Судовой швартовый манипулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для речных судов, плавучих средств и может быть использовано для выполнения швартовых операций пассажирских, грузовых и буксирных судов. Цель изобретения - упро щение конструкции и повышение надежно сти судового манипулятора. На основании 1 установлен шарнирно гидроцилиндр 2 с выдвижным штоком 3, на конце которого смонтирован наконечник 4 сферической формы с амортизатором 5. Для выводя швартового элемента из исходного положения установлена пружина 6 на кронштейне 7 В рубке включается электролебедка 9 длч стравли вания троса 10. По мере стравливания троса 10 пружина 6 отжимает гидроцилиндр 2 в сторону швартовой ловушки 8 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720719/11 (22) 19,07.89
{46) 07.11.91. Бюл. N 41 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) Н. И. Рябцев, Н. П, Гаранин, Ю. С, Михайлов, Ю. Ф. Волженков и M. А, Бриллиантов (53) 629.12,015 64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1362680, кл. В 63 В 21/00, 1986. (54) СУДОВОЙ ШВАРТОВЫЙ МАНИПУЛЯТ0Р (57) Изобретение относится к оборудованию для речных судов, плавучих средств и может
„„5LJ„„1689202 А1 быть использовано для выполнения шварто. вых операций пассажирских, грузовых и буксирн ых судов. Цел ь изобретения — уп ращение конструкции и повышение надежности судового манипулятора. На основании 1 установлен шарнирно гидроцилиндр 2 с выдвижным штоком 3, на конце которого смонтирован наконечник 4 сферической формы с амортизатором 5. Для вывода швартового элемента из исходного положения установ лена пружина 6 на кронштейне 7. В рубке включается электролебедка 9 для стравливания троса 10. По мере стравливания троса
10 пружина 6 отжимает гидроцилиндр 2 в сторону швартовой ловушки 8. 3 ил.
1689202
Изобретение относится к оборудованию для речных судов, плавучих средств и может быть использовано для выполнения швартовых операций пассажирских, грузовых и буксирных судов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности судового манипулятора.
На фиг. 1 изображена схема судового швартового манипулятора в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — выдвижной шток с наконечником сферической формы и амортизатором.
На основании 1 установлен шарнирно гидроцилиндр 2 с выдвижным штоком 3, на конце которого смонтирован наконечник 4 сферической формы с амортизатором 5. Для вывода швартового элемента из исходного положения установлена пружина 6 на кронштейне 7. Для плавного рабочего движения швартового элемента в швартовую ловушку и выноса его из швартовой ловушки 8 имеется лебедка 9 с тросом 10.
Судовой швартовый манипулятор работает следующим образом, При подходе судна к причалу (или другому судну) из ходовой рубки кнопкой включается электролебедка 9 для стравливания троса 10. По мере стравливания троса 10 пружина 6 отжимает гидроцилиндр 2 в сторону швартовой ловушки 8. Дальнейшее движение гидроцилиндрэ 2 продолжается под действием собственного веса до входа в зацепление со швартовой ловушкой 8. После входа выдвижного штока 3 с нэконечни5 ком 4 в швартовую ловушку 8 судно подтягивается к причалу до полного прилегания корпуса к нему посредством выдвижного штока 3, который втягивается в гидроцилиндр 2 под давлением 10 МПа.
10 Этой операцией заканчивается швартовка судна.
Для отшвартовки судна швартовый элемент — гидроцилиндр 2 с выдвижным штоком 3 выводится из зацепления со
15 швартовой ловушкой 8 с помощью троса 10 и электролебедки 9. После установки шеартового элемента в исходное положение судно может отходить от причала.
Формула изобретения
20 Судовой швартовый манипулятор, содержащий швартовый элемент, кинематически связанный с лебедкой и выполненный с возможностью взаимодействия со швартовой ловушкой, отличающийся тем, что, 25 с целью упрощения конструкции и повышения надежности, швартовый элемент выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, свободный конец которого снабжен сферическим наконечником с амортизатором, при
30 этом гидроцилиндр шарнирно соединен с корпусом судна и подпружинен относительно него.
1689202
Составитель Г. Луценко
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор. М. Максимишинец
Редактор М, Янкович
Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 3778 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5