Двухзвенная гусеничная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно, к двухзвенным гусеничным тракторным средствам . Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии путем снижения нагрузок. Двухзвенная гусеничная машина содержит соединенные сцепным устройством две гусеничные тележки, моторнотрансмиссионный блок 6 с кабиной, два моста 4 и 5 с ведущими звездочками 18 и 19 гусениц, один из которых закреплен на передней тележке, а другой - на задней, две бортовые цепные передачи 11 и 15, связанные с выходными валами 9 и 10 моторнотрансмиссионного блока. Каждая бортовая цепная передача 11 (15) связана с бортовым коническим редуктором, при этом конический редуктор 16 приводом 17 связан с мостом 5 передней тележки, а конический редуктор 12 приводом ТЗ связан с мостом 4 задней тележки. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспублиК (я)5 В 62 D 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682038/11 (22) 24.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Сибирский технологический институт (72) В.Н.Холопов и В.А,Лабэин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1613378, кл, В 62 0 55/00, 1989. (54) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАВИНА (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно, к двухзвенным гусеничным тракторным средствам. Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии путем снижения,, Ы„„1689187 А1 нагрузок. Двухэвенная гусеничная машина содержит соединенные сцепным устройством две гусеничные тележки, моторнотрансмиссионный блок 6 с кабиной, два моста 4 и 5 с ведущими звездочками 18 и 19 гусениц, один из которых закреплен на передней тележке, а другой - на задней, две бортовые цепные передачи 11 и 15, связанные с выходными валами 9 и 10 моторнотрансмиссионного блока. Каждая бортовая цепная передача 11 (15) связана с бортовым коническим редуктором, при этом конический редуктор 16 приводом 17 связан с мостом 5 передней тележки, а конический редуктор 12 приводом 1 3 связан с мостом 4 задней тележки. 2 ил.

1689187

Изобретение относится к тракторному машиностроению, прелмущественно к двухзвенным гусеничным транспортным

Средствам, Целью изобретения является повышение надежности трансмиссии путем снижения нагрузок.

На,фиг,1 показана двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, Вид сверху, Двухзвенная гусеничная машина содержит переднюю 1 и задн ою 2 гусеничные

1ележки, соединенные сцепным устройством 3. На задней тележке 2 закреплен ведущий мост 4, снабженный межколесным дифференциалом, На передней тележке 1 закреплен ведущий мост 5, в составе которого есть межколесный дифференциал. Hai передней тележке 1 установлен моторнотрансмиссионный блок 6 (моторно-трансмиссионный блок включает в себя силовую установку с коробкой передач, ведущий мост, имеющий в своем составе межколесный дифференциал и кабину), который связан с передней тележкой 1 двумя подшипниковыми узлами 7 и 8,установленными на выходных валах 9 и 10 ведущего моста моторно-трансмиссионного блока 6, и гидроцилиндром (на фиг,1 гидроцилиндр не показан). Выходной вал 9 бортовой цепной передачей 11 связан с бортовым коническим редуктором 12, который карданным приводом 13, имеюшим промежуточную опору 14, соединен с ведущим мостом 4 задней тележки 2,Выходной вал 10 бортовОй цепной передачей 15 связан с бортовым коническим редуктором Iá, который кард нной передачеи 17 соединен с ведущим мостом 5 передней тележки 1, Ведущие мосты 4 и 5 могут быть размещены соответственно как в передних, так и в задних частях тележек 2 и 1. На ведущем мосту 4 располо.жены ведущие звездочки 18 гусениц задней тележки 2, а на ведущем мосту 5 расположены ведущие звездочки 19 гусениц передней тележки 1.

Двухзвенная гусеничная машина работает следующим образом, 8 моторно-трансмиссионном блоке 6 крутящий момент от силовой установки через коробку передач передается на .ведущий мост, имеющий выходные валы 9 и 10, связанные между собой межколесным дифференциалом, От выходного вала 10 крутящий момент бортовой цепной передачей 15 передается на конический редуктор 16, от которого крутящий момент с помощью карданной передачи 17 поступает на ведущий мост 5 передней тележки 1 и далее на ведущие звездочки 19 гусениц передней тележ5

40 ки. От выходного вала 9 крутящий момент бортовой цепной передачей 11 передается на конический редуктор 12, затем с помощью карданного привода 13 поступает на ведущий мост 4 задней тележки 2 и далее на ведущие звездочки 18 гусениц задней тележки. Промежуточная опора 14 карданного привода 13 обеспечивает нормальную работу последнего при работе сцепного устройства 3.

Привод гусениц передней тележки от одного выходного вала ведущего моста моторно-трансмиссионного блока, гусениц задней - от другого означает использование ведущего моста моторно-трансмиссионного блока в качестве раздаточной коробки двухзвенной гусеничной машины, а межколесного дифференциала этого моста - в качестве межтележечного дифференциала, Связь тележки через межтележечный дифференциал и наличие межколесных дифференциалов в ведущих мостах передней и задней тележек позволяет равномерно распределять крутящий момент по всем гусеницам машины без перегрузки какой-либо из них и исключить появление "циркулирующей мощности". При ограничении проходимости машины вследствие буксования гусениц какой-нибудь тележки дифференциалы машины могут быть заблокированы.

При установке на выходные валы 9 и 10 моторно-трансмиссион ного блока вместо звездочек цепных передач колес и использовании его в качестве самостоятельного колесного моторного модуля (колесного трактора, если в качестве моторно-трансмиссионного блока использовался таковой) дифференциал ведущего моста моторнотрансмиссионного блока вдоль работает как межколесн ый.

Формула изобретения

Двухзвенная гусеничная машина, содержащая соединенные сцепным устройством две гусеничные тележки, моторно-транспортный блок с кабиной, включающий в себя установку с трансформатором крутящего момента, два моста с ведущими звездочками гусениц, один из которых закреплен на передней тележке, а другой — на задней, две бортовые цепные передачи, связанные с выходными валами моторно-трансмиссионного блока, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем снижения нагрузок, каждая бортовая цепная передача связана с бортовым коническим редуктором, при этом один из конических редукторов карданным приводом связан с мостом передней тележки, а другой - с мостом задней.

1689187

Составитель С.Белоусько

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101