Передаточный механизм валковой дробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к межвалковым передаточным механизмам, применяемым в угольной и других отраслях промышленности в дробилках, в металлургической промышленности - в машинах для прокатки и т.д. Цель изобретения - повышение надежности и удобства обслуживания. Щека 7 размещена с внешней стороны передаточного механизма, а ее подшипники 6 и 9 выполнены сферическими. Щека 7 установлена на наружном кольце подшипника 9 с возможностью бокового смещения на величину, ограничиваемую ограничителями бокового перемещения Подшипник 9 и ограничители установлены на консольной части 12 оси 8. Последняя жестко закреплена в щековой подвеске 3, шарнирно закрепленной на ведомом колесе 1. На ведущем колесе 5 шарнирно с помощью подшипника 6 закреплена щека 7. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 02 С 4/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688452/33 (22) 05.05,89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Специальное конструкторское бюро, r. Ясиноватая (72) Ф,Л..Лаевский, В,Л.Асс, В.П.Пахно, Н.И.Яроцкий, В.Я,гершман и В.И.Трубчанин (53) 621.926.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 332856, кл. В 02 С 4/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 262613, кл. В 02 С 4/02, 1966. (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ВАЛКО. ВОЙ ДРОБИЛКИ (57) Изобретение относится к межвалковым передаточным механизмам, применяемым

„;, Я „„1688907 А1 в угольной и других отраслях промышленности в дробилках, в металлургической промышленности — в машинах для прокатки и т.д. Цель изобретения — повышение надежности и удобства обслуживания. Щека 7 размещена с внешней стороны передаточного механизма, а ее подшипники 6 и 9 выполнены сферическими. Щека 7 установлена на наружном кольце подшипника 9 с возможностью бокового смещения на величину, ограничиваемую ограничителями бокового перемещения. Подшипник 9 и ограничители установлены на консольной части 12 оси 8.

Последняя жестко закреплена в щековой подвеске 3, шарнирно закрепленной на ведомом колесе 1. На ведущем колесе 5 шарнирно с помощью подшипника 6 закреплена щека 7. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

1688907

Изобретение относится к межвалковым передаточным механизмам и может быть использовано в двух- и многовалковых дробилках, применяемых в угольной, горнорудной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также в машинах для прокатки, протяжки и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства обслуживания.

На фиг.1 представлена кинематическая схема дробилки с передаточным механизмом; на фиг,2 — кинематическая схема передаточного механизма с двумя промежуточными шестернями; на фиг,3 — то же, вид сбоку; на фиг,4- схема передаточного механизма с одной промежуточной шестерней; на фиг.5 — конструктивное выполнение передаточного механиэма, на фиг.б — разрез

А — А на фиг.5; на фиг.7 — узел l на фиг.6; на фиг.8 — взаиморасположение подшипников щеки; на фиг.9 — то же, со щекой, снятой с подшипника; на фиг. 10 — разрез Б — Б на фиг.7; на фиг.11 — разрез  — В на фиг.8; на фиг.12 — вариант выполнения узла на фиг.б; на фиг. 13 — возможные боковые перемещения щеки в процессе работы.

Передаточный механизм включает выполненное с внутренними зубьями зубчатое ведомое колесо 1, жестко закрепленное на валу 2. На колесе 1 шарнирно установлена щековая подвеска 3, на валу 4 жестко укреплено ведущее колесо 5, выполненное с внешними зубьями, на котором с помощью подшипника 6 шарнирно установлена щека

7. Кроме того, щековая подвеска 3 и щека 7 шарнирно соединены с осью 8, на которой размещен второй сферический подшипник

9.щеки?. На оси 8 насажены концентрично расположенные и жестко связанные между .собой две промежуточные шестерни 10 и 11, которые находятся в зацеплении с колесами

1 и 5. Ось 8 выполнена с консольной частью

12 и упорным буртиком 13, контактирующим с боковой поверхностью щековой подвески 3. Через отверстия в буртике 13 пропущены винты 14, с помощью которых ось 8 неподвижно зафиксирована на щековой подвеске. Ось 8 имеет в щековой подвеске 3 две опоры 15 и 16, между которыми размещены установленные на подшипниках 17 и 18 промежуточные шестерни 10 и

11 и консольную часть 12, На консольной части 12 оси 8 внутреннее кольцо подшипника 9 щеки 7 зафиксировано между упирающимся в буртик 13 ограничителем 19 бокового перемещения и контактирующей с последним распорной втулкой 20 с одной стороны и ограничителем 21 бокового перемещения с другой стороны. Последний выполняет одновременно функции и

20

30 ющая одноименные точки О и Oi

35 подшипников 6 и 9, наклонены к плоскости

Н, параллельной плоскостям вращения эуб40

55 ограничителя и торцовой шайбы. Предусмотрена возможность раздельного выполнения ограничителя 22 и торцовой шайбы

23, равно как и объединение функций, выполняемых ограничителем 19 и втулкой 20 в ограничителе 24, при этом величины боковых зазоров сохраняются неизменными, Передаточный механизм соединен с электродвигателем через приводной вал 25, на который насажена приводная шестерня 26. находящася в зацеплении с зубчатым колесом 1. Ось 27 вращения приводного вала 25 паралелльна осям 28 и 29 вращения валов 2 и 4, Для обеспечения возможности доступа смазки к подшипнику 9 в боковых ограничителях 19, 21, 22, 24 выполнены сквозные и роходы 30. Электродви гател ь 31 соединен с приводным валом 25 с помощью предохранительной муфты 32; На валах 2 и 4 жестко закреплены дробящие. зубчатые валки 33 и

34. Вал 2 подвижного валка 34 посредством установленных с возможностью перемещения опор 35 вала 4 соединен с амортизирующим устройством 36, обеспечивающим параллельный вход подвижного валка 34 при попадании в дробилку недробимых предметов, а также его параллельное передвижение при регулировке зазора между валками, Сферический подшипник 9, установленный на оси 8, смещен во внешнюю сторону на величину а по отношению к сферическому подшипнику 6, при этом линия, соединячатых колес 1 и 5, на угол а. Величина а больше половины  — ширины сферического подшипника 9 (а > — ).

В

Диаметры ограничителей 21 и 24 (соответственно d и 01) больше наружного диаметра 0 того же подшипника (d > D; б1 > D).

Особенность конструкции передаточного механизма является расположение (и перемещение) в плоскостях, параллельных плоскости Н (или плоскостям вращения зубчатых колес 1 и 5), таких его составных частей, как шестерни 10 и 11, щ=ка 7, щековая подвеска 3, все подшипники и расположение в перпендикулярной этим плоскостям позиции всех осей вращения.

Передаточный механизм работает следующим образом.

Электродвигатель вращает приводной вал 25, от него через приводную шестерню

26 вращение передается зубчатому колесу 5 и валу 4. Через посредство находящейся в зацеплении с колесом 5 шестерни 11 и жестко соединенной с ней шестерни 10 враще1688907

30 ограничитель — при выполнении последнего из пружинной стали) упереться в ограничитель (или втулку). В процессе такого перемещения щека 7 может разворачиваться 35

50 няться из пружинной стали. В этом случае величина бокового перемещения щеки 7 от- 55 ние передается колесу 1, выполненному с внутренними зубьями и валу 2, При отходе вала 2 от вала 4 (плоскопараллельное или плоское перемещение) передача вращения не нарушается, поскольку не изменяются межцентровые расстояния между колесами каждой зубчатой пары. При раэдвижении валков щека 7 и щековая подвеска 3 поворачиваются вокруг осей 27 и 28 вращения, жестко соединенные между собой шестерни 10 и 11 обкатываются вокруг зубчатых колес 1 и 5, при этом ведомое колесо 1 может ускорить либо замедлить свое вращение (при неполной синхронности передачи) или сохранить неизменной частоту вращения (полная синхронность передачи). Рри возвращении вала 2 в исходное положение (при сближении валков) зубчатое колесо 1 соответственно замедляет или ускоряет частоту своего вращения на столько же, на сколько оно было ускорено или замедлено при отходе, При отходе вала 2 от вала 4 ось

8 поднимается, щековая подвеска 3 и щека

-7 поворачиваются относительно этой оси, а также относительно валов 2 и 4. Щека 7 (при наличии отклонений во взаимном положении осей 28 и 29 и (или) накопленной ошибки в направлении этих осей) перемещается относительно консольной части оси, при этом она может выбрать боковой зазор (при его наличии) и (предварительно деформировав вокруг центров сферических подшипников

6 и 9, на которые она упирается, и менять свое пространственное положение. Это позволяет исключить вредные нагрузки на. механизм, являющиеся следствием деформации рабочего органа (и валов 2 и 4) при работе и погрешностей изготовления и сборки. При возврате вала 2 щека 7 также возвращается и занимает первоначальное положение.

Передаточный механизм может быть выполнен с ограничителями 19, 21, 22, 24, содержащими сквозные проходы 30 (т.е. сквозные отверстия,пазы и т.п.) для возможности подвода смазки к подшипнику 9, Форма проходов 30 может быть различной: круглой, вытянутой радиально и т;д. Боковые ограничители 19, 21, 22, 24 могут выполносительно подшипника 9 увеличивается на величину упругого сжатия бокового ограничителя.

Одной из особенностей конструкции передаточного механизма является наличие

25 у щеки 7 до окончательной сборки трех кинематических степеней подвижности (в определенных пределах, определяемых, в частности, углами поворота, допускаемыми сферическими подшипниками), Благодаря этому конструкция позволяет компенсировать непараллельность осей 28 и 29 вращения валов 2 и 4, накопленную погрешность изготовления и сборки деталей по направлению вдоль этих осей вращения и некоторые другие отклонения формы и размеров.

Часть погрешностей компенсируется при сборке в одном из положений валов, но для компенсации всех погрешностей во всем рабочем диапазоне необходим запас подвижности.

Технико-экономические преимущества описанного передаточного механизма обусловлены повышением его надежности и снижением годовых эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Формула изобретения

1. Передаточный механизм валковой дробилки, содержащий дробящие валы с закрепленными на них ведущим и ведомым зубчатыми колесами, выполненными соо тветственно с наружными и внутренними зубьями, входящими в зацепление с промежуточными шестернями, жестко связанными между собой и концентрично расположенными на общей оси, которая со- . единена с ведомым зуб атым колесом flo средством шарнирно закрепленной на его ступице щековой подвески и с ведущим колесом посредством щеки, имеющей подшипники качения, закрепленные соответственно на общей оси и на ступице ведущего колеса, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности и удоб- ства обслуживания, щека размещена с наружной стороны передаточного механизма, а общая ось неподвижно зафиксирована на щековой подвеске и выполнена с консольной частью, на которой смонтирован подшипник щеки, при этом последний смещен наружу относительно другого подшипника щеки на величину, превышающую половину своей ширины, щека установлена на осевом подшипнике с воэможностью бокового перемещения и общая ocb снабжена ограничителями бокового перемещения щеки, имеющими габаритные размеры, превышающие наружный диаметр осевого подшип- ° ника щеки, 2, Механизм по п,1, отл и ча ю щи йс я тем, что ограничители бокового перемещения щеки выполнены со сквозными каналами для подвода смазки к осевому подшипнику щеки.

1688907

1б88907

1688907

1688907

1688907

Составитель В. Губарев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Л, Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3763 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5