Транспортная установка для сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и позволяет повысить проиэв-сть за счет исключения остановки многоприводного магистрального ленточного конвейера (К) 1 и нарушения технологического процесса в случае выхода из строя одного из ее приводов. Установка содержит конвейер 1 с верхней грузонесущей ветвью (В) 2 и нижней ВЗ, перегрузочные узлы материала с 82 на ВЗ в виде сбрасывателей (С) 6,7 и перегрузочный узел материала с ВЗ на В2. Над ВЗ смонтирован в зоне бункера 13 п-регрузочныР узел 8 с основным С и до.юлнитепьным С 2 расположенным перед перегрузочным узлом материала с ВЗ на В2. При этом С12 установлен с возможностью перекрытия потока материала по всей ширине ВЗ и имеет привод вертикального перемещения. Приводы К1 выполнены с ведущими и ведомыми полумуфтами. Ведущие полумуфты чыпплнены г. к/лачками, установленными но посредством радиальных осей КулЈч«и поворачиваются по ходу вращения ведомых полумуфт от последних. Ведущие полумуфты на ступицах имеют подпружиненные к кулачкам втулки. В зоне последних установлены конечные выключатели, электрически связанные с приводом С12. материал посту- nat i по ПВ2 и сбрасывается С 6,7 на ВЗ. Часть материала сбрасывается в бункер 13, а другая часть переводится на В2. В случае остановки одного из приводов К1 от ведомой полумуфты и кулачка перемещается втулка ведущей полумуфты. Втулка воздействует на конечный выключатель, который включает на опускание привода С12, и весь материал сбрасывается в бункер 13. 3 ил. и (V-,, А о 00 :ю ю Јь Ј Конечный натериад
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 (21) 4769664/03 (150439) (22) 18.12.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (72) Н.В.Дябин, А.А.Полищук и В.Ф.Савин (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 1162973, кл. Е 21 С 47/QO, 1984, Авторское свидетельство СССР
N- 1191580, кл. Е 21 С 47/00, 1983, (54) ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛ Я СыПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и позволяет повысить произв-сть за счет исключения остановки многоприводного магистрального ленточного конвейера (K) 1 и нарушения технологического процесса в случае выхода из строя одного из ее приводов. Установка содержит конвейер 1 с верхней груэонесущей ветвью (8) 2 и нижней 83, перегрузочные узлы материала с 82 на 83 в виде сбрасывателей (С) 6,7 и перегрузочный узел материала с 83 на 82. Над 83 смонтирован
;;;SU„„1689244 А1 (я)з В 65 6 47/34: Е 21 С 41/00 в зоне бункера 13 перегрузочный узел 8 с основным "и дополнительным С 12, расположенным перед перегрузочным узлом материала с ВЗ на 82. При этом С12 установлен с возможностью перекрытия потока материала по всей ширине 83 и имеет привод вертикального перемещения. Приводы К1 выполнены с ведущими и ведомыми попумуфтами. Веду .цие попумуфты выполнены с кулачками, установленными шарнирно посредством радиальных осей. Кулачки поворачиваются по ходу вращения ведомых попумуфт от последних. Ведущие полумуфты на ступицах имеют подпружиненные к кулачкам втулки. В зоне последних установлены конечные выключатели, электрически связанные с приводом С12, материал поступае по ПВ2 и сбрасывается С 6,? íà 83.
Часть материала сбрасывается в бункер 13, а другая часть переводится на 82. В случае остановки одного из приводов К1 от ведомой попумуфты и кулачка перемещается втулка ведущей полумуфты. Втулка воздействует на конечный выключатель, который включает на опускание привода С12, и весь материал сбрасывается в бункер 13. 3 ип, 7689244
Изобретение относится к средствам, обеспечива ощим переда у сыпучего материала в заданном режиме M(.:, кду техколоп,ческими переделами проиэводственкогэ процесса и I÷oæeò быть i <:I ользс.вако в либой отрасли промышленности, где для транспортировки сыпучи.< материалов используются многоприводные магистральные конвейеры.
Целью изобре<ения являетсг повышение производительности э.=", счет искл .Оч=..ния Остановки м1-ОГОприводкОГo магистрального конвейера и нарушения те:<нОлогичвского процесса 3 сл (ча< выхог а из строя одного из eI.o приводо..:;.
На фиг. 1 показана и:,эедэ-H 1eìàÿ уст,=ковка, вид сбоку; ка фи, 2 — то же, вид установки в плане с вырывом лек i! к<1квеРера над погрузочным узлом "аде и продук— та с нижней ленты в бункер, ка ф. ::;., 3 — вид на обгонную муфту одног",;iÿ пр".Водов.
Транспортная устак< вк.=, сыпучих материалов включает мно. o Ip»" ";L,û..é м,гистралькый ленточный конвейер 7 с вер:ней и нижней груз<:несущими ветвями 2 и,, приводами 4 и 5, перегрузочными -,зламл материала с ветви 2 в вида сбрасывателей 6 и 7, смонтированными над верхней ветвью
2, перегрузочного зла материала " нижней ветви 3 на верхнюго ветв<; 2 в виде сбрась,вателя 8, смонтированного ка нижней ветви
3, и элеватора 9, Ча нижнеи ветви 3 лен гы магис ральн:iIo конвейера 1 смонтирован также перег;:.;,зочныЙ узел 10, В состав которого входят
ОснОВной и допОлкителькый сорасыватели, соответственно 11 и „2. Сбрасыватель 71 выполнен для срезки прсдукта по 0,25 ширины с обеих сторон лен|и, а дополнительный сбрасыватель 12 для срезки всего продукта в бункер 13, т,е. Выполкен по всей ширине ленты.
В связи с высокими требованиями к H Iдежности всей транспортной устаковки м:,гистральHûé KoHвейер " выполнен с несколькими г1риводами 4, 5, сиповая связь которых с барабанами:.<с нвейера 1 выппх:нена при помощи ведущих и ведомык полумуфт, соответственно 74 и 15. Причем ведущие полумуфты 14 приводов 4 и 5 ма -стрального конвейера 1 снабя<ены шарнирными кулачками 16, смон-.,лрованкыми на радиальных осАх 17 и име ощими свободу поворота только по ходу вращения вед<.мых полумуфт 15. Шарнирные кугачки 16 имен:т выступы 18, а на ступицу ведущих г:олумуфт
14 одеты втулки 19, прижатые пружиной 20 к шарнирн ым кулачкам 16. К втулке 19 с зазором подведен конечный выключатель
21, который электоически связан с блоксм
7 о
54„
22 управления и приводом 23 вертикального перемещения дополнительного сбрасыеателя 12.
Установка работаег следующим обраЗОм.
Исходный материал подают на магистральный конвейер 1, т,е. На его верхнюю ветвь 2 ленты, с которой посредством сбрасывателей 6 и 7 материал последовательно направляется ка нижнюю ветвь 3 ленты.
При нормальной работе до 0,5 объема этого материала (по 0.25 ширины с обеих сторон ленты) е нижней ветви 3 ленты срезается при помощи сбрасывателя 11 и направляется в бункер 13, Оставшаяся часть продукта проходит до сбрасыват:.=.Ля 8 и элеватором 9 транспортируется ка в<.рхнюю ветвь 2 ленты магистрального конвейера ".
Сбор материала конвейером 1 из нескольких точек, перевалка его с верхней ветви 2 ленты на нижнюю ветвь 3 и рециркуляция части материала через элеватор 9 обеспечивает усреднение качественных показа елей сыпучего материала, В случае вынужденной остановки одного из приводов 4 или 5 магистрального конвейера 1, например, разрушились зубчатая передача или подшипниковый узел, сгорел электродвигатель и т.п., т.е. произошел останов ведущей полумуфты 14, оставшийся в работе, например, привод 4 конвейера 1 передает враьцекие на ведомую полумуфту
15 остановившегося, например, привода 5, которая за счет имеюшейся свободы поворота шарнирных кулачков 16, смонтированных на радиальных осях 17, обгоняет ведущую полумуф1у 14, В свою очередь шарнирные кулачки 16 выступами 18 смещают втулку 19, которая, сжимая пружину 20, воздействует на конечный выключатель 21.
Конечный выключатель 21 через блок 22 управления подает команду ка включение в работу привода 23 дополнительного сбрасывателя 12, В этом случае оставшийся на лента продукт после сбрасывателя 11 полностью срежется и направится в бункер 13, Формула изобретения 1ранспортная установка для сыпучих материалов. Вклк;чающая мкогоприводной магистральный ленточный конвейер с верхними и нижкими грузонесущими ветвями, перегрузочные узлы материала с верхней груэонесущей ветви на нижнюю грузокесуmyIo ветвь, выполненные в виде сбрасывателей, и перегрузочный узел материала с нижней грузонесущей ветви на верх:Ioio, отличающаяся тем что, с целью повышения проиэводи1елькости за счет исключения ocTeíoâi<û и огоприводного магистрального ленточного конвейера и
1689244
Составитель Б.Толчанов
Редактор С.Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 3780 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нарушения технологического процесса в случае выхода из строя одного из его приводов, оно снабжено установленным перед перегрузочным узлом материала с нижней грузонесущей ветви на верхнюю с возможностью перекрытия потока материала по всей ширине нижней грузонесущей ветви дополнительным сбрасывателем с приводом вертикального перемещения и злектрически связанными с последним конечными выключателями, при атом ведущие полумуфты приводов магистрального ленточного конвейера выполнены с кулачками, установленными шарнирно посредством радиальных осей с возможностью свобод5 ного поворота по ходу вращения ведомых полумуфт от последних, и с расположенными на их ступицах подпружиненными к кулачкам втулками, причем конечные выключатели установлены в зоне втулок с
10 возможностью воздействия на них последних.