Составная полурама сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении. Цель изобретения-повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний . Составная полурама сочлененного транспортного средства выполнена из двух подвижных одна относительно другой частей 7 и 8. В передней части 76 полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9. а в задней части 8 установлена внутренняя трубчатая направляющая 11, между ними расположены продольные упругие элементы 13. Внутренние направляющие 11 могут перемещаться вдоль наружных направляющих 9. Концевые части внутренних направляющих 11 выполнены разрезы с вертикально расположенными упругими элементами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. со с ON 00 Ч) 00 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 53/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4710994/11 (22) 04,04,89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Ленинградская лесотехническая академия им.С.М.Кирова (72) В.А,Александров, С.Ф.Козьмин Q,Ì.Ведерников, Б.К.Мяснянкин, Н.Ф.Богданов и
Н.В.Опарин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1011413, кл. В 62 О 53/02, 1981. (54) СОСТАВНАЯ ПОЛУРАМА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто.1 . Ж 1689184 А1 ростроении. Цель изобретения — повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний, Составная полурама сочлененного транспортного средства выполнена из двух подвижных" одна относительно другой частей 7 и 8. В передней части 76 полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9, а в задней части 8 установлена внутренняя трубчатая направляющая 11, между ними расположены продольные упругие элементы 13. Внутренние направляющие 11 могут перемещаться вдоль наружных направляю. щих 9, Концевые части внутренних направляющих 11 выполнены разрезы с вертикально расположенными упругими элементами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, 1689184
Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных . средств и может быть использовано в тракторостроении, Целью изобретени является повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний, На фиг,1 показана составная полурама, вид сверху; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-разрез Б-Б на фиг,2, Передняя опора 1 жестко связана с передней полурамой (не показана) и с помощью пальцев 2 с вертикальным поворотным шарниром 3 и продольно-осевым шарниром 4, когорый состоит из цапфы 5, установленной в корпусе 6 с возможностью поворота относительно своей оси с задней полурамой, Задняя полурама вь,полнена составной из двух частей 7 и 8, подвижных в продольНом направлении одна относительно дру ой.
В передней состав> ой части 7 задней
Полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9 с упорами 10. В задней составной части 8 задней полурамы установлена внутренняя трубчатая направляющая 11 с упорами 12, Внутренняя трубчатая направляющая 11 может перемещаться в
Горизонтальной плоскости относительно наружной трубчатой направляющей 9. Для изменения возникающих при перемещении горизонтальных сил междуупорами 10 и 12 установлены пружины 13. Конечная часть
Внутренней направляющей 11 имеет разрез
14 длиной 1,5 — 2,0диаме ра внутренней трубы, а внутри разрезной части установлена пружина 15, размещенная в пазах 16.
Устройство работает следующим образом.
При трогании с места эа счет сил инерции возникает повышенное тяговое усилие, что на спабонесущих грунтах отрицательно
i".Kàýûâàåòñÿ на проходимости трактора.
Для изменения этого усилия между первой и второй частями задней полурамы установлены упругие элементы-пружины 13, которые, поглощая или накапливая энергию, 5 изменяют силу тяги в начале движения. т,е. при трогании с места, Под действием пружин 13 возникают предпосылки появления колебательного процесса изменения тягового усилия в го10 ризонтальной плоскости, Для гашения амплитуды колебательного процесса в конструкцию введено демпфирующее устройство, которое работает следующим образом.
15 Пружина 15 прижимает упоры 12 направляющей 11 к поверхности наружной направляющей 9, за счет чего возникает повышенное трение между внутренней и наружной направляющими, установленны20 ми на передней и задней частях задней полурамы, которое гасит возникающие колебания, Формула изобретения
25 1. Составная полурама сочлененного транспортного средства, содержащая подвижные одна относительно другой внутреннюю и наружную трубчатые направляющие, между которыми расположены продольные уп30 ругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы транспортного средства эа счет гашения продольных колебаний. попурама снабжена подпружиненными одна отно35 сительно другой дополнительными двумя наружными и двумя внутренними направляющими, расположенными параллельно, причем концевые части внутренних дополнительных направляющих выполнены раз40 резными и с вертикально расположенными упругими элементами.
2. Полурама по п,1. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что длина разреза концевых частей внутренних дополнительных направляю45 щих составляет 1,5-2,0.их диаметра.
1689184
1689184
Составитель Г,Гандыбин
Техред М.Маргентал Корректор И,Муска
Редактор М.Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3777 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5