Форсунка для сжигания вязкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике сжигания вязких жидких топлив и может быть использовано в тепловых агрегатах. Цель изобретения - повышение полноты сгорания топлива и расширение диапазона устойчивости работы по расходу топлива. Форсунка для сжигания вязкого топлива содержит конусный сопловой насадок 1 с центральным топливным соплом 2 и кольцевой насадок . Изобретение относится к технике сжигания вязких жидких топлив и может быть использовано в тепловых агрегатах. Целью изобретении является повышение полноты сгорания топлива и расширение диапазона устойчивой работы по расходу топлива . На чертеже схематично показан распылительный узел форсунки, поперечный разрез . Форсунка дпч сжигания вязкого топлива содержит конусный ( типовой насадок 1 с центральным топлип п. м ( пплом 2 и кольцевой насадок 3, уогн пти ьокруг конусного 3, установленный вокруг конусного насадка 1 с образованием канала 4 для подачи воздуха . На выходном торце насадка 1 выполнена коническая выемка 5, образующая при пересечении с его наружной поверхностью острую кромку, Отношение радиуса указанной острой кромки к радиусу топливного сопла 2 определяется следующей зависимостью: ц R. 1 + К1 к2 f a где R, Гс - радиусы острой кромки и топливного сопла 2 соответственно; b - ширина канала 4 для подачи воздуха на выходе из кольцевого насадка 3; а - угол наклона образующей поверхности конусного соплового насадка 1 к оси форсунки; Ki - варьируемый числовой коэффициент, определяющий диапазон оптимальных режимов работы форсунки (,93-1,14); K2 - параметрический коэффициент (,41 -для форсунок высокого давления, - для форсунок низкого давления). 1 ил. Ё насадка 1 с образованием канала 4 для подачи воздуха. На выходном торце насадка 1 выполнена коническая выемка 5, образующая при пересечении с его наружной поверхностью острую кромку. Отношение радиуса указанной острой кромки к радиусу топливного сопла 2 определяется следующей зависимостью Ј 1 +K гсЬ ч ; I TcCOs где R, гс - радиус острой кромки и топливного сопла 2 соответствен о IR г Н) О 00 00 о GJ О

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИ IECKMX

РЕСПУБЛИК (sI>s Г 23 D 11/00, 11/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=1+К1К2 с

I cos а (21) 4712288/06 (22) 29.06.89 (46) 30.10.91.Бюл. М 40 (71) Специализированная проектно-конструкторская организация по наладке технологических процессов производства и оказанию технической помощи предприятиям (72) Ю.Н,Мохов, В.К,Свешников и P.È,oëåéник (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 926434, кл. F 23 О 17/00, 1980.

Альбом оборудования "Горелки комбинированные", серия 4, 905.— 1.: 1968, ° (54) ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВЯЗКОГО

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к технике сжигания вязких жидких топлив и может быть использовано в тепловых агрегатах. Цель изобретения — повышение полноты сгорания топлива и расширение диапазона устойчивости работы по расходу топлива. Форсунка для сжигания вязкого топлива содержит конусный сопловой насадок 1 с центральнымтопливным соплом 2 и кольцевой насадок (Изобретение относится к технике сжигания вязких жидких топлив и может быть использовано в тепловых агрегатах.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания топлива и расширение диапазона устойчивой работы по расходу топлива, На чертеже схематично показан распылительный узел форсунки, поперечный разрез.

Форсунка для сжигания вязкого топлива содержит конусный сопловой насадок1 с центральным топлив и,, соплом 2 и кольцевой насадок 3, уста, -«: .нный вокруг конусного.„.. Ж„„1688036 Al

3, установленный вокруг конусного насадка

1 с образованием канала 4 для подачи воздуха. На выходном торце насадка 1 выполнена коническая выемка 5, образующая при пересечении с его наружной поверхностью острую кромку, Отношение радиуса указанной острой кромки к радиусу топливного сопла 2 определяется следующей зависимостью:

R — — +К1К2 гс

J гсоз а где R, гс — радиусы острой кромки и топливного сопла 2 соответственно; Ь вЂ” ширина канала 4 для подачи воздуха на выходе иэ кольцевого насадка 3; a — угол наклона образующей поверхности конусного соплового насадка 1 к оси форсунки; KI — варьируемый числовой коэффициент, определяющий диапазон оптимальных режимов работы фор. сунки (KI=0,93 — 1,14); К2 — параметрический коэффициент (К2=1,41 — для форсунок высокого давления, K2=1 — для форсунок низкого давления). 1 ил.

° и насадка 1 с образованием канала 4 для подачи воздуха.

На выходном торце насадка 1 выполнена коническая выемка 5, образующая при пересечении с его наружной поверхностью острую кромку, Отношение радиуса укаэанной острой кромки к радиусу топливного сопла 2 определяется следующей зависимостью: где R, гс — радиус острой кромки и топливного сопла 2 соответственно Я- гс- Н};

1688036

Ь вЂ” ширина канала 4 для подачи воздуха на выходе из кольцевого насадка 3; а — угол наклона образующей поверхности конусного соплового насадка 1 к оси форсунки; 5

К1 — варьируемый числовой коэффициент, определяющий диапазон оптимальных режимов работы форсунки (К1=0,93 — 1,14);

Кг — параметрический коэффициент (Кг=1,41 — для форсунок высокого давления, 10

Кг=1 — для форсунок низкого давления)„

Форсунка работает следующим обра- . зом.

Топливо подается в насадок 1 и распыляется через сопло 2, взаимодействуя с воз- 15 душной струей, истека ощей из канала 4.

При этом в области конической выемки

5 формируется устойчивость вихрь распыливающего агента, который интенсифицирует массоперенос в зоне распыливания и 20 способствует повышению устойчивости работы форсунки при изменении нагрузки.

Описанная зависимость между основными геометрическими параметрами распылительного узла форсунки получена расчетным .25 путем.

При этом диапазон изменения коэффициента К, определяющего оптимальные режимы работы форсунки, получен экспериментально. При значениях К1<0,93 снижается эф- 30 фективность дробления капель топлива, а при К1>1,14 в результате срыва вихрей в области выемки 5 становится неустойчивым факел распыливания. Значения коэффициента Кг соответствуют двум видам 35 механических форсунок. При перепаде давления 12 атм K2---1,41, а при перепаде давления-1 атм Кг=1, Вариации К1 и Кг охватывают широкий класс форсунок, работающих на различных типах мазутных топлив и используемых в горелках паровых котлов электростанций, судовых котельных установок, обжиговых печей и т,д.

Формула изобретения

Форсунка для сжигания вязкого топлива, содержащая конусный сопловой насадок с центральным соплом и кольцевой насадок, установленный вокруг конусного с образованием канала для подачи воздуха, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания топлива и расширения диапазона устойчивой работы по расходу топлива, на выходном торце соплового насадка выполнены коническая выемка, образующая при пересечении с его наружной поверхностью острую кромку, причем отношение радиуса указанной острой кромки к радиусу топливного сопла определяется следующей зависимостью:

R ф — =1+Кi Кг гс з г гссоз а где R rc — радиусы острой кромки и топливного сопла, соответственно;

Ь вЂ” ширина канала для подачи воздуха на выходе из кольцевого насадка;

a — угол наклона образующей поверхности конусного соплового насадка к оси форсунки;

K1 — варьируемый числовой коэффициент, определяющий диапазон оптимальных режимов работы форсунки (K1=0,93-1,14);

Кг — параметрический коэффициент (Кг=1,41- для форсунок высокого давления, Кг=1-для форсунок низкого давления).