Грузовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов D магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лифтах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тележка содержит раму 1, шарнирно связанное с ней водило 2 и ходовые колеса 3, а также механизм стопорения, связанный с передними колесами. Механизм стопорения выполнен в виде вала 7, установленного с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения в вертикальных продольных пазах кронштейнов 4, закрепленных на раме 1. Вал 7 жестко связан С водилом 2 и на нем закреплены кулачки 8 и рн чаги, взаимодействующие с клиновидными пластинами 6, установленными на раме над кулачками 8, и упорами 5, смонтированными на кронштейнах против рычагов . Для стопорения тележки водило 2 устанавливают в вертикальное положение . При этом вал 7, проворачиваясь в пазу кронштейна 4, поворачивает кулачки 8 против часовой стрелки. Нижние концы кулачков 8 упираются в пол, а верхние, взаимодействуя с клиновидными пластинами 6, поднимают переднюю часть рамы 1 с передними колесами. В конце поворота кулачки 8 устанавливаются так, что их большие оси располагаются под углом к вертикальной оси, чем достигается их надежная фиксация и исключается возможность самопроизвольного перемещения тележки. Для перевода тележки в транспортное положение опускают водило 2, поворачивая вал с кулачками по часовой стрелке. Кулачки 8 выводятся из взаимодействия с пластинами 6, и тележка опускается. 5 ил. ё С/ с с о ее

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SU„„4 689179

И1)5 В 62 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДДТЕЛЬСГВУ «,," » Qã rЯ »ДЩ

:,1

1 (21) 4766117/11 (22) 07. 1 2. 89 (46) 07. 11. 91. Бюл. Р 41 (71) Центральное конструкторско-тех нологическое бюро Центросоюза (72) В.M.Захаров

4I (53) 629. 11. 3 (088.8) (56) Патент СНА К- 3566994, кл. 1 88-5, 1 971 . . (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕНКА (57) Изобретение относится к безрель- совым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов в магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лиЬтах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Тележка содержит раму 1, шарнирно связанное с ней водило 2 и ходовые кот. леса 3, а также механизм стопорения, связанный с передни м колесами. Механизм стопорения выполнен в виде вала

7, установленного с возможностью вращения и возвратно-поступательного

/ перемешения в вертикальных продольных пазах кронштейнов 4, закрепленных на

2 раме 1. Вал 7 жестко связан с водилом

2 и на нем закреплены кулачки 8 и ры чаги, взаимодействующие с клиновидными пластинами 6, установленными на раме над кулачками 8, и упорами 5, смонтированными на кронштейнах против рычагов. Для стопорения тележки водило

2 устанавливают в вертикальное положение. При этом вал 7, проворачиваясь в пазу кронштейна 4, поворачивает кулачки 8 против часовой стрелки. Нижние концы кулачков 8 упираются в пол, а верхние, взаимодействуя с клиновидными пластинами 6, поднимают переднюю часть рамы 1 с передними колесами.

В конце поворота кулачки 8 устанавливаются так, что их большие оси расла- ® лагаются под углом к вертикальной оси, чем достигается их надежная фиксация и исключается возможность самопроизвольного перемещения тележки. Для перевода тележки в транспортное положе- 5 ние опускают водило 2, поворачивая вал с кулачками по часовой стрелке ° Кулач- .е ки 8 выводятся из взаимодействия с пластинами 6, и тележка опускается .

5 ил.

М

1689179

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов в магазинах и складских помещениях, а также при гранспортировании их на подъемниках или грузовьгх лифтах.

1(ель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. 10

На фиг. 1 изображена грузовая тележка в застопоренном положении; на фиг. 2 — тележка в транспортном положении; на фиг. 3 — вид А на фиг.1;

Йа фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на 15 фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Грузовая тележка содержит раму 1„

Шарвирно связанное с ней водило 2 и

Ходовые колеса 3. Водило 2 соединено с механизмом стопорения, связанным с 20

1repepними колесами. Рама 1 снабжена

Кронштейнами 4, имеющими вертикальные

Продольные пазы и установленные по обе стороны от продольной оси тележки, упорами 5, смонтированными на 25 кронштейнах, и клиновидными пластинами 6. Механизм стопорения выполнен в

Ьиде вала 7, который установлен с возможностью вращения и возвратно-посту1 ательного перемещения в вертикальных 30

«тродольних пазах кронштейнов 4 и жестко связан с водилом ".. Ha валу 7 за.— креплены кулачки 8 и рычаги 9, взаимоДействующие с клидовидными пластинами

6 и упорами 5. Клиновидные пластины 6 закреплены на раме 1 над кулачками 8, а упоры 5 — на кронштейнах 4 против алыча гов 9 .

Тележка работает следующим образом.

Водило 2 устанавливается в верти- 40 кальное положение. При этом вал 7, )троворачпваясь в пазу кронштейна 4, поворачивает кулачки 8 против часовой стрелки (фиг. 4). Нижние концы кулачков 8 упираются в пол., а их верхние 45

Концы, взаимодействуя с клиновидными пластинами 6, поднимают переднюю часть рамы 1 с передними колесами (фиг.1).

В конце поворота кулачки 8 устанавливаются так, что их большие оси располагаются под углом оС к вертикальной оси, чем достигается их надежная фиксация и исключается возможность самопроизвольного перемецения тележки.

Для перевода тележки в транспорт— ное положение водило 2 опускают, IroBo рачивая вал 7 с кулачками 8 по часовой стрелке (фиг. 5). Кулачки 8 выводятся из взаимодействия с пластинами 6 и с полом, в результате чего тележка опускается на передние колеса. При этом рычаги 9, взаимодействуя с упорами 5, поднимают вал 7 с кулачками 8 по пазам кронштейнов 4, предотврацая возможность задевания кулачками 8 за неровности пола при большом диапазоне угла наклона водила 2.

Формула изобретения

Грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах раму, шарнирно прикрепленное к ней водило и связанный с ним механизм стопоре . ния тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на нижней поверхности рамы по обе стороны от продольной оси тележки закреплены кронштейны, выполненные с продольными вертикальными пазами, и клиновидные пластины, на кронштейнах смонти— ованы упоры, при этом механизм стопорения содержит установленный с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемецения в указанных пазах кронштейнов жестко связанный с водилом вал, на котором с возможностью соответствующего взаимодействия с клиновидными пластинами и упо— рами кронштейнов закреплены кулачки и рычаги.

ЙЧ. 2 б СРыХ

1689179

I-Õ

Фиг.5

Составитель Н.Веялко

Техред А. Кравчук Корректор И. Самборская

Редактор И.Горная

Заказ 4687 Тираж Подписное

Bf95gH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113015, Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101