Складной прицеп для одноколейного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов, и касается складных прицепов, которые могут трансформироваться в ручные тележки. Оно может быть использовано для перевозки грузов в хозяйстве, на отдыхе как посредством велосипеда, так и вручную, используя прицеп как тележку. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Прицеп для одноколейного транспортного средства содержит каркас 1. на котором установлены стойки 2 крепления колес 3 На каркасе 1 установлены также грузовая емкость 5 и дышло, состоящее из двух тяг, каждая из которых изогнута в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Тяги могут присоединяться к каркасу или одними или другими концами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773916/11 (22) 25.12,89 (46) 07.11.91. Бюл, N. 41 (75) P.Ñ,ÑàB÷åíêo, P.Á.Ñòîæêîâ и Б.И.Стожков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Великобритании

N 2010191, кл. В 62 D 63/06, 1979. (54) СКЛАДНОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, преиму- . щественно велосипедов, и касается складных прицепов, которые могут транс ЫН» 1689192 Al (я>з В 62 D 63/06, В 62 В 1/12 формироваться в ручные тележки, Оно может быть использовано для перевозки грузов в хозяйстве, на отдыхе как посредством велосипеда, так и вручную, используя прицеп как тележку, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, Прицеп для одноколейного транспортного средства содержит каркас t, на котором установлены стойки 2 крепления колес 3. На каркасе 1 установлены также грузовая емкость 5 и дышло, состоящее из двух тяг, каждая из которых изогнута в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Тяги могут присоединяться к каркасу или одними или другими концами. 2 ил.

1689192

Изобретение относится к транспортным средствам. в частности к прицепам для однаколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов, и касается складных прицепов, которые могут трансформироваться в ручные тележки и широко использоваться для перевозки грузов в хозяйстве, на отдыхе как посрелствам велосипеда, так и вручную, используя прицеп как тележку.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей прицепа, На фиг,1 изображен складной прицеп в рабочем положении для стыковки к велосипеду (штрих-пунктиром показано колесо велосипеда, пунктирам показано рабочее наложение прицепа при использовании ега

El качестве ручной тележки); на фиг.2 — вид на прицеп снизу (в полости каркаса пунктирам показано расположение колес в сложенном положении, пунктиром показано положение тяг при использовании прицепа в качестве ручной тележки).

Складной прицеп для велосипеда содержит трубчатый прямоугольный каркас 1, на боковых сторонах которого установлены стайки 2 крепления колес 3. Стойки 2 связаны между собой поперечными перекладинами 4. При расстыкованных перекладинах 4 стойки 2 имеют возможность перемещения и поворота на сторонах каркаса 1 таким образом, чта колеса 3 размещаются друг с другам в полости прямоугольного каркаса 1.

На каркасе 1крепится грузовая емкость 5, кОторая днищем опирается на поперечные перекладины 4. Грузовая емкость может быть выполнена из пластмассы, жести или брезентовой материи, В передней части каркас 1 выполнен сдставным и снабжен трубчатой вставкой

6. Передняя часть каркаса 1 разомкнута по краям и стыкуется с каждой стороны со вставкой 6 через соответствующие концы тят 7 и 8, Тяги 7 и 8 выгнуты в вертикальной пЛоскости вверх и загнуты в боковые стороны симметрично относительно продольной оси прицепа. Тяги 7 и 8 могут устанавливаться на каркасе 1 в двух положениях — в первс м как прицеп под велосипед и во втором — ручная тележка. В первом положении тяги

7 и 8 контактируют свободными концами друг с другом. При этом имеется возможнс сть их совместного подсоединения к при5

50 стыковочному узлу велосипеда. Причем выгнутые части тяг 7 и 8 монтируются вверх, Во втором положении тяги 7 и 8 расходятся в разные стороны свободными концами, при этом относительно первого положения тяги 7 и 8 повернуты на 180 градусов, стыкуясь с каркасом 1 и вставкой 6. Причем имеется воэможность удержания руками свободных концов тяг 7 и 8, при этом выгнутые части водил расположены вниз, Эксплуатацию складного прицепа для велосипеда осуществляют следующим образом, При использовании прицепа в положении транспортного средства тяги 7 и 8 выгнутыми частями расположены вверл и свободными краями стыкуются к велосипеду. Тяговое усилие от велосипеда передается через тяги 7 и 8 на раму, на которой закреплены стойки 2 с колесами 3. Груз размещается в грузовой емкости 5, при этом днище контактирует с перекладинами 4.

Для транспортирования прицепа вручную тележку расстыковывают элементы крепления каркаса 1 и вставки 6 с тягами 7 и 8. После чего тяги 7 и 8 поворачивают на

180 градусов таким образом, что выгнутая часть тяг 7 и 8 располагается вниз, а свободные концы становятся разведенными в стороны, и састыковывают с каркасом 1 и вставкой 6. В данном положении выгнутая часть тяг 7. и 8 контактирует с поверхностью основания, что исключает ега опрокидывание, При пользовании прицепа как ручной тележкой ее удерживают эа свободные концы тяг7и 8.

Формула изобретения

Складной прицеп для одноколейного транспортного средства, содержащий трубчатый прямоугольный каркас, на котором установлены стойки колес, а также связанные с каркасом грузовую емкость и съемное дышло, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. дышло выполнено иэ двух тяг, каждая из которых изогнута в горизонтальной плоскости с симметричным расположением концов относительно продольной оси тяги, а в вертикальной плоскости выполнена с расположением концов на разных уровнях и со средней частью в виде выступа, причем тяги выполнены с возможностью присоединения к каркасу или одними или другими концами, 1689192

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3777 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5