Устройство для запуска сварочных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварочному производству. Целью изобретения является повышение надежности электрооборудования . Устройство содержит приводной асинхронный электродвигатель и сварочный генератор, соединенный эластичной муфтой . В устройство введен дополнительный маломощный источник питания постоянного тока, состоящий из трансформатора и выпрямительного блока, переменная сторона которого присоединена через контакты магнитного пускателя к сети, а постоянная сторона - к выходу сварочного генератора. В момент пуска устройства генератор работает в режиме двигателя и разгоняет приводной двигатель. При достижении определенных оборотов, близких к номинальным , элементы схемы управления подключают к сети приводной двигатель, а генератор отключается от дополнительного источника питания. Таким образом исключаются токовые перегрузки станции питания , а следовательно, и аварийные режимы. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 9/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714537/27 (22) 18.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Тбилисское отделение Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института электросварочного оборудования (72) P.À.Ãðèãîëèøâèëè (53) 621.791.75 (088.8) (56) Агрегат сварочный типа АСУМ-400 ОМ5.

Эксплуатационная документация, 1979, с.

21, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА СВАРОЧНЫХ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к сварочному производству. Целью изобретения является повышение надежности электрооборудования. Устройство содержит приводной асинхронный электродвигатель и сварочный

Изобретение относится к области сварочного производства и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для облегчения пуска сварочных агрегатов, состоящих из генератора и приводного электродвигателя.

Целью изобретения является исключение токовых ггерегрузок при пуске сварочного агрегата и тем самым предохранение станции питания корабля от аварийных режимов.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит приводной асинхронный двигатель 1, генератор 2. соединенный с двигателем 1 эластичной муфтой, источник 3 питания постоянного тока, состоящий из трансформатора 4 и выпрямительного блока 5, переменная сторона

„„Я2„„1689002 А1 генератор, соединенный эластичной муфтой. В устройство введен дополнительный маломощный источник питания постоянного тока, состоящий из трансформатора и выпрямительного блока, переменная сторона которого присоединена через контакты магнитного пускателя к сети, а постоянная сторона — к выходу сварочного генератора.

В момент пуска устройства генератор работает в режиме двигателя и разгоняет приводной двигатель. При достижении определенных оборотов, близких к номинальным, элементы схемы управления подключают к сети приводной двигатель, а генератор отключается от дополнительного источника питания. Таким образом исключаются токовые перегрузки станции питания, а следовательно, и аварийные режимы.

1 ил. которого присоединяется через контакты первого пускателя 6 к сети, а постоянная сторона — к выходу сварочного генератора

2, реле 7 скорости, которое сидит на одном валу с генератором 2, один нормально закрытый контакт которого подсоединен между одним из выводов выпрямительного блока 5 и источника 3 питания и генератора

2, а второй закрытый контакт — к цепи катушки пускателя 6, а нормально открытый контакт — к цепи катушки второго пускателя 8, подключающего к сети асинхронный двигатель 1.

Устройство работает следующим образом, После нажатия кнопки "Пуск" срабатывает первый магнитный пускатель 6 и питание . через трансформатор 4 и l689002 выпрямительный блок 5 подается на выходные концы сварочного генератора 2, Если раньше генератор 2 в режиме генератора развивал тормозящий момент, преобразовывая подводимую к нему меха- 5 ническую мощность в электрическую, то теперь начинает работать в режиме электродвигателя и развивает вращающий момент и преобразовывает подводимую к нему электрическую мощность в механиче- 10 скую, набирая обороты.

При достижении определенных оборотов, близких к номинальным, срабатывает реле 7 контроля скорости, которое своим нормально открытым контактом второго 15 магнитного пускателя 8 включает цепь катушки магнитного пускателя 8 и питание подается на зажимы приводного асинхронного двигателя 1.

Нормально закрытые контакты реле 7 20 контроля скорости разрывают цепь магнитного пускателя 6 и снимают питание с трансформатора 4, а второй закрытый контакт разрывает цепь, соединяющую постоянную сторону дополнительного источника 25 питания с выходом сварочного генератора, Кнопка "Стоп" служит для отключения системы, Как показали эксперименты, мощность, необходимая для пуска сварочного генера- 30 тора 2 в режиме электродвигателя, составляет не более 5% от мощности приводного двигателя 1.

По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет повысить надежность электрооборудования за счет исключения тактовых перегрузок станции питания.

Формула изобретения

Устройство для запуска сварочных агрегатов, содержащее соединенный с сетью приводной асинхронный двигатель и генератор,соединенные эластичной муфтой, о тл и ч а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности электрооборудования путем исключения перегрузок станции питания, в него введены маломощный источник питания постоянного тока, состоящий из трансформатора и выпрямительного блока, два магнитных пускателя и реле скорости, причем переменная сторона выпрямительного блока подсоединена через контакты первого магнитного пускателя к сети, а постоянная сторона — к выходу генератора, реле скорости установлено на одном валу с генератором, один нормально закрытый контакт реле скорости включен < между одним из выводов выпрямительного блока источника питания и выводом генератора, второй нормально закрытый контакт— в цепи катушки первого магнитного пускателя,а нормально открытый контакт — в цепи катушки второго магнитного пускателя, контакты которого включены между элементами сети и входом приводного асинхронного двигателя.