Горелочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 23 D 14/00 11/OG

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1603139 (21) 3328583/06 (22) 07.01.82 (46) 30.10.91.Бюл. М 40 (71) Московский энергетический институт (?2) А.А.Бобков и Л.К,Хохлов (53) 662.951.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1603139, кл. F 23 D 13/00, 1981.

Изобретение относится к технике сжигания топлива и может быть использовано в камерах сгорания и топках энергетических установок, а также в тепловых двигателях.

Горелочное устройство содержит воздухоподводящий корпус с соосно установленными центральной топливной трубой и периферийным топливным коллектором с радиальными выходными соплами соответственно, а также завихритель, причем выходные сопла трубы и коллектора расположены встречно, а завихритель размещен за последними походу воздуха и выполнен в виде шнека.

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за незначительной протяженности зоны распыливания и испарения топлива, за счет чего возрастает интенсивность тепловых потоков от факела к горелочному устройству.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

В горелочном устройстве, содержащем воздухоподводящий корпус с соосно установленными центральной топливной трубой и периферийным топливным коллектором с радиальными выходными соплами, размещенными встречно выходным соплам трубы, и завихритель, размещенный за последними

„„Я „„1688037 А2 (54} (57) ГОРЕЛОЧНСЕ УСТРОЙСТВО по

aw.. св, М 1603139, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в выходном участке корпуса выполнена кольцевая щель, сообщенная с топливным коллектором и снабженная автономныл патрубком подвода топлива, а в топливной трубе выполнен кольцевой канал, сообщающий ее полость с выходными соплами. по ходу воздуха и выполненный в виде шнека, в выходном участке корпуса выполнена кольцевая щель, сообщенная с топливным коллектором и снабженная автономным патрубком подвода топлива, а в топливной трубе выполнен кольцевой канал, сообщающий ее полость с выходными соплами. С

На фиг. 1 изображено горелочное устройство, продольный разрез; на фиг, 2— сечение А-А на фиг. 1.

Горелочное устройство содержит воздухоподводящий корпус 1 с соосно установленными центральной топливной трубой 2 и периферийным топливным коллекторол1. 3 с ©© радиальными выходными соплами 4, разме- СО щенными встречно выходным соплам 5 трубы

2, и завихритель 6, размещенный за выходны- (,Д ми соплал1и 4 и 5 по ходу воздуха и выполненный в виде шнека. В выходном участке корпуса 1 выполнена кольцевая щель 7, сообщенная с топливным коллектором 3 и снабженная автономным патрубком 8 подвода Я топлива, а в топливной трубе 2 выполнен кольцевой канал 9, сообщающий полость трубы 2 с выходными соплами 5.

Работа горелочного устройства осуществляется следующим образом.

Окислитель подается в полость корпуса

1 и равномерно распределяется на входе в

1688037

Составитель Т. Рабчук

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор А. Долинич

Заказ 3699 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 завихритель 6 в каждый из каналов, образованных в завихрителе 6, Топливо подается в топливную трубу 2 и в периферийный топливный коллектор 3 и через выходные сопла 5 и

4 соответственно поступает на вход завихрителя 6. Далее вдоль эавихрителя образуется топливовоздушная смесь, которая подвергается тонкому распыливанию. На срезе выходного сопла, образованного корпусом 1 и центральной топливной трубой 2, образуется короткий факел равномерно перемешенной смеси окислителя с мелкодисперсными каплями топлива. При воспламенении топ5 ливовоэдушной смеси образующийся факел пламени за счет теплового излучения передает тепло через огневые стенки кольцевой щели 7 и кольцевого канала 9 корпуса 1 и центральной трубы 2 к топливу,