Устройство для скручивания проволочной стяжки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для получения скрученных проволочных стяжек, может быть использовано при креплении грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте и позволяет расшиоить технологические возможности за счет обеспечения скрутки с заданным усилием закручивания. Устройство содержит привод со схемой управления, корпус с редуктором, выходной вал которого соединен с рабочим органом, выполненным в ви де зубчатого колеса с выемками и радиальной прорезью для размещения проволок стяжки. Кроме того, устройство имеет датчик оборотов зубчатого колеса рабочего органа, средство для установки заданного предельного крутящего момента, выполненное в виде пружинно-кулачковой муфты с зацеплением кулачков треугольного профиля . Одна из полумуфт муфты свободно установлена на валу редуктора и имеет зубчатое зацепление с колесом рабочего органа, а другая полумуфта установлена на валу редуктора с возможностью осевого перемещения, снабжена упором и пружиной регулируемого сжатия, а также датчиком осевого перемещения , контакты которого и контакты датчика оборотов зубчатого колеса рабочего органа подключены последовательно в схему управления приводом устройства. 5 ил. k
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 F 7/00
ГОСУДАР СТ Б Е ННЫ и КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775040/12 (22) 29.12.89 (46) 07.11.91, Бюл, М 41 (71) Н аучно-и роизводствен ное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий. и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) Н.Г.Емец, Г.П,Коваленко, Б.H.Áîëîòíèков, А.Ф,Хоменко, В.B.Ïîëóýêòoâ, Г.А.Лебедь, В.M.Ñëóöêèé, В.И.Машура и
С,П,Диденко (53) 621,778,28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1201031, кл. В 21 F 7/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ
ПРОВОЛОЧНОЙ СТЯЖКИ (57) Изобретение относится к оборудованию для получения скрученных проволочных стяжек, может быть использовано при креплении > ðó3aè на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте и позволяет расширить технологические возможности
Изобретение относится к оборудованию для получения скрученных проволочных стяжек и может быть использовано при креплении грузов, в частности тонкостенных труб большого диаметра, на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения скрутки с заданным усилием закручивания, На фиг 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез
„„5U „„1688963 Al за счет обеспечения скрутки с заданным усилием закручивания. Устройство содержит привод со схемой управления, корпус с редуктором, выходной вал которого соединен с рабочим органом, выполненным в виде зубчатого колеса с выемками и радиальной прорезью для размещения проволок стяжки; Кроме того, устройство имеет датчик оборотов зубчатого колеса рабочего органа, средство для установки заданного предельного крутящего момента, выполненное в виде пружинно-кулачковой муфты с зацеплением кулачков треугольного профиля. Одна из полумуфт муфты свободно установлена на валу редуктора и имеет зубчатое зацеп.ление с колесом рабочего органа, а другая полумуфта установлена на валу редуктора с возможностью осевого перемещения, снабжена упором и пружиной регулируемого сжатия, а также датчиком осевого перемещения, контакты которого и контакты датчика оборотов зубчатого колеса рабочего органа подключены последовательно в схему управления приводом устройства. 5 ил.
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг.
1; на фиг. 5 — рабочее положение устройства при скрутке изделий.
Устройство содержит корпус 1 со щеками 2, скрепленными шпильками 3 с гайками
4 и проставками 5. Между щеками 2 смонтирован . рабочий орган, выполненный в виде зубчатого колеса 6 со сквозными выемками 7 и прорезью 8 для заправки и прохода проволок стяжки. Зубчатое колесо
6 внутренней частью обода опирается на ролики 9, которые установлены своими подшипниками.10 на осях 11, прикрепленных к щекам 2 гайками 12. Зубчатое колесо 6 вхоЦит В зацепление с двумя пяраэитньу4и L!IGс!Териямул 13, находЯщимися В ЗЯЦ8плении с приводным зубчатым колессм 14, размсщенным свободно на выходном валу 15 пла« етярного редуктора 16, корпус которого прикреплен к щеке 2 корпуса 1 рабочего
ОРГЯНЯ, „... „, ",:: У-.у .
На выход« ам.валу:1Ъ.соус«.о с зубчатым ол ом 14 с;40н ирован Датчулк зада:. Ого редельного крутящего момента, ВыполнеиныЙ в ВИДе упР)/А(инно-КУлачковой му1УФты
С зацеплением кулач.<ов, например, треугольно-о профиля. На ст!упу4Ц!е зубчатого ко,)еса 14 на призматической Гцпоике 17 неподвижно насажена одна иэ г,олумуфт 1Ь, имеющая на тоpUGBGA поверхности Вьуступы.,-!а уорцовой поверхио;".TI4 другой flo/ligмуфть!. у9, устаио ул инои с ВОЗМОжностыо
Осевого перемеще«гия по шпонке 2О, выполнены впадины. Б рабочем положении выступы полумуфты 18 ВхОдят Во Впадины полумуфты 19 за счет прижулма 88 с торца
lIlðóæèíoA 21 регулируемого с)катия и гайками 22 с усилием, требуемым для передачи
МИНИМЯЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМ8ИТЯ ПРИ 38крутке проволочной стяжки рабочим оргаНоуМ, угоЯН!4ууЕНИ6 OCGBOro ПВРЕМGI)уе;-ГИЯ полумуфты 19 (зазор г! О)п octliTGBbHQ полумуфты 1I8 Ос /L48ствл::ется за счет упорЯ, вы"
r!os t8I4Ho!- В ь)иуде,упг)0«!у)ГО кОльЦО 23 размещенного -,,Bo çOLiío на наружной поВ6рхНос1 и ступиць пол!у!4уфты 19 с ВОзможностьн) осевого перемещения Относительно ее тарцовоул упогуной поверхности при поМОцуи Гаек 24, расу1оложеиных на выхОДИОм валу 15 с двух сторон диска 25, связанного стя>Яками 26 с YoapHbtt4 кольцом 23.
На на«)уУжиой !10веРхностул пОЛУМУфты
",9 Выполнен флЯиец 27, торцовая поверхность котороГО устаиОВлена HB Опредуеле«: нем расстоянии (зазор Bj От тОрцово-. -.
p86oH8É поверхиогти ДВтчика 28 ocGDoro ре«4ещения Г!Олуму(гуты .9, закрепленнОГО и ) Kрону!)Тег4не 29 с 808!404(ность<0 qgri>
Зазор Я .48>кду J "!QpHbtf4 кОльЦОм 23 и
Topi 080É поверх focTb«o r!IQJIу у4уфты 19 Bbl"
6I4p86TсЯ из ра! IGT8 Возможности выбранЙОГО Т Р! Е У Г О Лу Ь И 0 Г О П Р О ф И у1 Я К УЛ 8 Ч К О:
ПРУ)КИННО-КУЛЯЧУ(ОВОЙ М фуЫ П, )И ГуЯЗМЫКЯиии 88 ня 3830р я п808дявять эадянныуй пре !
16!)ьньуй КРУТAÙI4t4 момент необ) <одимый
ДЛЯ 38KРУТКИ ИЗДЕЛИЙ.
Зазор в между фланцевой торцовой и(В8рхностаю пол !муфты 19 Выбирает!"я больше зазора а на зазор чуВствительности соаоатываиия торцовой p860HGA floBGpxHiсти датчика 23. ,у1атчиу(3". КоличестВЯ Оборотов колеса рабочего oprBH8 устанавливается на кронгв5 о
1 ь
/) o
56
5-у, тейне 32, закрепленном к корпусу 1, с возмо><ностью регулирова«пля двумя гау1ками
33, выдврживач зазор d между Gro торцовой рабочей поверхностьи) ул торцовой поверхностью сектора 34, установленного на торЦОВОЙ пОверхности зубчатОГО кол8с8 (), Зазор ct выбирается равным зазору на чувствултельность срабатываниЯ торЦGBGA р8бочей поверхности ДЯтчлка 31 GTHOcviTGPbHG торцовой поверхнос.rt4 cGK i op8 34. В результате обеспечивается Ориенти!)Ованная удобная для сзободного осообо>кдения устройства со скрученной ttpoBI)iloH Io!4 cTft>Kкой остановка эубча-.oro колеса 6 .: е-о
ГуРОРЕЗЬЮ ОТНОсуЛТЕЛЬНО КОРПУСЯ QPti ДОcTN>KGHI4 допус)и!у!ОГО усилия закрутки из/!-. Ии
Нулрииа прорези 8 !зазор е/ зубчатого колеса 6 выполняется ру)вной 1.5 диаметра проволоки, применяемой при эакрутк8 изделий, На ведомом валу планетарного редуктора 1 G и выходном вагу фланцевого электродвигателя 35, закрепленного стяча<ами 35 к корпусу редуктора устанавливают злектрОмуфту 37. Электромуфта 37 и злектродвигаH8o6xG/)f4I4bI для передачи и 4и
518!Чует! ioro улЯКС!4МЯЛЬНОГО Крутя(!его f40!
"уЕЧ f Я Для ЗРУ(Р!УT I4 ИЭ ПЕЛ!И!4 и РОг ОУ)ОЧНОЙ стяжкой, Для ориентации у<орпуса 1 рабочего Gpгана относительно проволочной стяжки на его корпусе выполнены ручки 38.
Для облегчения условий труда и ловыДобс в В поль 08 н на 1<орп.усе 1 также выполнены проуц)ииь! 39, к которым ,<репи! ся трос 4Q бло(<а;4И 41 и контргрузом 42, установленными иа приводной козлового типа тележке 43, предназначенной
ДЛЯ ПЕрЕМЕщЕНИЯ УСтрОЙСтВB Я44 для CKp,ilitВяиия прОВолочнОЙ стяжк!л относит8льно о&вязь!Ваемых !изделий, напои«460 ту)уб.
,» стройство работает следующим оор8эом, iJcTpGtAcTBo 44 BIGp6!48bi!86Tc!: тележкой =.3 к мес Гу обвязки изделий, напр! i;48р руб). устройство легко эа Овн!/ Из Руке«33 полно дится к М8сту с1(ру«учи" 8HI4ß Г1ргувi lo -IHOA стяжки так, чl обы щ)оволока ГуОГ:зла на торец прорези 8 зубчатого кол;c8 б рабочега
Opr8H8, ! !Ри 81(люченУ4И ПОИВОДЯ !1ЕРВДЯЕТСЯ МОиу нт врященю K " уу б!!Ятом!/ Коу)с у 6 <0(?"" я/!ектоодв!4 ател 35 лектромуфт у 3 7 il !I8нетарный оедуктоо 16., зубатое колесо ",- c управляемой пружинно-кулач, (ОБ!)A м" To!A с ПОлумуфтами у8 и 19 и ОДну из ПЯразь".Тных
LLt8cT8p8H ."3, зубья которой;-."Яходятся в заЦеплении с зубьями эубчатога колеса б рабочего опг, ... 8, что обс ПGHI4886T ilo
1688963 зацепление, Прорезь 8 зубчатого колеса 6, положение которой относительно корпуса 1 контролируется датчиком 31, скручивает проволоку в стяжку.
При достижении в проволочной стяжке минимально допустимого усилия, необходимого для обвязки изделий, пружина 21 сжимается, полумуфта 19 с фланцем 27 перемещаются до упорного кольца 23 на зазор а, чем уменьшает на эту величину зазор в между торцовой поверхностью фланца 27 и торцовой рабочей поверхностью датчика 28. Это обеспечивает его включение.
При достижении зубчатым колесом 6 с прорезью 8 осевого ориентированного, удобного для легкого освобождения устройства положения относительно корпуса 1, что обеспечивается совмещением торцовой поверхности сектора 34 с торцовой рабочей поверхностью датчика 31, установленных с зазором d, равным зазору на чувствительность его срабатывания, происходит его включение.
Датчик 28 и датчик 31 электрически связаны с электромуфтой 37 и электродвигателем 35. При совпадении двух сигналов от включения датчиков 28 и 31 отключается электромуфта 37 и электродвигатель 35.
Устройство отводится от готовой стяжки и снова готово к работе.
Конструкция устройства позволяет автоматизировать процесс скрутки проволочной стяжки эа счет ориентированной остановки прорези рабочего органа относительно его корпуса при достижении усилия, необходимого для закрутки проволочной стяжкой иэделий, 5
Формула изобретения
Устройство для скручивания проволочной стяжки, содержащее привод со схемой управления, корпус с редуктором, выходной
10 вал которого соединен с рабочим органом, выполненным в виде зубчатого колеса с выемками и радиальной прорезью для размещения проволок стяжки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологиче15 ских возможностей за счет обеспечения скрутки с заданным усилием закручивания, оно снабжено датчиком оборотов зубчатого колеса рабочего органа, средством для установки заданного предельного крутящего
20 момента, выполненным в виде пружиннокулачковой муфты с кулачками, например, треугольного профиля, одна из полумуфт которой свободно установлена и посредством зубчатого зацепления связана с зубча25 тым колесом рабочего органа, а другая полумуфта установлена на валу редуктора с возможностью осевого перемещения и имеет упор и пружину для регулирования усилия сжатия полумуфт, а также датчик
30 осевого перемещения полумуфты, контакты которого и контакты датчика оборотов зубчатого колеса рабочего органа подключены последовательно в схему управления приводом устройства, 1б88963
1688963
8voA 7
1688963
72
Составитель В.Бужинский
Редактор М. Стрельникова Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 3766 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 1Î1