Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Устройство содержит мещенные в емкости, разделенной П-образной перегородкой 4 с отверстием 9, трубку 5. верхний конец которой расположен в заправочной камере 2 и сообщен с атмосферой , а нижний прикреплен к нижней ветви перегородки 4 и в его стенке выполнены калиброванные отверстия 10 и 11, причем нижний конец трубки 5 расположен между ветвями П-образной перегородки 4 в рабочей камере 1, размещенную в трубке 5 маслозаправочную трубку 7, имеющую на своем нижнем конце пробку 8 со сквозным каналом , соосным с отверстием 9 в перегородке 4, и воздухопроводную трубку 6, сообщающую рабочую 1 и заправочную 2 камеры через перегородку 4. Камеры 1 и 2 расположены в корпусе 3 буксы. Перегородка 4 рабочей камеры 1 контактирует с фитилем 12. 1-ил. Ё О 00 ю J

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я) s В 61 Е 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И 3 ОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730085/11 (22) 22.08.89 (46) 07.11.91, Бюл. М 41 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) Н,Т.Тригубов (53) 625.12.80 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1486388, кл. В 61 F 17/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМА3КОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ ЕМКОСТИ БУКСЫ

МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к устройствам для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника.

Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Устройство содержит раз. Ж 1689171 А1 мещенные в емкости, разделенной П-образной перегородкой 4 с отверстием 9, трубку

5, верхний конец которой расположен в заправочной камере 2 и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к нижней ветви .перегородки 4 и в его стенке выполнены калиброванные отверстия 10 и 11, причем нижний конец трубки 5 расположен между ветвями П-образной перегородки 4 в рабочей камере 1, размещенную в трубке 5 маслозаправочную трубку 7, имеющую на своем нижнем конце пробку 8 со сквозным каналом, соосным с отверстием 9 в перегородке

4, и воэдухопроводную трубку 6, сообщающую рабочую 1 и заправочную 2 камеры через перегородку 4. Камеры 1 и 2 расположены в корпусе 3 буксы. Перегородка 4 рабочей камеры 1 контактирует с фитилем 12, 1 ил.

1689171

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки к подшипникам скольжения, в частности к моторно-осевым подшипникам локомотивов, Цель изобретения -- повышение надежности работы, На чертеже представлено устройство, общий вид в разрезе. г

Устройство содержит рабочу|о камеру 1 и заправочную камеру 2, расположенные в корпусе 3 и разделенные перегородкой 4

П-образной формы.

Трубка 5 устанавливается между верхней частью корпуса 3 буксы и перегородкой

4, соединяя рабочую камеру 1 с атмосферой, своим верхним концом. Нижний конецтрубки 5 прикреплен к перегородке 4.

Всздухопроводная трубка 6 устанавливается в перегородке 4, соединяя рабочую камеру 1 с заправочной камерой 2.

В трубке 5 установлена и уплотнена относительно нее маслозапровочная трубка 7 с пробкой 8 на своем нижнем конце. Отверстие 9 в перегородке 4 сообщает рабочую камеру 1 и заправочную камеру 2.

В стенке нижнего конца трубки 5, размещенной в рабочей камере между ветвями перегс родки 4, выполнено калиброванное отверстие 10, выше которого, также в зоне рабочей камеры, выполнено аналогичное дополнительное калибованное отверстие

11, диаметр которых определяется эмпирическим путем.

Перегородка 4 рабочей камеры контактирует с фитилем 12.

В пробке 8 трубки 7 выполнен сквозной канал соосно с отверстием 9 перегородки 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Заправку масла в буксу производят при помощи маслозаправочной струбки 7, которую вводят через трубку 5, при этом отверстие 9 в перегородке 4, сообщающее рабочую 1 и заправочную 2 камеры, стыкуется со сквозным каналом в пробке 8.

Включают масляный насос. Пробка 8 маслозаправочный трубки 7 перекрывает отверстие 10. Масло под давлением по маслозаправочной трубке 7 поступает s отверстие 9. заполнив заправочную камеру 2„ заполняет далее рабочую камеру 1.

Воздух из заправочной камеры 2 выходит через воздухопроводную трубку 6 в рабочую камеру 1 и через зазор между трубками 5 и 7 в атмосферу;

После заполнения маслом рабочей камеры 1 верхнее калиброванное отверстие

11, расположенное выше уровня масла (показано пунктиром), перекрывается и выпуск воздуха прекращается, Контроль окончания заправки буксы производят по прекращению выпуска воздуха из маслозаправочной трубки 7, которая может быть снабжена свистком (не показан) подобно свистку бытового дайника.

Устройство обеспечивает абсолютную гарантию заполнения смазкой рабочей камеры, что исключает работу фитиля 12 буксы беэ смазки и в конечном итоге беэусловно повышает надежность и ресурс работы всего устройства.

Формула изобретения

Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника, содержащее размещенную в емкости, разделенной на заправочную и рабо- „ чую камеры перегородкой с отверстием, трубку, верхний конец которой расположен в заправочной камере и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к перегородке, и в зоне этого конца в стенке трубки выполнено калиброванное отверстие, размещенную в указанной трубке маслозаправочную трубку, несущую на нижнем конце пробку для перекрытия отверстия. и воздухопроводную трубку, один конец которой расположен в верхней части заправочной камеры, а другой сообщен с рабочей камерой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, перегородка выполнена П-образной формы, причем ее параллельные ветви ориентированы поперек емкости и в них выполнено указанное отверстие, нижний конец трубки расположен между этими ветвями в рабочей камере, в стенке трубки над указанным отверстием выполнено дополнител ьнсе кали б рован ное отверстие, а в пробке выполнен сквозной канал, соосный отверстию в нижней ветви перегородки, для подачи смазки в заправочную камеру.