Способ контроля устойчивости искусственной потолочины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к угольной промышленности и позволяет повысить безопасность работ под искусственной потолочиной за счет повышения точности определения ее смещения. При разработке мощных крутых угольных пластов горизонтальными слоями в нисходящем порядке в боковые породы бурят шпуры, в донную часть которых устанавливают датчики смещений , которые соединяют с хвостовиком анкера, После этого анкер устанавливают в шпур На анкеры монтируют арматуру и подают твердеющую закладку. По достижении нормативной прочности закладки производят выемку угля под искусственной потолочиной , устанавпивают рамную крепь с динамометрами и реостатные стойки Результирующее смещение потолочины определяют по формуле hp - (ho l«) cos a, где hp - результирующие смещения потолочины: he - смещение боковых пород; ICK - скольжение анкера, а - угол падения пласта. На реостатной стойке устанавливают пороговое значение смещения потолочины , несколько меньше пкр. по достижении которого подают сигнал об опасности обрушения потолочины 1 з.п ф-лы, 4 ил. (Л С
I3>}>i
ПОРНОГО .3!,! ; —:. а (, . " : . !.
Р Е()ЕГ} }I j >ГН >, ... -::-= : ...,. .,: . . <) . !"
PQ >Ц " . ! } !
l(0 > Ь> }1 i< 1 - Г 0 (> !.! !! }ОС !) В < . . - 11, :. л,! !". !..! .й >>! .
О> I IG(!" >>! 1!. 1! > Г " .. " " ." . ! ! . 1 с
;w(j! )Л, },! ! ! ...>IQ>, .С! j(in,,->О, >!О ;И,, ! ! ! !, .>, > !
ГДИ:!),; >„ (1>->>}И Н, Ь)
>1И (< I- 3;1>-c! |! о . -" - .. !
1}о; у !>!IIHOp. Бначани= с.o(IР 4:.-(Ба}от с р и т и ч p:;, K 1 >! В !4 я .! е и }.. с } е ц }В I- и л Il o TQ f
: -!(>! 1„.i,. .Ас;<ода иа ВЕличин= -}кЛ На Реоста; ной
". l Ойке .(О.",стан а ели аа}0! пОРОГQB) ) B8/)Y
Н>:СКО!1ЬКО К}>Е IЬ>i!УIC} h,;; !)C},,",>ВСГИЖС}! Л :OTOOО(1 i. 0,:!3!С .>В," О}>!}!< .1 Ватоао .1 ! Г на })Ь! 6}} "! П !" (: !00 и ОО, »i(! l,1;; (001 0} ОЧ(i .:,ЛЯ О}}! }ЕДЕ PHI>l(":>}Иа-.:.!>rj!4K Па!)а ! Г}В Г}(10 !О. . Г >!, с ! ноак : а,"- . к(:-(01- Г}>00и,"—
}>;т В-,ВБ В} }1(>а >! ие 1! !т ). }Г}>-!>к! }-. !ь!}, >:}1 В .-тг}Г .)
,>>(i,",,ВО}>};>-! .,!"-}>:,. Е .,. !; >. >- >, >>>!: Ч г, > >}> .ъ
";" 0 0 0 5 }4 0 {)) I В Н К Е Qi P Г, П ", !! 0 Ц }, }>, -i g }4 Ä(; > У.1:.: Кр}> >. !1, В:>!к! 1,}>!(! рак<}-(о ..):<Г)с Гii! !," }0}}Во(ц}>}0 ! У
-,O1! «= I >! П Г)! }: i!H! О (! Я- <1 > -;;-!Я "(Е>4 ИЕ ",ДК)НС}й — <- }-?? ) ?? .??!" i! !". }?? "!!> }-10!}> <) ..> В !}г! ч, }>) Op! и с l4-}а щт (ока ВНИВ !ЗЕВ>К!4ИИ, (,jае>0<1!!Ся оаэи НОИ
КI).P,I; i!-БН:0.30(,:;)Q!43l 0,,(кт ССГ;оотаВЛЕНИЕ
}нг}лже}<и}1:>.керОВ и реакu»I! рам}-}О", <реГ}И }0}j П ",У ) Ста>: -! Ä.".Ва>0-, ->000.0В<>10
>! ., ° },,! . .. : .> >
В;-.,лини Г!)<, <(ITOра I }Вен!!.В; }!есу< )е>1 с()осоо}-:лс! и с}нкер БВ СВГH3rloi i,алд Г!Ге}<ре!цен!.1}1
<)аа>)".„К ">HI>I}c Р>ВР.}Н>ОИ;, 0ЕП}>! ".В;1<1.= Г :I 100 ГИ:кение крити еских сне}це}! и IIП()Р 1Едд(}И - X <>,I!! }Ii" . > <>Oi 1;-0„(1(>
",ЛВЕ! }ИБВНИ -! i 1010(I<: " i: .: ??)}-;!.,??;}?? "1??- ?? ?? () dp }} (.??}1:??" .-,!4>> I- "-;". " !",1>>1:)ВГ > .":0 (> В; >
c i ВЛ И Г) а IOT Ра " :! У М.) К !. Ь
T-:KQI,=. Л .Дко, I, Пс.-:ВГ}Л -:.Е-. Г::Г)а}< >,,: <>-=-.>>-,(I !1>а "ГЬ,, I3C;I" 3} !та К PP!1:i!.—, -.,<><1;! ;,,", -; !,(— н>}! Oqc>I 4H<>. -;,:! -i(;;i< " i, q >-,и:,c> ао.; (Q >4 in! -I I!» !
"}О! (-! >, O!! PC ii}! >! >Q! ., ; .» „,,:f . c", l i! > .I ° . (C..i l (.i -: >>! ь!, i (.>!.>>,:-:, ">4 и >-:
;::.!<>Ii>2Н}1д i) ")>)С}>!Ин!,; (>; (, „„:- -;:-, (<, i„», ..i! (>В ;}-тг j QÄ -}С;УССт,Е-}НО& .=,0тОЛ(}>Е:4 ИВ TO>IН f; ГИ О}. )г}Е,:,,ЕГ>ЕН>И>!
}(<>>:,>> I!)B .1! -, .: С< >В"-H}i-: }> ПГ! ...—;>I ->4,!4!4 В чн. }}! <В<. i>- и!и>}!}08 /с }на! л >I!."" >О," - g.) чи
>,> .iI — i <>iн !>>,г ., . 1 >-;P< Ii i,ое} >,1 ., „i,
1689615 пород, определяют результирующее смещение потолочины
hp =(he+ 1 к) сов а, где hp — результирующее смещение потолочины;
hs — смещение боковых пород; ! ск — податливость анкера; а — угол падения пласта, и сравнивают его с критическим значением, при достижении которого подают сигнал об опасности обрушения потолочины.
5 2. Способ по п.1. отличающийся т ем, что производят последовательное разряжение рамной крепи, сопоставление несущей способности анкеров и реакций рамной крепи до достижения критических
10 смещений потолочины.
1Р096 l5
I !
I
I "/77 (/ б :4
Ъ .
«)
1 (, ;1 ! (, | г 1!
Гс: >, I
1 (l
1 —
il (1 (f) (ф "
>
1 " "" JР / T I-!Л I.,„. /Д ?:t-.ДЦ, р ° I л ., Jl IVI
/1
l(I3 AD:.: KT(ip М, Ь Я:,(;ф," р,,д,д pq
Р: "" Дй Т0 р О, Г0й 0 Р, и
Э э каэ, 3798 .) > . ". О.l4 . С, О .
ЦНИИ!1И Гл(:ур-. j. с:- F 84 ill <î >lt t !T lЬре з:-::л, л огкры;:ил.л при Г;НТ (,(p
1130Л 7 Ф10;;КВЯ, гл, "| . -.") Ыл, t rlV pFj... 4/,>, д;. с-;— yrr., r>gp уд f .ррах„р .1 (! <
l p&) >)/puff Yl llf . I g) 1Д t Ill.( ! - !
)
/ ,," 1
//
J
-4.
1 77 77;т, g г " ф, Й -
1 !