Способ регулирования силы нажатия тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автоматического регулирования силы нажатия электропневматического тормоза в зависимости от скорости транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Для этого при торможении непрерывно измеряют датчиком 1 угловую скорость колесной пары и датчиком 2 давление в управляющем обьеме электровоздухораспределителя (ЭВР) и сравнивают полученные значения давления с программными при данной скорости. По результатам сравнения вырабатывают сигнал на изменение давления в управляющем объеме и тормозных цилиндрах 8, причем изменение давления осуществляют ступенями. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s» s В 60 Т 8/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1) 4699205/11 (22) 31,05.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Э.И.Галай (53) 629.113-59 (088.8) (56) Иноземцев В.Г,. и др. Автоматические тормоза. М., 1981, с, 312-313. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ НАЖАТИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается автоматического регулирования силы нажатия злектропневЫ2, 1689160 А1 матического тормоза в зависимости от скорости транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Для этого при торможении непрерывно измеряют датчиком 1 угловую скорость колесной пары и датчиком 2 давление в управляющем объеме электровоздухораспределителя (3BP) и сравнивают полученные значения давления с программ. ными при данной скорости. По результатам сравнения вырабатывают сигнал на изменение давления в управляющем объеме и тормозных цилиндрах 8, причем изменение давления осуществляют ступенями. 1 ил.
1689160
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматического регулирования тормозной силы в зависимости ат скорости движения железнодорожных транспортных средств, пре- 5 имущественно с электрапненматическими тормозами.
Целью изобретения является повышение эффективного торможения.
На черте)3(е п()едста елена фу343(циональ- 10 ная схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит датчик 1 скорости, датчик 2 давления сжатого воздуха н тормозном цилиндре, блок 3 сравнения и 15 выдачи управля(ащих сигналов, программ1.ый блок 4, контроллер 5 крана машиниста, блок 6 питания и управления электропневматическим тормозом (Э ПТ) и электравоздухараспределитель (Э ВР) 7. 20
Программный блок 4 садерх<ит данные
О ЗаВИСИМОСтИ ВЕЛИЧИНЫ ДаВЛЕНИЯ СжатОГО наэду:(а в тормозных цилиндрах от скорости для каждой ступени регулирования. Блок 3 сравнения и выдачи уг1ранля)ащих сигналов 25 имеет в:(Оды ат датчика 1 скорости, датчика
2 давления, контроллера 5 крана машиниcTQ, праграммнага блока 4 и выходы )48 блок
6 питания и управления ЗП1 и на программный Блок 4. 30
Построение принципиальной схемы устройства Определяется характеристиками сигналов, паступа1О цих от датчиков скорости и давления, и выбранным числом и величиной ступеней регулирования а» 35 максимальной скорости да остановки.
Система скоростного регулирования включается после перевода ручки крана машиниста в полажение экстренного торможения. При этом выключаются тяговые 40 двигатели локомотива и подается сигнал на торможение в цепь управления ЗВР поезда, которые пода3ат сжатый воздух н тормозные цилиндры 8, Давление в цилиндрах возрастает да величины, соответству.ащей 45 программному значеник> при скорости, с которой начинается торможение. Процесс нарастания давления н цилиндрах происходит за 2,5-4," с. Усилие от штоков тормозных цилиндров посредствам рычажной переда- 50 чи 9 передается на тормозные колодки 10.
Начинается торможение.
Электрические сигналы от датчика 1 скорости и датчика 2 давления поступают н 55 блок 3 сравнения, где сравниваются с программными значениями. В момент, когда сигнал от датчика давления соответствует программному значения) при данной скорости, выдается команда í ) блок 6 управления
ЗПТ, который переклн>чает ц(.г(ь управления 3ВР в положение "Перекрыта", Па мере снижения скорости в результаТе торможения происходит рассогласование сигналов от датчика скорости и датчика давления с прогpBMMI4blMM значениями и попеременное переключение цепи управления 3ВР в положение "Отпуск" или
"Перекрыто" в соответствии с числом и величиной ступеней регулирования, до полной остановки поезда или до момента выключения устройства и перехода на ручное управление тормозом.
Применение данного спасоба регулирования TopMGSHoA cHj)bl p3GT вазможность значительно увеличить тормозные нажатия в диапазоне скоростей выше 20 км/ч и понысить эффективность электрапневматического тормоза для подвижного состава с чугунными колодками. При экстренном тармо>кении электропоездов применение многоступенчатого скоростного регулирования тормозных нажатий позволит сократить длину тормозного пути на 25-30 .
Формула изобретения
Способ регулирования силы нажатия тормоза железнодорожного транспортного средства„заключающийся в повышении давления рабачега агента н исполнительных узлах в начале торможения до максимальной величины, установленной для текущего значения угловой скорости колеса, ныдерживании величины давления на постоянном уровне до момента снижения угловой скорости колеса до величины, соответствующей началу ступени отпуска, осуществлении ступени отпуска путем снижения давления до допустимой минимальной величины и выдерживаютдавление на достигнут(м уровне до конца торможения, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, снижение давления от максимальной величины до минимальной величины осуществляют ступенчато путем чередования фаз отпуска и выдержки давления на постоянном уровне, при этом снижение давления в каждой фазе отпуска осущестнляют на величину, определяемую по зависимости
d Р
ЬР = — — t3, (I Ф где Л Рмин — величина снижения давления в фазе отпуска;
dP — — макс мальный темп изменения
6t давления в управляющем обьеме, обеспечиваемый исполнительным узлом; (з — время запаздывания исполнительных узлов тормоза при переключении фаз отпуска и выдержки давления.