Регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение КПЛ, экономичности и улучшение динамических свойств. В регулятор ввелена электромагнитная муфта 3, ведущий вал которой соединен с коленчатым валом регулируемого двигателя 2, ее ведомый вал соединен с другой шестерней дифференциала 1. 1 ил.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflVSJlHH
1688232 А 1 (у) С 05 D 13/62, Р 02 D 31г 00, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
-,36:. )I,,Д !, /Я
) !. !," :. = ; 1ц Р @ р ° .. г(А
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° °
° Й
3 (?1) 4736445/24 (? 2) . 1. 09.89 (46) 30.10.91, Ьюл. У 40 (71) Челябинский политехнический институт им,Ленинского комсомола (72) А.R.jlîñåâ, С.П.Гладышев и R,Â.Чугаев (53) 621, 43-53 1.6(088.Р1 (56) Авторское свидетельство ГССР
М 217218, кл. С 05 D 13/62, 1967.
Авторское свилетельство СССР
Н 708065, . Г О2 D 31/00, .1979 °
2 (54) РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОЬОРОТОВ ЛВИГА-
ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение
КПл, экономичности и улучшение динамических свойств. В регулятор введена электромагнитная муфта 3, ведущий вал которой соединен с коленчатым валом регулируемого двигателя 2, ее ведомый вал соединен с другой шестерней дифференциала 1. 1 ил.
688232 Регулятор работает следующим образом, Сигнал задания Hd частоту вращения регулируемого 1ВС подается на элемент 6 сравнения и сравнивается с частотой вращения ведомого вала
Составитель И.Яковенко
Техред Л.Олийньпс Корректор И.Самборская
Редактор А.Маковская
Заказ 3709
ВНИИПИ Государственного
113 Ч„"I g, Тираж Подписное комитета гго изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Носква, Ж- 1, р, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издаi епьский комбинат Патент", r.Ówãopoä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения " повышение КПД, экономичности и улучшение динамических свойств, На чертеже представлена принци.пиальная схема регулятора числа оборотов РВС.
Регулятор содержи" механический дифференциал 1, одна из шестерен которого соединена с валом регулируемого двигателя 2, а вращение к другой шестерне дифференциала передается через электромагнитную муфту
3, ведущий вал которой связан с коленчатым валом регулируемого ЛВС.
Причем скорость вращения ведущего
Вала муфты превышает скорость вращения шестерни дифференциала привоДящейся во вращение непосредственно от коленчатого вала,ЦВС, что обесйечивается с помощью редуктора. Воли Ло дифференциала связано с регулирующим органом ч ДВС. Тахогенератор 5, соединенный с ведомым валом электромагнитной муфты, вместе с элементом
6 сравнения образует контур стабилизации частоты вращения ведомого вала
Электромагнитной муфты. муфты,3, измеряемой тахогенераторпм
5, Если частота вращения меньше, чем сигнал задания, элементом 6 сравнения вырабатывается сигнал,,замыкающий ведомый и ведущий валы муфты.
В результате частота вращения двигателя возрастает.
Если частота вращения больше, чем
10 сигнал задания, элемент 6 сравнения вырабатывает сигнал, размыкающий валы муфты, и частота вращения снижается.
Регупятор позволяет повысить КП/1, ссФранить мощность усилителя.
15 формула изобретения
Регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, содержащий дифференциал с водилом, тахоге20 нератор и усилитель, причем одна из шестерен дифференциала соединена с валом регулируемого двигателя, а тахогенератор своим выходом подключен к.одному входу элемента сравнения, другой вход которого соединен с каналом задания частоты вращения регулируемого двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и экономичности, а так30 we улучшения динамических свойств, он содержит электромагнитную муфту, ведущий вал которой соединен с коленчатым валом регулируемого двигателя, а ведомый вал соединен с дру" гой шестерней дифференциала и с входом тахогенератора, обмотка управления муфты связана с выходом усилителя,