Горелочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз coBF.Tcêèõ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 D 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1603139 (21) 3833492/06 (22) 29,12,84 (46) 30,10.91,Бюл, ¹ 40 (71) Московский энергетический институт (72) Л.К.Хохлов, А,А.Бобков, Э.П,Волков, В.И.Кормилицын, А.В,Балыкин, B.Ç.Çàðåöкий и И.M.Ýëüêèí (53) 662,951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1603139, кл. F 23 D 13/00, 1981.

Изобретение относится к энергетике, мо- . жет быть использовано для сжигания газового либо жидкого топлива в камерах сгорания теплотехнических устройств и является дополнительным к основному авт, св. ¹ 1603139.

Цель изобретения — снижение содержания вредных примесей в продуктах сгорания.

На фиг, 1 изображено горелочное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1, Горелочное устройство содержит воздухоподводящий корпус 1 (см, фиг, 1) с соосно установленными двумя коаксиальными трубами 2 и 3 с патрубком 4 подвода воздуха или продуктов сгорания между ними, центральной топливной трубой 5 с выходными соплами 6 и периферийным коллектором 7 с входными соплами 8 и патрубками 9 с перфорацией 10 (см. фиг. 2), а также завихритель 11 с тремя кольцевыми секциями закрутки воздуха; внутренней секцией 12, средней секцией 13 и периферийной секцией 14.

Перфорация 10 на патрубках 9 выполнена на входе в среднюю секцию 13 завихрителя 11. Внутренняя и периферийная секции 12 и 14 эавихрителя 11 по первичному воздуху

БЫ,, 1688045 А2 (54)(57) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. N 1603139, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения содержания вредных примесей впродуктах сгорания,,в зазоре между корпусом и центральной топливной трубой дополнительно установлены две коаксиальные трубы, разделяющие эавихритель на три кольцевых секции, а топливный коллектор перед выходными соплами, имеет патрубки с перфорацией в зазоре между коаксиально расположенными трубами. сообщены с полостью воздухоподводящего корпуса 1, а средняя секция 13 завихрителя

11 сообщена по вторичному воздуху через кольцевой зазор коаксиальных труб 2 и 3 с патрубком 4 подвода воздуха.

Горелочное устройство работает следующим образом.

В корпус 1 подается первичный воздух, который распределяется во внутреннюю и периферийную секции 12 и 14 эавихрителя

11. Одновременно через патрубок 4 подается вторичный воздух между трубами 2 и 3 в среднюю секцию 13 эавихрителя 11, вторичный воздух в горелочное устройство подается с большим напором, чем первичный воздух.

На входе эавихрителя 11 по ходу воздушного потока, по-первых, подается топливо иэ выходных сопл 6 центральной топливной трубы

5 в первичный воздух, поступающий во внутреннюю секцию 12 завихрителя 11, с коэффициентом избытка окислителя a><= 1,2 — 1,4; во-вторых, через выходные сопла 8 периферийного топливного коллектора 7 топливо ли-. бо не подается, либо подается в поток первичного воздуха, поступающего в периферийную секцию 14 эавихрителя 11, с коэффи.циентом избытка окислителя Опер =-10- 2;

1688045 в-третьих, через перфорацию 10 патрубков

9 подается топливо во вторичный воздушный поток, поступающий в средн юю секцию

13 эавихрителя 11, с аср=0,6 — 0,7.

Отношение общего расхода воздуха 5 (первичный+вторичный) к общему расходу топлива (из периферийного топливного коллектора 7 и центральной топливной трубы 5) для горелочного устройства соответствует >1 и составляет 1,05. 10

На выходе из воэдухоподводящего корпуса 1 образуют три циклонно-истекающие струи: внутренняя обедненная топливовоздушная струя (gal=1,2-1,4), образующая ус- 15 тойчивый дежурный факел горения с температурой, меньшей чем температура стехиометрического горения; средняя переобогащенная топливовоздушная струя (асам=0,6-0,7), истекающая с 20 большей скоростью, чем ее окружающие струи; периферийная воздушная или сильно обедненная топливовоэдушная струя, обеспечивающая постепенно подмешивание своего окислителя к топливу средней струи.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет экономично сжигать топливо и снизить содержание вредных примесей в продуктах сгорания за счет организации сжигания топливовоздушных спутных закрученных струй с разными скоростями и с рециркуляцией продуктов сгорания в обогащенную топливом струю за счет соосной установки в воздухоподводящем корпусе 1 двух коаксиальных труб 2, 3 с патрубком 4 подвода воздуха или продуктов сгорания, которые разделяют завихритель 11 по радиусу на три кольцевых секции 12, 13 и 14 и выполнения периферийного, топливноп) коллектора 7 с патрубками 9 с перфорацией

10, расположенными в зазоре между коаксиальными трубами 2 и 3.