроводе 18 прикрывается, а запорная

3 арматура 14, 15 на перепускных линиях 10, 11 открывается, Расход пара через теплообменник регулируется арматурой 19 с тем расчетом, чтобы температура воздуха на выходе горячего воэдуховода 8 не превышала

450 С ПО уСловиям работы оборудования системы пылеприготовления, При этом пиT3T8AbH3R вОД3 ПОСТУnaeT в зкономайзе 3 4 по магистрали 7 при открытой регулирующей арматуре 20, а запорная арматура 16, 17 на линиях 12, 13 закрыта. При работе

11;г)лообменника 9 кпапан 24 на воздуховоде 8 закрыт, а клапаны 22, 23 на его байпас-ном участке 21 Открь ты, При paFJoTe котла на прирОдном Газе

-r r))1ooQh18HHgy, g Ta), ><:: ).ак <:, при работ котла на у) ле, работа81" Г) )и закг)ытом к.папа" не 24 на воздуховоде 8 и открытых клапанах 22, 23 на егo c,àén )oíoh . участке 21.

Регулирующая арматура 20 на питательной магистрали 7 приоткрывается (при пони)кенных нагрузках закрывается полностью), а запорные арматуры 16, 17 на линиях 12, i 3 Открываются. При этом пар не r)ona,цвет в теплообменник, так как регулирующая ар:.,агура 19 на ба)па:ном трубопровода 1)Б

Открыта, а запорныз аРР1ату/ры 14, !Ь на

1Оубопроводах ".0, I закрыты. 8 этом Режи .-. е работы котла топлообм8нник 9 станОвится водовоздушным. Так как температура пита Гельной воды в магистрали 7 230"(:, а воздух после воздухе подогревателя 6 им88т, 330 З7 "IÎ l r!po! )cxoJ)i T o)U) а)кд, ни во 1духа )1ита. зльной водой до 2 4 "C.

При 1)абате котла с проектнь)ми харак-

- 8 )и тиками угл."1 18плообмегн)ик g Отключен по воздуху; клапан 2)4 на воздуховоде 6

nTl рыт, а кла 13Hbl 2 .., 2;", )3 8ГО байпе)сном j:ЯС1 к6 2 ) закрыты. В =.Toì ре <име р))бо1ы

«Отла теплообме:.-Фник 9 с. Гкл)очвн и 1)o воде, по napv, поэ1очу зе)порные армавтуры < 4 7 закрыты, Таким образом, такая конструкция парового котла обеспечивает при работе котла на угле высокую температуру подогрева воздуха до 450 С, что определяет высокую

5 надежность и экономичность котла, а при работе котла на природном газе температура гор чего воздуха снижена до 280 С, что обеспечивает снижение выбросов окислов азота в атмосферу и повышение тем

10 самым экологической безопасности парового котла.

Формула изобретения

Паровой котел„содержащий топку с

15 Горелочным устройством и газоход с экономаизером, паро)18рьгревателем и воздухоподогревателем, причем экономайзер подключен к питательной магистрали, а воздухоподогреватель соединен с горелоч20 ным устройством топки посредством горячего воздуховода, в котором установлен теплообменник. вклк)ченный посредством перепускных трубопроводов в рассечку пароперегревателя, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения экологической безопаснос1 и путем снижения выбросов

Окислов 33!оТа в атмосферу npN работе

-a природном -азе, он дополнительно содержит перег;ускные линии, запорную

30 арматуру, ба):пвсный трубопровод и регулиоующую;, матуру, первыми из которых теплообменник подключен к питательной магистрали, вторая установлена на перепускных линиях и трубопроводах, посредст35 вом третьего перепускные трубопроводы соединены между собой участками, расположенными между запорной арматурой и паропер8ГреватВлем, 3 регулирующая арма) „ра ус1 ановленв на байпасном трубопрово40 де и пигвтельной магистрали, причем на последней регулирующая арматура установлена на участке между первпускными

1) и н и я . и, 1688025

Составитель Л.Андреев

Техред М. Моргентал Корректор С.Черни

Г -;дактор M,Õîäàêîâý краи.=;,одственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИМПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5