Прибор для измерения момента трения подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности измерения момента трения подшипников качения. При подаче напряжения на дви гатель 7 приходит во вращение диск 5. Фо тодатчик 6 выдает импульсы напряжения пропорционально скорости вращения под шипника 3 с грузом 4 и диском 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора скорости, который вырабатывает сигналы. управляющие работой двигателя 7. Одновременно эти импульсы поступают в блок измерения длительности импульса (ВИД) Напряжение импульса на выходе ВИД пропорционально моменту трения подшипника 3. С выхода ВИД сигнал поступает на интегратор, где он осредняется и подастся на индикатор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОф4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4277125/27 (22) 30.06.89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) В. Д. Половинкин, Н. А. Парфенов и А. К. Петриков (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293576, кл. G 01 N !9/02, 1987. (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КА.ЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измеИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения.
Целью изобретения является повышение точности измерения за счет линеаризации шкалы приборов.
На фиг. 1 дана конструктивная схема прибора; на фиг. 2 — функциональная схема прибора.
Прибор для измерения момента трения подшипников качения содержит основание с осью 2 для установки контролируемого подшипника 3 с грузом 4 и намагниченным диском 5 с прорезями, напротив которых установлен фотодатчик 6 скорости. Двигатель 7 охватывает своими полюсами диск 5.
Выход датчика скорости 6 соединен с входом стабилизатора 8, первый выход которого соединен с входом двигателя 7, а второй через измеритель длительности импульсов 9 и интегратор !Π— с входом индикатора 11.
Выход двигателя момента 7 соединен с входом датчика скорости., SU„„1688141 А1
2 рения момента трения подшипников качения.
Цель изобретения — повышение точности измерения момента трения подшипников качения. При подаче напряжения на двигатель 7 приходит во вращение диск 5. Фотодатчик 6 выдает импульсы напряжения пропорционально скорости вращения подшипника 3 с грузом 4 и диском 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора скорости, который вырабатывает сигналы, управляющие работой двигателя 7. Одновременно эти импульсы поступают в блок иЗмерения длительности импульса (БИД) .
Напряжение импульса на выходе БИД пропорционально моменту трения подшипника 3. С выхода БИД сигнал поступает на интегратор, где он осредняется и подается на индикатор. 2 ил.
Прибор работает следующим образом.
При подаче напряжения на двигатель 7 приходит во вращение диск 5, а фотодатчик 6 выдает импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения диска 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора 8 скорости, который вырабатывает сигналы, управляющие работой двигателя.7. Одновременно эти импульсы поступают в блок измерения длительности импульса 9. Напряжение на выходе блока измерения длительности импульса пропорционально моменту трения. С выхода блока измерения длительности импульса 9 сигнал поступает на интегратор 10, где он осредняется и подается на индикатор 11.
Работа А по преодолению сил трения М на пути 7 равна А=М р (ср=ь7, где ь — скорость вращения, а Т вЂ” время). Если стабилизировать подводимую мощность Р и скорость вращения со (учитывая, что А = PX 7 ), получаем
РТ=М или М=а7, где а — коэффициент пропорциональности.
1688141
Формула изобретения йж/
Составитель Т. Хромова
Редактор JI. Народная Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 3704 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Следовательно, момент М пропорционалЕн времени действия импульса Т, т. е, имеет место линейная зависимость.
Таким образом, прибор позволяет повысить точность измерения момента за счет линеаризации шкалы измерения.
Прибор для измерения момента трения подшипников качения, содержащий смонтированные,на основании ось для фиксации .т;" контролируемого подшипника и груз с диском из немагнитного материала с прорезями для нагружения подшипника, а также взаимодействующий с указанным диском датчик скорости, измеритель момента и индикатор. отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет линеаризации шкалы прибора, он снабжен двигателем, охватывающим своими полюсами диск, измеритель момента выполнен в виде последовательно соединенных стабилизатора скорости, измерителя длительности импульсов и интегратора, выход которого соединен с входом индикатора, а вход стабилизатора скорости — с выходом датчика скорости, вход двигателя — с выходом стабилизатора скорости, а выход его — с входом датчика скорости.