Пролетное строение крана или перегрузочного моста], l^atoilio- ,|* • -п^аи-г^а^аяbhin«tirr.i:ii2' -—

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союе Советских

Социалистических

Республик

I68852

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 1хц

Заявлено 29.Х.1962 (№ 802168/27-11) с присоединением заявки №

Государственный

«омитет Ilo делам изобретений н открытий СССР

МПК В 66с УДК 621 875 1 04 621

873.227 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26.II.1965. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 5.IV.1965

Авторы изобретения 1О. Ф. Рыбаков, П. И. Толкачев, А. Г. Новожилов и А. П. Агурин

Заявитель

yl .L- МОМУ"

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ

ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА

Подписная группа № 154

Известны пролетные строения кранов и перегрузочных мостов, выполненные в виде несущей фермы, расположенной на опорах. В таких пролетных строениях применяется одна тележка, движение которой только челночное, 5 вследствие чего использование кранов малоэффективно.

В предлагаемом пролетном строении, с целью повышения эффективности использования крана или перегрузочного моста путем од- 10 новременного применения нескольких грузовых тележек и движения грузоподъемного устройства по кольцевому пути, несущей ферме придан в плане вытянутый кольцеобразный контур с соответствующим расположением на 15 ее наружной поверхности ходового пути, имеющего такой же контур. Ходовой путь снабжен ограничительными направляющими для колес тележки.

Такое пролетное строение позволяет приме- 20 нить одновременно несколько грузовых тележек и тем самым повысить эффективность использования крана или перегрузочного моста.

На фиг. 1 изображено пролетное строение 25 крана, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 1.

Пролетное строение 1 (фиг. 1 и 2) имеет несущую ферму 2, образующую в плане кольцеобразный контур для обеспечения движения 30 грузоподъемного устройства 8 по кольцевому пути.

Ходовой путь 4 для грузоподъемного устройства размещен на наружной поверхности несущей фермы и также имеет замкнутый контур, ввиду чего стало возможным разместить на нем два и более грузоподъемных устройства, что особенно важно при перегрузочных работах.

Кран мостового типа образуется путем опирания пролетного строения на мостовые опоры 5, перемещающиеся по рельсам б. Кран козлового типа образуется путем опирания пролетного строения на козловые опоры 7, перемещающиеся по рельсам 8.

В поперечном сечении пролетное строение может иметь, например, вид треугольника (см. фиг. 3), через вершины которого проложены несущие панели 9, 10 и 11. Через центр тяжести пролетного строения проложена продольная балка 12, с которой связями 18 объединены несущие панели 9, 10 и 11, скрепленные связями 14.

С целью предотвращения опрокидывания грузоподъемного устройства 8 при подъеме и раскачивания груза, ходовой путь выполнен с ограничительными направляющими 15 и 1б для колес 17 тележки 18.

Пролетное строение снабжено элементами

19 (см. фиг. 1) для прикрепления его к опорам и образования мостовых, козловых и по168852 лукозловых кранов, à также перегрузочных мостов — как консольных, так и бесконсольных и полуконсольных.

Рама 20 опоры 5 опирается на приводные ходовые тележки 21, эти тележки для предотвращения опрокидывания мостового крана во время подъема груза снабжены опорными роликами 22.

Предмет изобретения

Пролетное строение крана или перегрузочного моста, выполненное в виде несущей фермы, расположенной на опорах, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования крана или перегрузочного моста путем одновременного применения нескольких грузовых тележек, несущей ферме придан в плане вытянутый кольцеобразный контур с соответствующим расположением на ее наружной поверхности имеющего такой же контур ходового пути, снабженного ограни10 чительными направляющими для колес тележки.