Уравнивающий мостик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств или погрузки на них с рамп склада. Цель изобретения - повышение надежности , удобства и безопасности в эксплуатации . Мостик содержит монорельс 1 с установленными на нем каретками 3, на одной из которых смонтирован привод 7. Каретки дополнительно снабжены горизонтальными роликами 8, охватывающими стенку 9 монорельса 1, и соединены между собой при помощи кронштейнов 4 и горизонтальной оси 5. На оси 5 свободно установлены площадка 6 и механизм поворота площадки, выполненный в виде наклонно подвешенного на оси 5 посредством Г-образного рычага 10 противовеса 11 с упором 12 для ограничения поворота площадки 6 вниз и с буферным упором 13 для взаимодействия с транспортным средством.Транспортное средство задним ходом наезжает на буферный упор 13, который при этом поворачивает противовес 11, а площадка б опускается передней кромкой на платформу . При отъезде транспортного средства противовес 11 и площадка 6 возвращаются в исходное наклонное положение. 2 ил. СО С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (sc)s В 65 G 69/24
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ВИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б
8812415 5
j 3
fo fi fs
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686158/11 (22) 03.05.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгражданпроект" (72) И.Ф.Денисенков (53) 621,86.866:621.869.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1133205, кл. B 65 G 69/24, 1982. (54) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК (57) Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств или погрузки на них с рамп склада, Цель изобретения — повышение надежности, удобства и безопасности в эксплуатации. Мостик содержит монорельс 1 с установленными на нем каретками 3, на одной из которых смонтирован привод 7, Ка„„SU 1689266 А1 ретки дополнительно снабжены горизонтальными роликами 8, охватывающими стенку 9 монорельса 1, и соединены между собой при помощи кронштейнов 4 и горизонтальной оси 5. На оси 5 свободно установлены площадка 6 и механизм поворота площадки, выполненный в виде наклонно подвешенного на оси 5 посредством Г-образного рычага 10 противовеса 11 с упором
12 для ограничения поворота площадки 6 вниз и с буферным упором 13 для взаимодействия с транспортным средством. Транспортное средство задним ходом наезжает на буферный упор 13, который при этом поворачивает противовес 11, а площадка 6 опускается передней кромкой на платформу. При отъезде транспортного средства противовес 11 и площадка 6 возвращаются в исходное наклонное положение. 2 ил.
1689266
Изобретение о.rHOcIIT(:я к устройствам для перегрузки грузов с гранспортных средств или погрузки на них с >ямпы склада.
Цель изобретения — повышение наде>кнОсти, удобства и безопасности а эксплучтации, На фиг,1, показан уравнивающий мостик, вид сбоку; на фиг,2 — то же, в рабочем положении, Уравнивяющий мостик содержл монорельс 1, эакропленнь:й вдоль кромки norpy3oчной рампы 2, установлен нь>е н,ь монорельсе 1 каретки 3, соединенные между собой при помощи крон штейнов 4 и горизонтальной (>си 5, свобОДНО устЯновленную на оси 5 площадку 6 и механизм поворота площадки 6 вокруг оси 5.
Кроме того, мос-;ик с».абжен приводом
7, смонтированным íà GpHQA иэ кареток 3, и горизонтальными роликами 8, охватывающими стенку 9 монорельса 1. В качеств", приводной каретки может быть использован стандартный механизм передвижения стали, Механизм поворота площадки 6 вокруг оси 5 выполнен в виде наклонно подвешенного на оси 5 посредством Г-образного рычага 10 противовеса 11 с упором 12 для ограничения поворота площадки 6 вниз под действием собственного веса и с буферным упором 13 для взаимодействия с транспортным средством 14. Причем площадка 6 вь,полнена с балансирующей частью 15, вес которой чуть меньший веса площадки, Прстивовес 11 включает в себя набор грузов 16.
Урявнивающий мостик работает следующим образом.
В исходном наклонноM гIoëîæåíèè площадка 6 опирается на упоо 12, Наклон площадки регулируется набором грузов 16, Площадка может находится ня любом участке монорельсового пути 1, На место погруэоIHQ-разгрузочных работ площадка В наклонном положении передвигается при помощи приводной каретки 3 с прлвоцом 7.
Транспортное средство 14 подъезжае .. к месту расположения площадки 6 задним ходом и нажимает ня буферный упор;3, который поворачивает противовес 11 вокруг оси 5, При этом площадка 6 опускается передней кромкой на платформу транспортного средства 14, участия грузчика не требуется, что исключает ручную операцию при переводе площадки в рабочее положение. Так как упор 12 жестко не связан с площадкой 6, то транспортное средсrao 14
ИМЕЕТ бОЛЬШУЮ ВОЭМОжНОСт. ДЛЯ OCTrlHQBB, Г,"
>0
25 т,е. останови ься после касания площадкой платформы.
Б рабочее положение площадка перевоДится только П 2И ээалм :2дейстБии буферного упора 1,3 с задним бортом транспортного средства 14, так KBK поворот площадки под
СОбСтВЕННЫМ ВЕССМ BHII.=, ОГряЬИЧИВаетСя упором 12, закрепленнь:.м на рычага 10 противовеса 11.
8 случае наезда трян г ортного средства боковым бортом на площадку последняя может повернуться вокруг оси 5 Вверх что исключает смятие площадки 6. ".Лучайно
ОказяВшийся на наклонной площадке Груз члк не упадет, так кяк площядкa:и —;ВаНо повернется на оси 5 вместе с противовесом 11, пока последний не упре ся В корпус кареток
3. Б этом крайнем поло i;ении противовеса пгîLUàäêà имеет малый наклон ниже плоскости погрузочной рампы 2. что обеспечлвает безопасность эксплуатации. При наличии ограждающих элементов вдоль погрузочной рамы площадка также может бь ть выполнена с боковыми ограждающими элементами, что ведет к безопасным условиям эксплуатации.
ПО окончании погрузочно-разгрузочных работ и отъезда транспортного средства противовес возвращается в исходное положение, при этом упор 12 производит поворот площадки вверх до тех пор, пока противовес и площадка Н8 займут наклонн08 Взаимно уравновешенное положение.
3Т0 обеспечивается 38 счет балансирующей части 15 и Г-образного рычага 10 автоматиЧВСКИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТУМВНЬШИТЬ ДОЛЮ РУЧНОго труда при переводе и Ioiцадки в наклонное исходное по оже>- .ие, За счет уравноВешенного состояния площадки и противовеса, их свободного расположения на оси 5 обеспечивается легкОсть rloaopoTB их ня Оси Относительно друг другя, что искл>Очает зяклинивание и что повышает эксплуатационную надежность мостика.
Наличие противовеса способствует улучшению сцепления колес приводной каретки с полками монорельса 1. За счет горизонтальных роликов 8, охватывающих стенку 9 монорельса 1, каретки 3 разгружаются оТ действия боковых нагрузок от Веса противовеса и площадки, что обеспечивает передвижение кареток по монорельсу без заклинивания.
Повреждения платформы и заднего борта транспортного средства не пролсходит, так как искл>очено резкое падение площадки на платформу, а буферный каток перекатывается по заднему борту прл их относительных смещениях, 1689266
Составитель Е.Макрович
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни
Редактор А.Мотыль
Заказ 3781 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Уравнивающий мостик, содержащий закрепленный вдоль погрузочной рампы монорельс, установленные на нем с возможностью перемещения каретки, соединенные между собой кронштейнами и горизонтальной осью, на которой свободно установлена площадка, связанная с механизмом ее поворота,отл и ча ю щий ся тем, что, с целью повышения надежности, удобства и безопасности в эксплуатации, механизм поворота образован наклонно подвешенным на укаэанной оси посредством Г-образного рычага противовесом с упором для взаимодействия с нижней по5 верхнастью площадки для удерживания ее от опускания и с буферным упором для взаимодействия с транспортным средством, r ричем площадка выполнена в виде двуплечего неравноплечего рычага, мень10 шее плечо которого расположено в зоне кронштейнов.