Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации . Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 содержит корпус с ходовыми катками, фрикционный шкив 5, установленный в этом корпусе с возможностью взаимодействия с обеими оетвями тягового каната 1, привод торможения шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизм изменения направления движения и стопорения каретки, выполненный с двумя парами роликов 7, расположенными по разные стороны от оси фрикционного шкива 5. При неподвижной каретке обе пары роликов 7 прижимают ветви тягового каната к фрикционному шкиву 5. Для перемещения каретки одну пару роликов 7 отводят от фрикционного шкива 5, а его стопорят тормозной колодкой 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11) (s1) s В 61 В 12/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВ, мозной колодкой 6. 3 ил.

11

У (21) 4701529/11 (22) 06.06.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P.M.Ëåøàê, В.С.Гранат, Б.И.Медвидь и

Я.И.Сабецкий (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1164117, кл, В 61 В 12/10, 1982. (54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ

ДОРОГИ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАTOM (57) Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках и кабель-кранах. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации, Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 содержит корпус с ходовыми катками, фрикционный шкив 5, установленный в атом корпусе с возможностью взаимодействия с обеими ветвями тягового каната 1., привод торможения шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизм изменения направления движения и стопорения каретки, выполненный с двумя парами роликов 7, расположенными по разные стороны от оси фрикционного шкива 5.

l ри неподвижной каретке обе пары роликов 7 прижимают ветви тягового каната к фрикционному шкиву 5. Для перемещения каретки одну пару роликов 7 отводят от фрикционного шкива 5, а его стопорят тор1689164

Изобретение относится к канатному транспорту и може быть использовано в лесотрелевочных установках и кабель-кранах.

Целью изобретения является упрощеwe конструкции и пов ышение надежности в эксплуатации.

На фиг.1 показана каретка подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг.2 — схема расположения элементов каретки при ее неподвижном положении; на фиг.3 — то же, при перемещении.

Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 состоит иэ корпуса 2 с ходовыми катками 3, переме, щающимися по несущему канату 4, фрикционного шкива 5, установленного в подшипниках корпуса 2 между ветвями тягового каната 1, механизма торможения фрикционного шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизма изменения направления движения и стопорения каретки, Механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с роликами 7, установленными на водилах 8, попарно связанных посредством шарнирна

9 между собой и с корпусом 2 каретки, при этом ролики 7 попарно расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива!», а каждая пара водил 8 связана посредством тяг 10 со штоком 11 привода перемещения роликов, например, гидроцилиндра. устройство работает следующим образом.

Тяговый канат 1 постоянно перемешается водну сторону,,при этом его ветви двигаются навстречу одна другой с одина-! ковой скоростью, и для перемещения карет.ки в какую-либо сторону затормаживают колодкой 6 фрикционный шкив 5, перемещением штоков 11 подводят одну из пар роликов 7 к фрикционному шкиву 5, прижимая к нему соответствующую ветвь тягового каната 1. В связи с тем, что эта пара роликов

7 взаимодействует как с ветвью тягового

5 каната 1, так и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива 5, а вторая пара роликов 7 отведена от последнего, каретка начинает перемещаться в сторону движения упомянутой ветви. Для перемещения

10 каретки в противоположную сторону первая пара роликов 7 отводится от фрикционного шкива 5, а вторая подводится к нему, зажимая другую ветвь. Для остановки каретки фрикционный шкив 5 растормаживается пу15 тем.огведения от него колодки 6, а обе пары роликов 7 подводятся к нему, в результате чего этот шкив взаимодействует с обеими ветвями тягового канала 1 и приводится ими во вращение, удерживая тем самым каретку

20 на одном месте.

Формула изобретения

Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус с ходовыми катками, фрикционным

25 шкивом, механизмом торможения последнего и механизмом изменения направленйя движения и стопорения каретки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в

30 эксплуатации, фрикционный шкив установлен с возможностью взаимодействия с обеими ветвями тягового каната, а механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с двумя парами

35 роликов и приводами перемещения этих пар роликов, при этом пары роликов расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива с воэможностью взаимодействия с соответствующими ветвями

40 тягового каната и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива.

1689164

Составитель И. Терехов

Редактор M. Янкович Техред М.Моргентал Корректор, M. Демчик

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101