Универсальный одноосный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к транспортным прицепам для перевозки сыпучих , насыпных и мелкокусковых материалов Цель изобретения-расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки. Универсальный одноосный прицеп содержит раму 1, на которой установлен самосвальный кузов 5 Задний борт 9 шарнирно связан с днищем кузова и с помощью гидроцилиндров 11 соединен с боковыми бортами. Колеса связаны с рамой посредством кривошипов 14, на верхнем конце каждого из которых закреплено зубчатое колесо 15. Каждое зубчатое колесо 15 расположено в выемке, выполненной в каждом лонжероне рамы 1, и взаимодействует с рейкой 16. Одним концом рейка 16 связана с гидроцилиндром 19. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 62 0 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799214/11 (22) 06.03.90 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (72) Ж.О.Кадыров и И.Н,Хе (53) 629.114.3 (088.8) (56) Высоцкий INC. и др. Автомобильные и транспортные прицепы. -М.: Машгиз 1962, с. 108, фиг. 66. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОДНООСНЫЙ

ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к транспортным прицепам для перевозки сыпучих, насыпных и мелкокусковых материа„„. Ы„„1689193 Al лов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки. Универсальный одноосный прицеп содержит раму 1, на которой установлен самосвальный кузов 5. 3адний борт 9 шарнирно связан с днищем кузова и с помощью гидроцилиндров 11 соединен с боковыми бортами, Колеса связаны с рамой посредством кривошипов 14, на верхнем конце каждого из которых закреплено зубчатое колесо 15. Каждое зубчатое колесо 15 расположено в выемке, выполненной в каждом лонжероне рамы 1, и взаимодействует с рейкой 16. Одним концом рейка

16 связана с гидроцилиндром 19. 2 з.п.ф-лы, 5 ил, 1689193

35

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к транспортным прицепам для перевозки сыпучих, насыпных и мелкокусковых материалов, Цель изобретения-расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки.

На фиг.1 приведен прицеп, вид сбоку; на фиг,2-то же, вид в плане; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,4- прицеп при загрузке; на фиг.5 — то же, при разгрузке, Универсальный прицеп состоит из рамы

1, снаб>кенной навесной системой (не показана) и лонжеронами 2, соединенными поперечинами 3 и 4, и кузова 5. опирающегося своим днищем 6 на переднюю поперечину

3, а с задней соединенного шарнирно через подшипниковые опоры 7, Кузов 5 также соединен с лонжеронами 2 при помощи подьемных гидроцилиндров 8. Задний борт 9, шарнирно соединенный с днищем 6 кузова, связан с боковыми бортами 10 кузова гидроцилиндрами 11, закрепленными шарнирнО на консольных пальцах 12 боковых бортов 10, Рама 1 опирается на опорные колеса 13 через кривошипы 14, на верхнее колено ка>кдого из которых неподвижно насажено зубчатое колесо 15, размещенное в выемке каждого лонжерона 2. Каждое зубчатое колесо 15 находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 16, прижимаемой и поддерживаемой в горизонтальном положении роликами 17, ось которых соединена с лонжероном 2 поводками 18, Один конец рейки 16 соединен со штоком гидроцилиндра 19, закрепленного на лонжероне, В транспортном положении прицепа кривошипы 14, отклоненные от вертикали назад, упираются в кронштейны 20 лонжеронов 2.

Прицеп работает следующим образом.

Для загрузки прицепа (фиг.4) он задним бОртом устанавливается напротив кучи материалов и выдвижением штока гидроцилйндров 19 перемещает вправо (в плоскости фиг.1) зубчатые рейки 16, которые, в свою очередь, вращая зубчатые колеса 15, вращают кривошипы 14 по часовой стрелке, тем самым опуская раму 1 с кузовом 5 и устанавливая ее на необходимой высоте относительно опорной поверхности.

Нэ тот же уровень опускается передняя часть рамы при помощи навесной системы трактора (фиг,4). Затем гидроцилиндрами

1 l открывается задний борт 9. выполняющий роль сгребающего ножа, до касания его кромки с опорной поверхностью, и в этом положении фиксируется, После чего задним ходом трактора прицеп подается к куче материала и, внедряясь задним бортом (ножом)

9 в массу материала, перемещается назад до полной загрузки кузова, По завершении загрузки задний борт 9 поднимается и закрывается гидроцилиндрами 11 (при этом материал, находящийся на поверхности борта 10, дополняет объем загрузки) и включаются гидроцилиндры 19, которые, втягивая шток, перемещают зубчатые рейки 16 в обратном направлении, вращая зубчатые колеса 15 вместе с коленчатыми полуосями против часовой стрелки до упора полуосей 14 в кронштейны 20, Одновременно поднимается и передняя часть рамы навесной системы трактора, тем самым загруженный прицеп переводится в транспортное положение. Для разгрузки прицепа (фиг.5) включаются гидроцилиндры 8 на подъем кузова 5, вращая его относительно поперечины 4 с одновременным открыванием заднего борта 9 гидроцилиндрами 11.

Формула изобретения

1. Универсальный одноосный прицеп, содержащий опирающуюся на колеса раму, на которой установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством первых гидроцилиндров кузов, с днищем которого шарнирно связан с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости задний борт, выполненный с элементами фиксации, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки, задний борт дополнительно связан с кузовом с помощью вторых гидроцилиндров, а колеса соединены с рамой посредством кривошипов, на верхнем конце каждого из которых в выемке, выполненной в каждом лонжероне рамы, закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с горизонтально расположенной рейкой, которая связана одним концом со штоком горизонтально расположенного третьего гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с рамой, 2, Прицеп поп 1, отл и чаю щи и с я тем, что задняя часть кузова по ширине выполнена большей, чем передняя, и превышает размер колеи прицепа, 3. Прицеп по п,1, о тл и ч а ю щ и й— с я тем, что задний борт BblnoJlHBH по высоте ниже боковых бортов.

1689193

1689193

Составитель Г.Гандыбин

Тех ред M. Морге нтал Корректор Н.Король

Редактор М,Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5