Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды. Для этого подвеска снабжена направляющей в виде штока 5, снабженного шариками 7 и кольцами 8, установленными в его кольцевых проточках а с возможностью перемещения , и гильзы 9, установленной с возможностью поступательного перемещения относительно колец 8, имеющей гнезда на боковой поверхности, в которых посредством обоймы 12, имеющей радиальные отверстия , защемлены дополнительные упругие элементы равной длины, вторые концы которых расположены в радиальных отверстиях корпуса 4, жестко Закрепленного на основании 3 сиденья. 3 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (лаз В 60 N 2!50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4661573/11 (22) 13.03.89 (46) 07.11.91. Бюл. % 41 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) M.Ñ. Нечепуренко, А,А. Калюжный, В.И. Строкан, Ю.П. Бусаров и В.Б. Черкунова (53) 629.11.014.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 12602?3, кл. В 60 N 1/02, 1986. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных,, 5Ц „, 1689147 А1 воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активной среды. Для этого подвеска снабжена направляющей в виде штока 5, снабженного шариками 7 и кольцами 8, установленными в его кольцевых проточках а с возможностью перемещения, и гильзы 9, установленной с возможностью поступательного перемещения относительно колец 8, имеющей гнезда на боковой поверхности, в которых посредством обоймы 12, имеющей радиальные отверстия, защемлены дополнительные упругие элементы равной длины, вторые концы которых расположены в радиальных отверстиях корпуса 4,жестко закрепленного на основании 3 сиденья. 3 ил.

1 С,» j9 14 7!

ЗО

4)б гг)

Изобретение относится к транспорт! ому машлностроенепо и ма:кет быть использовано В сидень„;(, уста авливаемых иа

TPBÍÑflOPTtIb4X С!18ДС ГE)BÓ, Г!ОДВООЖ64!НЬIХ воздеи::тви(0 flpoc i p3!:СТВ81-!Най в«бра!(4 !(4 и

ВЛИЛ !4« !О КC)PPOB«(? HI4(3-3КТ 4D!4034 CPB « (! !» ль!О из(?бретс(1,1Я Яе)ляется повышеl4!ip надежности р()б01ы сидень)).

I-!а (!>иг, 1 Дана подвеска сиДенья т!?э! (спортного средств;, общий вид, иа фиг. 2— корпус, продольный ра;)ре;-3; иа фиг. 3 — разр03 А-((на фиг. 2.

Подвеска сиденья транспортного cредcTDB содержит устаl40!?ле!4ные bl3 oflopG 1 упругие элементы 2, выполненные в виде наклонных TpocoD, и Оснс)ванин? Э сиденья п )икрепле(-4 KOpI ;4c 4, !,.-! Опо!?8 1»33(>4(0 3»iкрBплена напр3вля)О .!1;-.!f!, пред(1авля к)l.!3,эя собаи сбОрныи ее! Гок;; b:.сед«4 !(I ель:-4 ь! 3 болтом 6 и ког(ьце))ы..441 проточками а, В I(()торыхустановлены с Возможность)0 ocG!30t и 0 р 0 м 0 ще н и я т 0 л а к B ч 6!! и я ш а р и к и 7, удерживаемые кольце)ми >, !! !та к 0>(DBTb! UBе.г каретка, Выпопне(-)иая В Dvi,е гильзы 9, име ощая В торцовой части цен грэг!ьное углубление под Винг 10 и на боковой е(ару>киой поверхности гнезда, в которых уста!10вл61lы коl.)ца "Ia(лопалl(«тельi)ые уп ру!.Ис элементы !1, ып )J. -4614ные. !iBoример, в Виде стальных (!эос()в. Соосно гильза

9 установлена и о:-:! .:4-(ывает 66 обойма 12, Им 810!Да Я Н3 00 КО ВО! I П 0 30p (EI OC 31 и О Г433041стия 13 для дапс)лнительных упругих эле.

f10!! Гав 1 и D горцозай части Осевое центральное отверст! 0 с. резьбой, в которое завинчен винт 10, Y,.;;:-ржиааемый иа рассто>:! и и, ) а!3 н 0 м Р 3 (0 «4: i G ; и н Р v f) I? / Ã è > Зл 6ме1(тов 11, корпус 4 «меет радиальные с)тверстия 14, в котое ых свободно установлены концами дг(г.о(4)-,!лта.1 ьные упругие,элементы 11. Между штокам 5 и гильзой 9 для предохра!)ения от()опадаиия влаги и г)ыли к элементам трения и качения, установлено кольцевое уплотнени-". 15.

Подвсска рг OT;.30Т следующим Образом.

Б исходH014;of:оже 4«и при размещении оператора !!а с«день, . происходит осевая дефармац(»я последнего. При этом зазор между болтом 5 и Внутренней частью торцовой поверхиссти гильзы 9 должен быть не менее 10 мм, П!зи движении транспортногÎ средства или выпал(!ении им технологических операций вибрационные и ударные иагрузк«г);30ее(а!отея на упругие элементы 2 и шток5 направляющего устройств3. Вертикальные кал(?бдния ГасЯтся уг1/ ругими элсм0!)тэ(,и 2. Гс(?(!!Oil;эльиые Вибрацианиыс и ударн,l;3 I!(Iãp) Bê 1 васпринимаеатсЯ не I of!i, 0 уп!)у(и л 1 Злэ!«Bнтами 2, но и допол!!«телы .и;:.л .;::,.;! 4 ими элементами I1. 3ТО бесг:.с л)В"".T у той )лвссть сиДенья ппи Воздсйствип боковьых нагрузок, Г!р!1(?юздействии !B ".,,!".,сньс Виброудар(,ых и вессвой иагру 3 к 4)р(иcx-.,.)«T ".îëåáB44«0 CV.J b.-»ы 9 0-f 100!! .,:40 D 3 .:: О, OJIO центра статического р.=..34-.036cèÿ, Причем, Gc)lw раз .«ах колсбан i i 4 14(4 i 9 H)6 превы4UB GT Е3031«« И H J ОCP (3 ;) ГО I: 0 Ре i "О!Це I!ИЯ Ш 3риков 7, шток 5 с !((-Льцами Е работает в ре>к!лм»0 те)ения кэ !О)!«е!. Б Гlроlил(40м же случае, <3 именно при удBрах, толчках «т.д„ будет прои(.ходить смещение (прас)(альзыва!!Ие! лльзы 9 0)н(104!тель!.э КOJ 0!I, (4, что раез! !Оз! IB но ВВВ)! с! Ii . D с!)Стс." Iу а Вl 04)ати чески управляе;»)Ого Д04,)44.1iG(; 3 колебае)ий большой ампл()гудь!. !э «ac.l» В. брации, которая воз«лкает при колебаии lx узла гильза-обойма, погл Ощае i -.JI дополнительными упругими зле!46;iтам) 1 1, СВОООД)406;,?»?3 иг ец(. ч(18 конЦОВ ДаполНИТЕЛ Ь!! ЫХ УП !? )Гих B! 84 40!)ТО В (3 01 (38РСТИЯХ

14 корпуса 4 и 4 pecTncбрBВНOG их располаже!!ие пааво i44IOT выпал)4 IT! этот узел р3Вн ажес Гк и(1 и р 11 D 0çä . йстD)4)л бО ко вых нагрузок г Гноба .;:.1:.О,. зле!4«и.

Формула 1;обретения

0!!D-.. К»1 СИ I»- HI. 1 Т ?»3! .СПОР ИО! 0 СРедства, содер:кащая упру. Ие элема: ты в виде

4!Вклаь(!40 устаиовлениы>: rpoccD, жестко за1:реплеьlную на Опор э сидсl(ья н»Зпг)авляк)-!

Ц 3У 10 и ".. P! 1 к I? 6 и л с и I I e I и K О с 4 0 В э н и ю с и Д 6 1 1 iь Я корпус, саед;!!IOHHbll; с по!":о!д! Io дополните. )ы4ь);< упругих элемеll с В с кареткой, кине;,!ат .с»40 Ки (,ВЯЗВННС)й (На jlaB "3»4ЯЮЩЕИ C помощь!0 тел качеllия, о т л и ч 3 !О щ а ч с я

TGM, чтО, с цель)0 повышения надежности работы, направляюш,=-.я представляет собой шток с г)роточкам)1, каретка - гильзу, а кинематическя связь каретки с направляющей включает В себя кольца, размещенные коаксиBf.bHo liB штоке, в его проточках, уста на()ленные HB 1 ." -1 с Возможность!О flp0 дального перемещения посредством упомянутых тел качс.H .(я и Выборочного взаимодействия с плоскостями пооточек, при этом кольца своей нэружl ой поверхностьк) установлены ве(ут!>и гильзы с !)азмажностью продольного скольжения, а тела качения располо>кеиbl между кольцами и ш1оком, а дополнительные упругие элементы одними своими концами ",адлально закр6плены на Гильзе, 3 дp/ïtfi « - 440! .Креплены

К KOP(4 !JC ó .

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор iT. Палий

Редактор А,Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5