Приемно-отправочная станция установки контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции приемно-отправочной станции установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности, Станция снабжена подпружиненными защелками 5 и 6, фиксирующими желоб 3 относительно приемного 1 и отправного 2 трубопроводов соответственно. Желоб 3 снабжен упором 8, установлен ным у его ближнего к оси k торца с возможюостью взаимодействия с торцом контейнера 9. Упор 8 подпружинен посредством пружины и связан с защелкой 5 посредством тяг 11. В прорези днища желоба 3 установлен фиксатор 13 положения в нем контейнера 9, выполненный в виде двуплечего рычага, ориентированного одним концом в направлении движения принимаемого контейнера 9 с возможностью взаимодействия с колесами контейнера 9 а другим концом взаимодействующего с упором 14 основания станции. Защелка 6 шарнирно связана с рычагом 15, установленным в прорези днища трубопровода 2 с возможностью взаимодействия с колесами контейнера 9. 2 ил. 5 (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 65 С 5-1/32

ОПИСАНИЕ HSGEPETEHHR

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССа (21) 4772868/11 (22) 22,12.89 (46) 07 11.91. Бюл. NÃ 41 (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) В.В.Лебедев, Д. Б.Сахаров, E.Ã.ÑìûãàëèH, Г.А.Черенков и 10.А.Яшин (53) 621.867.81(088.8) (56) Заявка Великобритании h 1373746, кл. В 65 С 51/30, 1974. (54) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ

УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВИОТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к конст,рукции приемно-отправочной станции установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности, Станция снабжена подпружиненными защелками 5 и 6, фиксирующими желоб 3 от,.Я0„,16892, А 1

2 носительно приемного 1 и отправного 2 трубопроводов соответственно .

Желоб 3 снабжен упором 8, установлен ным у его ближнего к оси 4 торца с возможкостью взаимодействия с торцом контейнера 9. Упор 8 подпружинен посредством пружины и связан с защелкой 5 посредством тяг 11. В прорези днища желоба 3 установлен фиксатор

13 положения в нем контейнера 9, выполненный в виде двуплечего рычага, ориентированного одним концом в направлении движения принимаемого контейнера 9 с возможностью взаимодействия с колесами контейнера 9, а другим концом взаимодействующего с упором 14 основания станции. Защелка

6 шарнирно связана с рычагом 15,,установленным в прорези днища трубопро" вода 2 с возможностью взаимодействия с колесами контейнера 9. 2 ил. !

Амортизатор 7 представляет собой гидродемпфер, шток которого шарнирно связан с двуплечим рычагом 17, закрепленным на неподвижном основании, Одно плечо рычага 17 снабжено роликом 18, взаимодействующим с нижней поверхностью днища желоба 3, а другое - подпружинено посредством возвратной пружины 19 °

Приемно-отправочная станция работает следующим образом.

16892

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к конструкции приемно-отправочной станции, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой станции; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1. l0

Станция содержит расположенные в одной вертикальной плоскости один под другим под острым уг,пом верхний приемный 1 и н<лжний отправной 2 трубопроводы, сообщаемые между собой же- 15 лобом 3, поворотным на оси 4 в той же плоскости на упомянутый угол„

Станция снабжена подпружиненными защелками 5 и 6, Фиксирующими желоб 3 относительно верхнего 1 и нижнего 2 20 трубопроводов соответственно. Желоб

3 снабжен амортизатором 7 и упором

8, установленным у его ближнего к оси 4 торца с возможностью взаимодей25 ствия с торцом контейнера 9. Упор 8 подпружинен посредством пружины 10 и связан с защелкой 5 посредством тяг

11. Защелка 5 имеет возможность взаимодействовать с кронштейном 12,, установленным на трубопроводе 1. Желоб 30

3 снабжен Фиксатором 13 положения в нем контейнера 9, выполненным в виде двуплечего рычага„ установленного ,с воэможностью поворота в прорези днища желоба 3 и опиентированного одним концом в направлении движения принимаемого контейнера 9 с воэможностью взаимодействия с его колесами, а другим — с упором 14 неподвижного основания ° Защелка 6 шарнирно связана посредством тяги с рычагом

15, установленным в прорези днища трубопровода 2 с воэможностью взаимо" действия с колесами контейнера 9.

Желоб 3 снабжен кронштейном 16 для взаимодействия с защелкой 6, 46

Контейнер 3„ прпбывающий на станцию, скатывается под уклон из верхнего трубопровода 1 на желоб 3, упирается своим торцом в подпружиненный упор 8. Упор 8, сжимая пружину 10, перемещается вправо (по чертежу) и с помощью тяг 11 выводи защелку 5 из зацепления с кронштейном 12, расфиксируя желоб 3 относительно верхнего трубопровода 1. Одновременно контейнер 9 своими передними колесами заходит на фиксатор 13. Расположение Фиксатора 15 под упомянутым острым углом к направлению движения принимаемого контейнера 9 может обеспечиваться под действием его собственного веса за счет расположения его центра тяжести ниже оси 20 его поворота.

Описанное расположение Фиксатора

13 не препятствует продвижению контейнера 9 по желобу 3 при его приеме, но препятствует скатыванию контейнера 9 с него после захода его колес за упор фиксатора !3. Далее желоб 3 под действием собственного веса и веса контейнера 9 на инает поворачиBBTbcH Bc-;

18 перекатывается по нижней поверхности желоба 3, причем плавность поворота желоба обеспечивается с помощью дросселя 21, регулирующего перетекание жидкости между полостями гидродемпфера.

После поворота желоба 3 срабатывает защелка 6, Фиксирующая его относи- тельно нижнего трубопровода 2. При этом фиксатор 13 оказывается заподлицо с поверхностью днища желоба 3 эа счет упора его в основание, освобождая колеса контейнера 9. В результате контейнер 9 под углом начинает скатываться в трубопровод 2..

При этом передние <олеса контейнера

9 взаимодействуют с рычагом 15, пово" рачивая его на оси 22 и снимая защелку 6 с :кронштейна 16. Однако, после прохождения передних колес контейнера 9 желоб 3 под действием веса последнего остается в прежнем положении и защелка 6 восстанавливает фиксацию желоба 3 относительно нижнего трубопровода 2 до тех пор, пока контейнер 9 полностью не скатится с желоба 3 и уже задние его колеса не войдут во взаимодействие с рычагом. При

1639246

Составитель В.Васин

Редактор С.Кулакова Техред А.Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 4175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбйнат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101 этом защелка 6 снимается с кронштейна 16, желоб 3 расфиксируется и под действием возвратной пружины 19 возвращается в свое верхнее исходное положение.

Таким образом, за счет расфиксации желоба 3 от трубопровода после надежной фиксации контейнера 9 в желобе 3, обеспечиваемой в процессе no- ip ворота желоба 3, и расфиксации жело.ба 3 от трубопровода 2 после окончания перехода контейнера 9 в трубопровод 2 обеспечивается высокая надежность работы станции по переводу контейнера из приемного в отправочный трубопроводы. формула изобретения.

Приемно-отправочная станция установки контейнерного пневмотранспорта, содержащая смонтированные на основании в одной вертикальной плоскости под острым углом друг к другу верхний 25 приемный и нижний отправной трубопроводы и сопрягаемый с ними посредством фиксаторов поворотный в той же плоскости желоб, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага, закрепленного на днище желоба с возможностью поворота в выполненной в нем прорези и взаимодействия одним концом с упором основания, а другим концом, ориентированным в направлении движения контейнера, с ходовым колесом контейнера, при этом фиксаторы желоба относительно трубопроводов выполнены в виде защелок, одна из которых закреплена на желобе с возможностью взаимодействия с элементом приемного трубопровода и посредством тяги связана с упруго закрепленным на желобе со стороны оси его поворота упором, расположенным с возможностью взаимодействия с торцом контейнера, другая защелка смонтирована на основании с возможностью взаимодействия с элементом желоба и посредством тяги связана с закрепленным на основании рычагом, пропущенным через оыполненную в корпусе отправного трубопровода прорезь для взаимодействия с ходовыми колесами контейнера.