Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности достигается путем введения в передачу дополнительного двигателя 8, постоянно связанного с вторым ходовым редуктором 4, а муфта 6 этого редуктора выполнена гидродинамической и связана с основным двигателем 1.3 э.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 47/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.7 (21) 4623542/29, 4623543 (22) 22.12.88 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (72) А. А. Кохан и А. П, Демешкевич (53) 621.226(088.8) (56) Булыгин П. А. Газотурбинные установки судов на подводных крыльях. Л.: Судостроение, 1971. с. 30, р. 22. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
„„ Ы„„1689696 А1
{57) Изобретение относится к гидромеханиче-. ским передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности достигается путем введения в передачу дополнительного двигателя 8, постоянно связанного с вторым ходовым редуктором 4, а муфта 6 этого редуктора выполнена гидродинамической и связана с основнымм двигателем 1. 3 з.п. ф-л ы, 3 ил.
1689696
Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть испальзоВа нО В ка естве с I JIG861 х передач вад!! ы х транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежНОСТИ N ЭКОНОМИЧНОС и.
На фиг. 1 — 3 представлены конструктивные схемы вариантов исполнения (компановки) гидромеханической передачи.
Г идромехани!еская передача состоит из основного двигать!я 1 с валом 2, двух ходовых редукторов 3, 4 с включаюьцими муфтами 5, 6, суммирующего редуктора 7 и дополнитег!ьного двигателя 8 с валом 9.
Муфта 5 первого хадовога редуктора 3 выполнена механической, а муфта 6 втОрогО редуктора 4 — гидродинамической. Редукторы 3 и 4 связаны с д!!!лгат(.лем 1 и редуктором 7, редуктор 4, кроме того, связан с двигателем 8, а его муфта 6 — с двигателем 1.
В Варианте исг!Олнения на фиг, 1 Вал 9
ДОПОлнител ьнаго дс!игатег я 8 расположен оппозитно и соосна валу 2 -основного двигателя 1, редуктор 3 связан с редуктором 7 через муфту 5 и постоянна с валом 2, а редукторы 4 и 7 связаны постоянно.
Б Варианте исполнения на фиг. 2 вал 9 допОлнительного двигателя 8 расположен параллельно валу 2, редуктор 3 связан с редуктором 7 постоянно и .:ерез свою муфт, 5 с основным двигателем I „редуктор 4 по. стоянна связан с валами 2 и 9, а его муфта
6 связывает промежутачнь е шестерни.
В варианте ис,-,олнения на фиг. 3 вал 9 дополнительного двигателя 8 расположен коаксиально и внутри вала 2, редуктор 3 связан с валом 2 постоянна и через сво!с муфту 5 — с редуктором 7, а редуктор 4 постоянно Связан с peAyl(TÎÃIÎM 7
Передача работает следукхщим обраЗам, Прямой (передний хад (ПХ) Осущесте!Ляется при работающих двигателях 1 и 8, включен!!Ой муфте 5 и выключенной муфте
6, при этом двигатели 1 и 8 вращаются в противоположных направлениях, Реверсировани 8 с ПХ на задний ход(ЗХ) осуществляется еле цу!Ощ1 г! О(!Вазам выключают двигатель 8 и муфту 5 и включают муфту 6.
Реверсирование с ЗХ на ПХ осуществляют следующим образом: отключают муфту
5 6 и двигатель 1, включают двигатель 8 и муфту 5 (после синхронизации) и затем включают двигатель 1, Формула изобретения
10 1. Гидромеханическая передача, содержащая основной двигатель свалом,,два ходовых редуктора с включающими муфтами и суммирующий редуктор, при этом оба ходовых редуктора связаны с основным двигате15 лем и суммирующим редуктором, а муфта первого ходового редуктора выполнена механической, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, передача снабжена дополнитель20 ным двигателем с валом, постоянно связанным с вторым ходовым редуктором, муфта которого выполнена гидродинамической и связана с валам основного двигателя.
2, Передача по и, 1, о тл и ч а ю ща я с я
25 тем, что вал дополнительнога двигателя расположен оппозитна и саосно валу основного, первый ходовой редуктор через свою муфту связан с суммирующим редуктором и постоянно с вагам основного двигателя, а
30 второй ходовой редуктор связан с суммирующим редуктором постоянно.
3, Передача по и, 1, отличающаяся тем, что вал дополнительного двигателя расположен параллельно валу Основнога, пер35 вый -îäîâîé редуктор,постоянно связан с суммирующим и через свою муфту с основным двигателем, второй ходовой редуктор постоянно связан с валами обоих двигателей, а его муфта связана с промежуточными
40 шестернями.
4. Передача па п.1, отл ич а ю щаяся тем, что Вал дополнительного двигателя расположен коаксиально валу основного, первый ходовой редуктор через свою муфту
45 связан с суммирующим редукторсм и постоянно с валом основного двигателя, а Второй ходовой редуктор связан с суммирующим постоянно.
1fi89696